Двухшарнирная разборная цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1218209 А ш 4. F 16 С 13/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ! всговзн« р; ".я "..С и АЯ ". И у(„щ ) тВКА

К ABTQPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) 1. ДВУХШАРНИРНАЯ РАЗБОРНАЯ

ЦЕПЬ, содержащая крестовины с осями для катков, соединенные круглозвенными звеньями, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена втулкой, выполненной из двух полувтулок, соединенных фиксирующими элементами, каждая полувтулка выпол(21) 3740207/25-27 (22) 16 ° 05.84 (46) 15.03.86. Бюл. У 10 (71) Проектно-конструкторский .институт конвейеростроения (72) Н.Н.Рахманов, А.М.Дубков и И.А.Лобанов (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 831673, кл. F 16 С 13/00, 1976. иена с шейкой овальной формы в середине, причем большая ось овала расположена вдоль продольной оси звена, а на шейке выполнена канавка под круглозвенное звено.

2. Цепь по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде канавок на концах боковой поверхности каждой полувтулки, в которых размещены стопорные кольца.

3. Цель по п. 1., о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде кольцевых углублений на торцах полувтулок, на которых установлены втулки с внутренней расточкой, имеющие возможность взаимодействия этой расточкой с кольцевыми углублениями полувтулок.

1t 12

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям цепей.

Цель изобретения - повышение долговечности при одновременном упрощении технологии сборки и снижении металлоемкости за счет обеспечения надежности фиксации круглозвенного звена на овальных шейках и снижение контактных напряжений между осью катка и втулкой.

На фиг. 1 изображены элементы цепи, общий вид; на фиг. 2 — цепь, вид в плане; на фиг. 3 — конструкция одной полувтулки; на фиг. 4— второй вариант исполнения конструкции цепи.

Предлагаемая цепь содержит скобообразную крестовину 1 с осью 2 опорных катков 3 и 4 и осью 5 направляющих катков 6 и 7. На каждой оси установлена втулка, состоящая из полувтулок 8 и 9, связанных между собой стопорными кольцами 10 и 11 круглого сечения, установленными в канавках 12 и 13, расположенными по концам втулки.

Посередине каждой пою::увтулки име ется шейка 14 .овальной формы, снабженная полукруглой канавкой 15, диаметр которой равен диаметру прутка круглоэвенного звена 16 цепи. Во

18209 втором варианте конструкции цепи связь между полувтулками 8 и 9 осуществлена при помощи втулок 17 и 18 с внутренней расточкой 19, при этом полувтулки выполнены с кольцевыми углублениями на торцах полувтулок 8 и 9, взаимодействующими с расточкой 19.

Сборка цепи происходит следующим

1О образом.

Внутрь отверстия круглоэвенного звена 16 последовательно вставляются с и разворачиваются на 90 в противоположные стороны полувтулки 8 и 9.

Это осуществимо, так как высота Ь шейки 14меньше ширины Н отверстия звена 16. Затем обе полувтулки соединяются между собой стопорными кольцами 10 и 11. После этого звено 16

2О в сборе с полувтулками 8 и 9 вводится в зев скобообразной крестовины 1 и через отверстия проушин крестови-. ны и втулку вводится ось 2 или 5 соответствующих катков. Последние

25 монтируются на концах оси. Аналогично собирается второй конец звена 16 с втулкой и второй крестовиной.

В процессе работы тяговое усилие P действующее на звено 16, передается через полувтулку на ось 5 и с нее через крестовину 1 на ось 2 и последующее звено, цепи.

1218209 филд

Составитель Е.Токмакова

Редактор Л.Авраменко Техред R.Êàñòåëåâè÷ Корректор А.Зимокосов

Заказ 1120/47 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4