Прицепной копнособиратель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) А 01 D 87 12 90 00

ЬБЫ 1 0 <1""

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3807776/30-15 (22) 30.10.84 (46) 23.03.86. Бюл. № 11 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) В. В. Коптев, Е. М. Пироженко и И. Я. Чумаченко (53) 631.353.3 (088.8) (56) Свирщевский Б. С. Организация и технология производства транспортных работ.—

М.: Сельхозгиз., 1954, с. 307 — 310.

Тульская волокуша. — Известия, 28.08.84, с. 1.

Авторское свидетельство СССР № 134517, кл. А 01 D 87/12, 1960. (54) (57) 1. ПРИЦЕПНОЙ КОПНОСОБИРАТЕЛЬ, содержащий продольные скользящие тяги, присоединенные к копнителю посредством поперечного бруса, снабженные в концевой части вертикальной П-образной рамой с клапаном для удержания на тягах копен, отличающийся тем, что, с

„„SU„„1218986 A целью оптимизации загрузки путем обеспечения комплектования копнособирателей различной длины, прицепной копнособиратель выполнен секционным, а продольные скользящие тяги секций соединены разъемными звеньями.

2. Копнособиратель по и. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения тягового сопротивления, часть продольных скользящих тяг выполнена из неметаллического материала.

3. Копнособиратель по п. 1, отличающийся тем, что продольные скользящие тяги соединены между собой гибкими разъединительными элементами.

4. Копнособиратель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его

Ф транспортирования, на задних боковых скользящих металлических тягах, размещенных g на вертикальной П-образной раме, установлены на коленчатой оси опорные колеса С с возможность1о фиксации их в рабочем и транспортном положениях.

1218986

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к механизации уборки урожая зерновых культур и предназначено для использования с зерноуборочными комбайнами, оборудованными соломокопнителями.

Цель изобретения — снижение тягового сопротивления скользящей системы, обеспечение комплектования копнособирателей различной длины и транспортирования при дальних переездах по полевым дорогам.

На фиг. 1 схематически показан копнособиратель, общий вид, в двух проекциях; на фиг. 2 — складывание копнособирателя в транспортное положение; на фиг. 3 копнособиратель в транспортном положении; на фиг. 4 — опорные колеса с коленчатой осью; на фиг. 5 — вид А на фиг. 1; на фи r. 6— примеры исполнения разъединительных звеньев продольных тяг; на фиг. 7 — копнособиратель в рабочем положении, вид сбоку и в плане; на фиг. 8 — схема движения уборочного а rpe гата укладки вывезенных на края поля копен; на фиг. 9 — варианты комплектования секционного копнособирателя.

Прицепной копнособиратель состоит из лобового бруса 1 с присоединенными к нему продольными боковыми скользящими тягами

2, выполненными из легких стальных труб, и внутренних продольных тяг 3. изготовленных из полиэтиленовых труб, усиленных сердечников 4 из троса или проволоки.

Продольные тяги выполнены из отдельных отрезков труб, например, длиной по 3 м, которые образуют секции 1 — Ч скользящей платформы, соединенные между собой гибкими разъемными звеньями 5. Они имеют оболочку 6, например, из прорезиненного шланга, усиленного проволочной оплеткой

7. Внутри оболочки помещены пробки 8 с тросом или цепью 9. При помощи пальца 10 гибкое звено соединяется с трубчатыми тягами смежных секций. Внутренние продольные тяги, выполненные из полиэтиленовых труб, имеют концевые металлические наконечники ll (фиг. 6).

Передняя секция с гибким прицепом 12 является приемной частью устройства, расположена под днищем копнителя и, в отличие от остальных грузовых секций, ее тяги

13 могут быть выполнены, например, из стального прутка.

Задняя грузовая секция является наиболее сложной и ответственной частью устройства. Она состоит из вертикальной

П-образной рамы 14, прикрепленной к продольным боковым скользящим тягам посредтвом жестких наклонных распорок 15 и канатных растяжек 16. При помощи коленчатой оси 17 к раме прикреплены опорные колеса 18. Коленчатая ось в рабочем и транспортном положениях фиксируется пальцем 19. К верхнему брусу рамы шарнир10 !

25 зо

55 но подвешены планки 20 клапана для удержания на скользящей платформе копен соломы или их вырузки. Планки замыкаются горизонтальным брусом 21, прикрепленным к раме шарниром 22. Кроме того, брус подвешен к раме на цепи 23 и фиксируется зацепом 24.

Устройство работает следующим образом.

При движении комбайна по полю солома с половой, по наклонному транспортеру, поступает в механизированный соломокопнитель (фиг. 7). После завершения формирования копны массой около 500 кг она поступает на переднюю приемную секцию копнособирателя, соприкасается с поверхностью почвы и остается временно неподвижной, хотя под нею продолжают движение тяги

2 и 3 скользящей платформы. Приближающаяся к копне задняя грузовая секция своей вертикальной рамой 14 с клапаном увлекает копну и она начинает перемещаться, находясь на тягах 2 и 3 скользящей платформы и частично на поверхности поля. Возникающая при этом сила трения F создает горизонтальную на грузку копны R на раму 14, которая, в свою очередь, создает усилие N на колесах 18. При последующих подачах иа соломокопнителя сформированных копен они располагаются на продольных тягах 2 и 3 грузовых секций платформы. По мере заполнения копнособирателя соломой возрастают нагрузки R на раму 14, колеса 18, а также на распорки 15 и растяжки 16.

На краю поля правый конец горизонтального замыкающего бруса 21 поднимают и выводят из зацепа 24 (фи г. 5) . Одновременно открывают клапан соломокопнителя для выгрузки из него накопившейся соломы. Под действием нагрузки R со стороны копен, находящихся на скользящей платформе, планки 20 поворачиваются вверх, а горизонтальный брус 21 открывается в левую сторону. Не удерживаемые более на платформе копны, остаются неподвижными на поверхности почвы, а из-под них, продолжая движение, извлекаются продольные тяги 2 и 3 грузовых секций. Протянутые по вершинам копен планки 20 клапана под действием собственного веса спускаются вниз и их замыкают горизонтальным брусом 21 с фиксацией зацепом 24.

При переезде по полевым дорогам на дальнее расстояние отсоединяют раму 14 с колесным ходом 18. Для этого на конце четвертой секции, с боковых тяг 2, снимают два соединительных пальца 10 и разъединяют канатные растяжки 16.

Секции складывают в пакет (фиг. 2), подкатывают по направлению стрел. К раме

14 под пакет поворачивают коленчатую ось

17 в верхнее транспортное положение и фиксируют пальцем 19.

1218986 попо кмопбайн

Рог. 7

1218986

Редактор Н. Бобкова

Заказ 1170/3

Составитель В. Волченко

Техред И. Верес -Корректор М. Самборская

Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4