Устройство для привода газомазутной горелки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 24Ь, 8„

24Ь, 10 № 121899

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. И. Дерябин, Е. С. Иванов, Л. С. Кудырский и Д. Я. Кузьменко

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ГАЗОМАЗУТНОЙ ГОРЕЛКИ

Заявлено 20 января 1959 г. за № 617039 24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Советс Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 16 за 1959 r.

В известных устройствах для привода газомазутных горелок, установленных на крупных котлотурбоблоках и содержащих клапан для подачи газа, воздушный регистр и реверсивный электродвигатель с концевыми выключателями для управления штангами клапана, регистра и форсунки, не обеспечена достаточная компактность, надежность и экономичность работы привода.

Особенности предлагаемого устройства для привода газомазутной горелки заключаются в следующем.

Для передачи движения от электродвигателя к штангам клапана, регистра и форсунки применен редуктор с червячной передачей, колесо которой насажено на резьбовую втулку, сообщающую возвратно-поступательное движение штанге регистра непосредственно, а штангам клапана и форсунки через систему из трех зацепляющихся шестерен, каждая из которых свободно насажена на соответствующую резьбовую втулку.

Две боковые шестерни снабжены полумуфтами сцепления, с каждой из которых входят в зацепление соответствующие встречные полумуфты, свободно передвигающиеся по своим резьбовым втулкам под действием электромагнитов.

В горелке применен золотниковый механизм для управления подачей в форсунку продувочного пара и мазута.

Вместо золотникового механизма применены спаренные клапаны (паровой и мазутный), управляемые рычажно-шарнирным механизмом и распределительным кулачком, укрепленным на штанге форсунки.

Такое выполнение устройства позволяет автоматизировать работу крупных котлотурбоблоков, работающих на газе и мазуте, и обеспечить надежную и экономичную работу привода. № 121899

На фиг. 1 схематически изображен общий вид устройства для привода газомазутной горелки с золотниковым механизмом; на фиг. 2— то же в плане; на фиг. 3 — кинематическая схема устройства; на фиг. 4 — привод со спаренными клапанами (паровым и мазутным), общий вид.

Реверсивный электродвигатель 1 (фиг. 1, 2, 3) через фрикцион 2 передает вращение валу 8 и сидящему на нем червяку 4, вращающему червячное колесо 5, на котором насажена резьбовая втулка б. При вращении втулки б внутри нее поступательно перемещается штанга 7, имеющая на определенной длине резьбу. Штанга 7 соединена с диском 8 направляющего аппарата 9 регистра. На резьбовой втулке б помещена шестерня 10, находящаяся в постоянном зацеплении с двумя другими шестернями 11, свободно вращающимися на своих резьбовых втулках 12.

Эти две дополнительные шестерни 11 соединены с зубчатыми полумуфтами сцепления 18, с каждой из которых входит в зацепление соответствующая встречная полумуфта 14, свободно передвигающаяся по своей резьбовой втулке 12 от воздействия своего электромагнита 15 через рычаг lб. Внутри дополнительных резьбовых втулок 12 поступательно перемещается соответствующая штанга — штанга 17 для открытия или закрытия газового клапана 18 через рычаг 19 и штанга 20 через ряд звеньев для поступательного перемещения форсунки 21. Штанга 20 форсунки 21 одновременно служит штоком поршня 22, которыр, перемещается при движении штанги 20 внутри золотниковой коробки 28.

В поршне 22 имеется центральное отверстие 24 с кольцевой выточкой 25.

При движении поршня 22 кольцевая выточка 25 последовательно проходит через отверстия штуцера 2б для подачи пара и штуцера 27, для подачи мазута в золотниковой коробке 28. Для ограничения хода штанги 7, 17 и 20 установлены концевые выключатели 28 и 29.

В другом варианте устройства для привода газомазутной горелки (фиг. 4) предусмотрены два спаренных клапана: паровой 80 и мазутный

Л. При движении вперед штанги 20, на которой закреплена мазутная форсунка 21, втулка 82, неподвижно закрепленная на штанге 20, нажимает при своем движении на рычаг 88 парового клапана 80, который в момент нажатия пропускает продувочный пар через мазутный клапан 81 и форсунку 21. При дальнейшем движении втулки 82 паровой клапан 80 закрьгвается, а мазутный клапан Л открывается. При этом мазутная форсунка приходит в крайнее переднее положение. Клапан 81 находится в открытом положении в течение всего времени работы горелки на мазуте.

Предмет изобретения

1. Устройство для привода газомазутной горелки, содержащей

:клапан для подачи газа, воздушный регистр с диском направляющего аппарата и реверсивный электродвигатель с концевыми выключателями для управления штангами клапана, регистра и форсунки, отли ч а ющ е ес я тем, что, с целью автоматизации работы горелки, для передачи движения от электродвигателя к указанным штангам применен редуктор с червячной передачей, колесо которой насажено на резьбовую втулку, сообщающую возвратно-поступательное движение штанге регистра непосредственно, а штангам клапана и форсунки через систему из трех зацепляющихся шестерен, каждая из которых свободно насажена на свою резьбовую втулку.

2. Устройство по и. 1, отли ч аю щеес я тем, что, с целью дистанционного управления горелкой, две боковые шестерни снабжены полумуфтами сцепления, с каждой из которых входят в зацепление соот№ 121899 ветствующие встречные полумуфты, свободно передвигающиеся по своим резьбовым втулкам под действием электромагнитов.

3. В газомазутной горелке, оборудованной приводом по п. 1, применение золотникового механизма для управления;,îäà÷åé в форсунку продувочного пара и мазута.

4. Видоизменение устройства .по п. 3, отличающееся тем, что вместо золотникового механизма применены спаренные клапаны (паровой и мазутный), управляемые рычажно-шарнирным механизмом и распределительным кулачком, укрепленным на штанге форсунки. зз г zz

Стиг t № 121899 стиг. 4

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Е. Г. Гончар Гр. 114

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 8155

Подп. к печ. 6.Х-59 г.

Тираж 940 Цена 50 кон.