Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы на двух фазах

Иллюстрации

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы на двух фазах (патент 121840)
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы на двух фазах (патент 121840)
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы на двух фазах (патент 121840)
Показать все

Реферат

 

№ 121840

Класс 21с, б8юю

21к, 4юз

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. Н. Масько

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ РАБОТЫ НА ДВУХ ФАЗАХ

Заявлено 13 ноября 1958 г. за !!в 61!672/24 в Комитет но делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Опубликовано.в «Бюллетене изобретений» М !6 за 1959 г.

Предлагаемое устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы на двух фазах относится к известному типу устройств того же целевого назначения, содержащих токовое реле, управляющее контактами в цепи катушки магнитного пускателя.

Особенность предлагаемого устройства, обеспечивающая его упрощение, заключается в том, что указанное реле имеет одну обмотку, включенную в одну из фаз, и два якоря, один из которых работает на отпадание при обрыве фазы, в которую включено реле, а другой — на притяжение при обрывс одной из двух других фаз.

На фиг. 1 показано конструктивное выполнение предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема его включения.

Реле, входящее в состав предлагаемого устройства и являющееся его основным узлом, имеет два П-образных сердечника 1 и 2, изолированных один от другого пластинкой 8, образующей, одновременно крепежную стойку. На оба сердечника наложена одна общая обмотка 4.

Перед сердечниками 1 и 2 установлены поворотные якори 5 и б, к концам которых шарнирно прикреплены тяги 7 и 8, управляющие одним общим подвижным контактом 9, взаимодействующим с неподвижным контактом 10.

На сердечнике 2 укреплен механизм 11 выдержки времени на срабатывание. Для установки величины тока, при которой происходит притяжение якоря б к сердечнику 2, предусмотрен регулятор 12.

Якорь 5 при отключенном магнитном пускателе поддерживается рычагом 18, установленным на шарнире и снабженным возвратной пружиной 14. На траверсе пускателя укреплена пластина 15, освобождаю№ 121840 щая рычаг 18, а вместе с ним и якорь 5 при включении магнитного пускателя.

Описанное реле включается в любую из трех фаз, питающих двигатель lб (фиг. 2), и при отключенном магнитном пускателе 17 находится в следующем положении. Якорь 5 под действием пружины 14 удерживается рычагом 18 в отведенном от сердечника 1 положении.

При подаче нажатием на пусковую кнопку 18 тока в катушку 19 магнитного пускателя 17 последний срабатывает и с помощью укрепленной на его траверсе пластины 15 отводит рычаг 1З, который при этом освобождает якорь 5. Последний притягивается к сердечнику 1 реле, обмотка 4 которого включается в цепь при срабатывании магнитного пускателя. В отключенном положении магнитного пускателя якорь б отведен от сердечника 2 и удерживается механизмом 11 выдержки времени регулятор 12 поддерживает якорь б на заданный ток.

При включении двигателя якорь б получает толчок в направлении к сердечнику 2, однако при установившемся рабочем токе остается в прежнем положении.

При обрыве фазы, в которую включено реле, его обмотка 4 остается без тока, якорь 5 отпадает от сердечника 1 и с помощью тяги 7 отводит подвижный контакт 9 от неподвижного контакта 10, в результате чего катушка 19 пускателя лишается питания и магнитный пускатель 17 отключается. После отключения пластина 15 освобождает рычаг И, который под действием пружины 14 фиксирует якорь 5 в отведенном от сердечника 1 положении. Тяга 7 освобождает контакт 9 и он замыкается с контактом 10. Затем можно снова нажать кнопку и магнитный пускатель повторяет включение.

При обрыве фазы, в которую реле не включено, ток в его обмотке 4 увеличивается, и якорь б притягивается к сердечнику 2 и с помощью тяги 8 воздействует на подвижный контакт 9, размыкая таким образом цепь катушки 19 магнитного пускателя, который отключается.

Цифрой 20 обозначен блок-контакт магнитного пускателя, цифрой

21 — кнопка стоп.

Предмет изобретения

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы на двух фазах, содержащее токовое реле, управляющее контактами в цепи ка гушки магнитного пускателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, указанное реле имеет одну обмотку, включенную в одну из фаз, и два якоря, один из которых работает на отпадание при обрыве фазы, в которую включено реле, а другой — на притяжение при обрыве одной из двух других фаз.