Поршневой двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (я) 4 F 16 Н 21/00
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3746606/25-28 (22) 29.03.84 (46). 15.03.86. Бюл. ¹ 10 (72) Б.Ф.Миляев (53) 621.837(088.8) (56) Плеханов И.П. Автомобиль.
M.: Машиностроение, 1979, с. 118, рис. 62. (54)(57) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, размещенную в нем коробку передач с первичным, вторичным и промежуточным валами, два взаимодействующих между собой кривошипа в виде дисков с зубчатыми венцами, два цилиндра, два размещенных в них поршня и два шатуна, каждый из которых шарнирно соединен одним кон цом с соответствующим поршнем, а другим — с соответствующим кривошипом так, что поршни имеют возможность противофазного движения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, один кривошип жестко закреплен на первичном, а другой— на промежуточном валах коробки передач.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к моторостроению, и может быть использовано в автомобильных и тракторных двигателях с коробками передач.
Цель изобретения — упрощение конструкции двигателя путем исключенная из нее коленчатого вала.
На фиг. 1 схематически показан предлагаемый двигатель,вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Двигатель содержит корпус 1 и коробку 2 передач, например от автомобиля ГАЗ-24. Коробка 2 передач включает в себя первичный вал 3, вторичный вал 4 и промежуточный вал 5 с размещенным на нем с возможностью свободного вращения блоком 6 зубчатых колес. На вторичном валу 4 с возможностью свободного вращения размещены шестерни 7 первой, второй, третьей и четвертой передач и муфты
8 переключения передач. На валах
3 и 5 жестко закреплены кривошипы 9 в виде дисков с зубчатыми венцами, взаимодействующих между собой.
Между блоком 6 и кривошипом 9, закрепленным на валу 5, размещена
18219 муфта 10 сцепления, соединяющая их между собой. С кривошипами 9 шарнирно связаны, шатуны 11, другими концами также шарнирно связанные с поршнями 12. Последние размещены в цилиндрах 13, закрепленных на корпусе 1 и работают в противофазе;
Управление коробкой 2 передач обычное °
1О Двигатель работает следующим образом.
При включенных муфте 10 сцепления и муфтах 8 переключения передач стартером (не показан) запускают двигатель через зубчатый венец любого из кривошипов 9. После запуска двигателя цилиндры 13 работают противофазно, кривошипы 9 вращаются совместно. При этом первичный вал 3
2О вращается вхолостую, а промежуточный вал 5 выполняет функции ведущего вала. Далее, при выключенной муфте
10 сцепления соответствующей муфтой
8 включают первую передачу и, вклю25 чив муфту 10 сцепления, вращение от вала 5 через блок 6, шестерню 7 и муфту 8 сообщают валу 4, связанному с трансмиссией автомобиля.
Дальнейшее управление коробкой передач осуществляют обычным путем.
1218219
Составитель В. Савицкий .
Техред А.Комарницкая Корректор Т. Колб
Редактор С. Лисина
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1121/48 Тираж 880 Подписное