Установка для испытания двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к испытаниям двигателей внутреннего сгорания. и позволяет повысить технологичность их проведения при установке двига - телей на нескольких стендах. Установка состоит из нескольких стендов , каждый из которых снабжен динамометром , блоком его управления, блоком аварийного останова, блоком датчиков, системы управления с ЭВМ, блоками ввода-вывода и считывания информации, графическим терминалом, блоками регистрации и накопления данных и предварительной обработки информации , из схемы выбора стендов, а также блока распознавания аварийных и предаварийных ситуаций. Этот блок обеспечивает сравнение посч упивших параметров с заданными, а в случае их отклонения производится аварийный останов двигателя. 2 ип. S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (д) g G 01 М 15/00

ГОС)@АРСТ +11Й HOM CCCP

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТЪИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЪЙБЛХ(,"Т )Н (21) 3739055/25-06 ,(22) 04.05.84 (46) 15.03.86. Бюл. )) 10 (71) Специализированный проектный конструкторско-технологический институт по разработке и внедрению автоматизированных систем для оборудования с программным управлением (72) Н.П.Миронов, А.А.Маламан, В.П.Максимов и В.В.Шула (53) 621.43.018(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 958896, кл. G 01 М 15/00; 1981. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, . и позволяет повысить технологичность их проведения при установке двигателей на нескольких стендах. Установка состоит из нескольких стендов, каждый из которых снабжен динамометром, блоком его управления, блоком аварийного останова, блоком . датчиков, системы управления с 3ВМ, блоками ввода-вывода и считывания информации, графическим терминалом, блоками регистрации и накопления данных и предварительной обработки информации, из схемы выбора стендов, а также блока распознавания аварийных и предаварийных ситуаций. Этот блок обеспечивает сравнение поступивших параметров с заданными, а в случае их отклонения производится аварийный останов двигателя. 2 ил.

12183

30

Изобретение относится к машино". строению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение

=ехнологичности проведения испытаний двигателей внутреннего сгорания, установленных на нескольких стендах.

На фиг., 1 представлена структурная схема установки, на фиг. 2 — 10 структурная схема блока распознавания аварийных и предаварийных ситуаций.

Установка для испытания двигателей внутреннего сгорания содержит

N стендов испытаний двигателей, соединенных со схемой 1 выбора стенда, блок 2 распознавания аварийных и предаварийных ситуаций, управляющую

ЭВМ 3, взаимодействующую через блок 20

4 ввода-вывода с .блоком 5 считывания

1информации, графическим терминалом 6, блоком 7 регистрации и накопления дан ных, а через блок 4 ввода-вывода, блок 8 предварительной обработки сигналов и схемой 1 выбора стенда— с,испытательными стендами.1 В состав каждого из стендов испытаний входят испытуемый двигатель 9, соединенный с динамометром 10 и с блоком 11 управления динамометром, который соедиЬ нен со схемой 1 выбора. стенда, блок

12 датчиков, подсоединенный к испытуемому двигателю 9 и связанный со схемой 1 выбора стенда, блок 13 аварииного останова двигателя, со35 единенный через схему 1 выбора стенда с блоком 2 распознавания аварийных и предаварийных ситуаций.

Схема 1 выбора стенда содержит коммутатор 14, блок 15 приведения

40 системы в исходное состояние, блок

16 анализа готовности стенда, инвертор 17, три устройства блокировки .

18 - 20, два сумматора 21 и 22, пять блоков сравнения 23 — 27, четыре счетчика 28 — 31, три задатчика 32—

34, запоминающее устройство 35 и блок 36 анализа.

Блок 2 распознавания аварийных и предаварийных ситуаций содержит блок

37 сравнения, первый вход которого соединен через коммутатор 14 с блоком 12 датчиков (фиг. 1), а второй вход соединен с выходом задатчика 38 уровня аварийных ситуаций, первый выход блока 37 сравнения через блок

8 предварительной обработки сигналов и блок 4 ввода-вывода — с ЭВМ 3, вто04 2 рой выход блока 37 сравнения через коммутатор 14 соединен с блоком 13 аварийного останова двигателя, третий выход блока 37 сравнения соединен с первым входом блока 39 сравнения, второй вход которого соединен с выходом задатчика 40, а выход блока 39 сравнения через блок 8 предварительной обработки сигналов и блок 4 ввода-вывода — с ЭВМ 3, третьи входы блока 37 сравнения и блока 39 сравнения соединены с одним иэ выходов блока 15 приведения системы в исходнов состояние.

Работа предлагаемой установки начинается с приведения ее в исходное состояние.

После включения установки и загрузки необходимых для ее функционирования программ в ЭВМ 3, последняя через блок 4 ввода-вывода и блок 8 предварительной обработки сигналов выдает на входы блока 15 приведения системы в исходное состояние сигналы. При их поступлении с выхода блока 8 предварительной обработки ин-. формации на вход блока 15 приведения системы в исходное состояние последний выдает в блоки 37 и 39 сравнения, коммутатор 14 и через него в

Ълок 13 аварийного останова двига,— теля сигналы, в результате поступления которых производятся операции по .очистке блоков 37 и 39 сравнения, блок 13 аварийного останова двигате11 11 ля приводится в положение Открыто коммутатор 14 коммутирует входы и выходы блока 12 датчиков, блока 11 управления динамометром и блока 13 аварийного останова двигателя N-ro стенда.

После коммутации N-стенда с блока

12 датчиков сигналы поступают через коммутатор 14 на блок 37 сравнения блока 2 распознавания аварийных и предаварийных ситуаций, где сравниваются с пороговыми значениями, заданными задатчиком 38. Если из поступивших параметров хотя >бы один имеет отклонение от заданного, иэ блока

37 сравнения через коммутатор 14 поступает сигнал в блок 13 аварийного останова двигателя, который производит аварийный останов двигателя 9 путем отсечки поступающих в него воздуха и топлива. Одновременно блок

37 сравнения через блок 8 предварительной обработки сигналов и блок 4

1218304 ввода-вывода передает значения параметров и факт аварии в ЭВМ 3. Если ни один из поступивших параметров не имеет отклонений от заданных значений, они передаются в блок 39 сравне ния, где сравниваются с пороговыми значениями параметров, заданных задатчиком 40. Если отклонений нет, то параметры передаются через блок

8 предварительной обработки сигналов и блок 4 ввода-вывода в ЭВМ 3 для дальнейшей обработки. Если обнаружено отклонение, в ЭВМ 3 передается сигнал об этом. ЭВМ 3 через графический терминал 6 производит выдачу сообщения оператору стенда для при нятия решения о дальнейшем проведении технологического процесса испытания двигателя 9 на данном стенде.

Аналогичные работы проводятся для каждого скоммутированного стенда.

Формула изобретения

Установка для испытания двигателей внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере два стенда, каждый из которых снабжен динамометром, блоком управления динамометром, блоком аварийного останова двигателя и блоком датчиков, систему управления, снабженную управляющей ЭВМ

Э блоками ввода-вывода и считывания информации, графическим терминалом, блоком регистрации и накопления данных и блоком предварительной обра ботки информации, причем блок вводавывода соединен с блоком считывания информации, блоком регистрации и накопления данных, графическим терминалом и управляющей ЭВМ, и схему выбора стенда, входы которой соединены с блоками управления динамомет рами, блоками аварийного останова двигателей, подключенными к системе питания двигателей воздухом и топливом, и к блокам датчиков, а выходы— к блоку предварительной обработки сигналов, при этом схема выбора стенда имеет коммутатор, логическую схему обработки сигналов и блок приведения системы в исходное состояние, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности проведения испытаний, установка дополнйтельно содержит блок распознавания аварийных и предаварийных ситуаций с первым и вторым эадатчиками параметров работы двигателя и с первым и вторым блоками сравнения, причем о первый вход первого блока сравнения м соединен через коммутатор схемы выбора стенда с блоком датчиков, второй .вход первого блока сравнения соединен с выходом первого эадатчика, 2 а первый выход первого блока сравнения через блок предварительной обработки сигналов и блок ввода-вывода информации — с ЭВМ, второй выход первого блока сравнения через коммутатор соединен с блоком аварийного останова двигателя, третий выход первого блока сравнения соединен с первым входом второго блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом второго задатчика, а выход через блок предварительной обработки сигналов и блок ввода-вывода — с ЭВМ, один из выходов б лока приведения системы в исходное состояние соединен с третьим входом первого и второго блоков сравнения.

1218304

1218304

Составитель П.Филиппов

Редактор И.Сегляник Техред M.Надь Корректор И.Муска

Заказ 1127/52 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4