Устройство для регулирования профиля полосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. ЯО 1219186 A (5D4 В 21 В 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

У(Р "1 ) "ЦД

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц ц

К ABTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3801320/22-02 ,(22) 18.10.84 (46) 23.03.86. Бюл. № 11 (71) Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) В. Д. Поваляев и Г. И. Маншилин (53) 621.771.2.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 407595, кл. В 21 В 13/14, 1972, Авторское свидетельство СССР

¹ 761047, кл. В 21 В 29/00, 1978. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ПОЛОСЫ, содержащее, опорные и рабочие валки, смонтированные на шейках рабочих валков и контактирующие друг с другом, пару конических втулок, установленных конусностью в разные стороны, при этом одна из втулок имеет возможность возвратно-поступательного перемещения вдоль шейки вала от привода в виде гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повьппения качества прокатываемой полосы путем расширения диапазона регулирования профиля рабочих валков и снижения износа рабочих и опорных валков за счет исключения их пробуксовки, а также повьппения срока службы подшипников рабочих валков за счет устранения действия осевых сил, каждая коническая втулка выполнена сдвоенной различной конусностью каждой части, при этом гидроцилиндр привода смонтирован с одной из втулок, а шейки рабочих и опорных валков дополнительно снабжены установленными на шпонках с возможностью осевого перемещения контактирующих между собой парой сдвоенных конических втулок, ориентированных конусностью в разные стороны, при этом одна из втулок пары снабжена возвратной тарельчатой пружиной, pasмещенной между частямй втулки, и гидроцилиндром привода, соединенным с гидроцилиндром, вмонтированным в одной из сдвоенных втулок рабочих валков °

2; Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что конические втулки, установленные на шейках рабочих валков, выполнены разьемными и соединены между собой с помощью винтов регулировки взаимного положения втулок.

1219186

30

Изобретение относится к прокатке и предназначено для использования на листовых четырехвалковых клетях горячей и холодной прокатки, Цель изобретения — повьппение качества прокатываемой полосы путем расрасширения диапазона регулирования профиля рабочих валков и снижение износа рабочих и опорных валков за l0 счет исключения их пробуксовки, а также повьппение срока службы подшипников рабочих валков за счет устранения действия осевых сил.

На чертеже представлено устройство, общий вид в разрезе, Устройство содержит опорные 1 и

2 и рабочие 3 и 4 валки, на удлиненных шейках 5-8 которьгх смонтированны сдвоенные конические втулки 918, пружины 19-21 возврата, подушки

22 и 24 опорных и 24 и 25 рабочих валков. Сдвоенные втулки 13 и 14 выполнены полыми, а внутри них расположен гидроцилиндр привода осевого

25 перемещения втулок. Втулки 15-18 выполнены разъемными и соединены между собой с помощью винтов 26 регулировки взаимного положения. В шейках 5 и

6 опорных валков 1 и 2 смонтированы гидроцилиндры 27 и 28 с плунжерами

29 и 30 осевого перемещения втулок

9-12 и элементами 3! и 32 прижима.

Сдвоенные конические втулки 9-12 и

17 и 18 зафиксированы на шейках валков в окружном направлении с помощью 35 шпонок 33-36 ° Полости гидроцилиндров

27 и 28 осевого перемещения втулок 9 и 10 гидроцилиндра, размещенного в полости втулок 13 и 14, соединены между собой с помощью трехходового кра- 40 на 37.

Конусность втулок 9-18 выбирается о одинаковой и лежит в пределах 8-10

Втулки 9-18 устанавливаются конусами в разные стороны и находятся в контакте по всей длине образующей.

Величина среднего диаметра втулок

13-16 выбирается таким образом, что при заданном уаилии прокатки и расчетных профилях валков усилия прижи- 50 ма втулок имеют заданное значение при средних положениях контактирующих втулок, а щель между валками имеет заданный профиль.

Средний диаметр втулок 17 и 18 55 о принимается равным среднему диаметру рабочих, а втулок 9-12 - опорных валков.

Устройство работает следующим об- разом, С целью исключения образования зазора между бочками рабочих 3 и 4 и опорных 1 и 2 валков, предварительно, с помощью винтов 26 устанавливается минимально необходимая сила прижима бочек рабочих 3 и 4 валков к опорным

1 и 2, а с помощью гидроцилиндров 27 и 28 задается минимальная, исходя из условия отсутствия пробуксовки опорных валков относительно рабочих, сила прижатия втулок 9 и 10. с втулкой 17 и ll и 12 с втулкой 18, которые в связи с их фиксацией на шейках в окруж ном направлении с помощью шпонок 3336 передают требуемый вращающий момент с рабочего валка на опорный, исключая тем самым пробуксовку бочек валков при реверсах и изменении скоростных режимов стана на холостом ходу, При задаче полосы в валки и отклонении режима прокатки от номиналь-, ного для восстановления заданного профиля полосы с учетом знака корректировки с помощью трехходового крана

37 изменяется исходное соотношение давлений в гидроцилиндрах 27 и 28 и встроенном гидроцилиндре втулок 13 и 14,.

С помощью плунжеров 29 и 30 и элементов 31 и 32 прижима, а в случае втулок 13 и 14 непосредственно, происходит осевое перемещение конических втулок 10, 12 и 13 в ту или иную сторону, в зависимости от знака изменения давления. Вследствие обратной конусности контактирующих втулок расстояние между осями рабочих валков на краях бочки изменяется на величину, пропорциональную осевому перемещению втулок, чем и достигается регулировка профиля.

Возврат конических втулок 10, 12 и 13 в исходное положение при сниже« нии давления в гидроцилиндрах происходит посредством пружин возврата 20, 21 и 19.

Подушки 22 и 23 опорных и 24 и 25 рабочих валков выполняют обычные функции, не связанные с работой устройства.

Таким образом, в процессе регулирования профиля, регулирующие силы замыкаются между шейками 5-8 и бочками рабочих 3 и 4 и опорных 1 и 2 валков и не передаются на подшипники

12 рабочих валков, что снимает ограничения, накладываемые на величину сил регулирования, связанные с нагрузочной способностью и долговечностью подшипников рабочих валков, и позво27Þ 1039 Я Л

Составитель Г. Ростов

Редактор Е. Папп Техред Я.Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 1187/13 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 9 у

19186 4 ляет расширить диапазон регулирования как за счет увеличения сил регулирования, так и за счет применения дополнительного изгиба, чем и дости5 гается основная цель изобретения.