Способ регулирования соотношения вода-топливо в прямоточном парогенераторе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
И
РЕСПУБЛИК (594 F 22 D 5 28
I !.Г gggP, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г, ;- ", "1
: -1".. " Кл 1
И ЛЬ" ОТЕКА (2 1) 3535775/24-06 (22) 10.01.83 (46) 15.03.86. Бюл. ¹ 10 (71) Всесоюзный дважды ордена
Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф.Э.Дзержинского (72) В.А.Биленко, И.Б.Годик, Н.И.Давыдов, Э.Э.Микушевич и А.Г.Свидерский (53) 62 1.182.26(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 787781, кл. F 22 D 5/28, 1980. (54)(57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ
СООТНОШЕНИЯ ВОДА — ТОПЛИВО В ПРЯМОI
„,SU„, 1218243 А
ТОЧНОМ ПАРОГЕНЕРАТОРЕ путем измерения перепада давления на участке между двумя точками трубопровода рабочей среды, формирования параметра, характеризующего состояние последней для изменения подачи питательной воды, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности регулирования, дополнительно измеряют на участке между двумя точками трубопровода рабочей среды скоростной напор, алгебраически суммируют последний с перепадом давления и полученный результат используют в качестве параметра, характеризующего состояние рабочей среды.
1218243 2 иены датчик 14 расхода воды и датчик 15 расхода топлива.
Способ осуществляется следующим образом.
Составитель М,Лазутов
Редактор С.Лисина Техред А.Бабинец Корректор .М.Самборская
Заказ 1123/49 Тираж 399 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах автоматического регулирования энергоблоков с прямоточными парогенераторами для регулирования соотношения вода — топливо с воздействием на подачу питательной воды или топлива.
Цель изобретения — повышение точности регулирования соотношения 10 вода — топливо в прямоточном парогенераторе.
На чертеже представлена схема устройства, реализующего предлагаемый способ. 15
Выход регулятора 1 через магнитный усилитель 2 и исполнительный механизм 3 подключен к регулирующему органу 4, установленному на линии 5 подачи питательной воды. К входу ре- 20 гулятора 1 подключены датчик 6 статического перепада давлений на трубопроводе 7 между поверхностями 8 и 9 и датчик 10 скоростного напора на этом же участке трубопрово- 25 да 7. К входу регулятора 1 также подсоединена цепочка из последовательно соединенных датчика 1! давления в промежуточной точке между поверхностями 8 и 9 и динамического преобразователя 12, реализующего интегродифференциальный закон регулирования
Т„, +1
Т1з+1 где Т и Т " постоянные времени;
S — оператор Лапласа.
Динамический преобразователь 12 может быть выполнен в виде сумматора, на вход которого подается сигнал от датчика давления непосредственно и через серийный дифференциатор Д-01 системы "Каскад". Кроме. того, к вхо- с ду регулятора 1 подключен дифференциатор 13 с входом которого соедиИзменение соотношения вода — топливо приводит к появлению сигнала на выходе преобразователя 12, срабатыванию регулятора 1 и устранению этого возмущения в первом приближении.
Оставшееся несоответствие соотношения или изменения калорийности топлива приводит к изменению плотности среды и, как следствие, перепаду давлений и скоростного напора. Сумма отклонения сигналов датчиков 6 и 10 пропорциональна изменению плотности среды, что вызывает срабаты- вание регулятора 1, появление сигнала на выходе магнитного усилителя 2, перемещение исполнительного механизма 3 и регулирующего органа 4 в линии 5 подвода воды, в результате чего восстанавливается необходимое соотношение вода — топливо. Если происходит изменение давления среды, то в начале переходного процесса сумма сигналов на выходе датчиков 10,6 и преобразователя 12 равна нулю, и регулятор 1 не успевает вступить в работу если возмущение по давлению устраняется. С изменением нагрузки происходит статическое отклонение давления на выходе датчика 11 и преобразователя 12, появляется сигнал и тем самым изменяется задание по сумме сигналов датчика 10 и преобразователя 12, которое отрабатывается регулятором 1. Таким образом достигается автоматическое изменение задания регулятора 1 иэ условия нахождения впрысков в диапазоне регулирования в рабочем интервале регулирования нагрузки блока.