Устройство для автоматического пуска дизельагрегата

Иллюстрации

Устройство для автоматического пуска дизельагрегата (патент 121834)
Устройство для автоматического пуска дизельагрегата (патент 121834)
Устройство для автоматического пуска дизельагрегата (патент 121834)
Показать все

Реферат

 

№ 121834

Класс 24сР, 1оз

46с5, 6

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Мартиросян

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА

ДИЗЕЛЬАГРЕГАТА

Лаявлено 11 ноября 1958 г, за М 611525/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 16 за 1959 г.

Известные устройства для автоматического пуска дизельэлектрическнх агрегатов основаны на применении электрических реле времени и счетных релейных цепочек, приводяших к усложнению н удорожанию

-этих устройств. Кроме того, такие схемы обеспечивают заранее заданную жесткую по времени программу пуска независимо от изменений условий пуска.

Предлагаемое устройство. в котором пуск осуществляется при помощи стартера и релейной схемы, на выходе которой включено реле времени, управляющее работой свечей подогрева, лишено указанных недостатков.

Особенность этого устройства, обеспечиваюшего создание временной зависимости длительности пуска дизельагрегата от температуры окружающей среды и напряжения аккумуляторной батареи, заключается в применении в качестве реле времени термического реле.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства для автоматического пуска дизельагрегата.

Импульс на пуск поступает на пусковые реле РП и РСП, которые срабатывают и блокируются через нормально открытый контакт реле

РП. Другим своим нормально открытым контактом реле РП включает термическое реле времени ТВЗ контроля длительности пуска.

Реле РСП своим нормально открытым контактом включает свечи подогрева СП камер сгорания дизеля.

Длительность предварительного подогрева камер сгорания определяется термическим реле ТВП, чувствительный элемен которого вк.почен последовательно со свечами подогрева СП и параллельно конгрольной накальной свече ОС. № 121834

Реле ТВП, сработав, своим нормально замкнутым контактом разрывает свою цепь питания и остается в таком положсHèè в течение всего процесса пуска (время возврата тепловых реле значительно больше длительпости пуска). Так как сопротивление чувствительного элемента реле

ТВП меньше сопротивления контрольной свечи НС, то после срабатывания реле ТВП напряжение на контрольной свече HC возрастает, что влечет за собой срабатывание реле РВП, которое своим нормально открытым контактом включает реле РСТ стартера. Стартер пускается и начинает проворачивать вал двигателя. При удавшемся пуске датчик оборотов ДО (не показан на чертеже) разрывает свой нормально закрытый контакт в цепи реле РВП, и стартер отключается. С увеличением скорости двигателя и повышением напряжения на зажимах генератора срабатывает реле PHP контроля напряжения генератора (на чертеже не показано) и своим нормально закрытым контактом деблокирует пусковые реле РП и РСП. Схема возвращается в исходное положение.

При неудачном пуске работа стартера вызывает понижение напряжения его аккумуляторной батареи. При достижении этим напряжением минимально допустимого значения отпадает реле РИС контроля напряжения стартера и своим нормально закрытым контактом разрывает цепь реле РВП вЂ” стартер останавливается. (Короткозамкнутый виток на реле PHC служит для устранения ложных отключений при кратковременном спаде напряжения от всплеска пускового тока стартера). В течение нескольких секунд отдыха напряжение на аккумуляторной батарее стартера начинает восстанавливаться. Снова срабатывает реле РНС, включает реле РВП и далее, аналогично первой попытке, начинается вторая попытка пуска агрегата. Таких попыток при неудачном пуске возможно три-четыре, в зависимости от условий пуска, окружающей температуры, состояния аккумулятора стартера и степени заряда его аккумуляторной батареи. Если в течение времени порядка 60 сек. ни одна из попыток не завершится пуском агрегата, то срабатывает термическое реле ТВЗ контроля длительности пуска и дает импульс на аварийными останов, что приводит одновремеьпю к деблокировке схемы пуска нормально закрытым контактом реле останова РО в цепи пусковых реле.

В отличие от электромеханических реле времени, обеспечивающих заранее установленную длительность включения свечей предварительного подогрева независимо от изменений температуры окружающей среды, применение в качестве реле времени термического реле ТВП с некомпенсированным чувствительным элементом, имеющего зависимую от температуры окружающей среды амперсекундную характеристику, позволяет выбираты ставку времени, исходя из средних температурных условий, а при повышении или понижении температуры такое реле само вводит соответствующие поправки во время срабатывания и во время предварительного подогрева камер сгорания.

Амперсекундная характеристика термического реле зависит от величины тока, проходящего через его чувствительный элемент (и от приложенного к реле напряжения). В предлагаемом устройстве имеется возможность корректировки длительности подогрева по величине напряжения аккумуляторной батареи стартера. При работе стартера напряжение на его аккумуляторной батарее понижается, а в паузах между попытками пуска восстанавливается с большей или меньшей скоростью, в зависимости от общего состояния батареи, степени ее заряда, наличия или отсутствия подзаряда от зарядного блока. В случае применения электромеханического реле продолжительность периодов работы стартера и пауз между ними остается неизменной. В результате может оказаться, что в момент отключения стартера заряд батареи будет или недостаточно

¹ 121834 использован, или же, наоборот, батарея окажется разряженной до нежелательных пределов. При повторном включении (после установленного времени отдыха) это время может оказаться или слишком продолжительным, или недостаточным для восстановления напряжения батареи.

В предлагаемом устройстве отключение стартера и повторное его включение производятся при помощи реле РПС контроля напряжения батареи стартера. Длительность периодов работы последнего н пауз между ними определяется непосредственно скоростью понижения и повьппения напряжения батареи, Реле ТВЗ питается автоматически от аккумуляторной батареи БА, которая, вследствие наличия стабилизированного источника подзаряда и полупроводникового вентиля В в цепи, соединяющей ее с аккумуляторной батареей БС стартера, является источником достаточно стабильного напряжения.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического пуска дизельагрегата при помощи стартера и релейной схемы, на выходе которой включено реле времени, управляющее работой свечей подогрева, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью создания временной зависимости длительности пуска дизельагрегата от температуры окружающей среды и напряжения аккумуляторной батареи, в качестве реле времени применено термическое реле.