Устройство для регулирования угла входа полосы в клеть непрерывного прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (504 В 21 В 37 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1026871 (21) 3808340/22-02 (22) 01. 10. 84 (46) 23.03.86 . Бюл. 9 11 (71) Институт черной металлургии (72) Е.А.Парсенюк, M.Ä.Çèí÷åíêî, В.И.Девятко и . Г.А.Дмитренко (53) 621.771.068 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1026871 кл. В 21 В 37/00, 1983. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ВХОДА ПОЛОСЫ В КЛЕТЬ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА по авт. св.

Ф 1026871, о т л и ч а ю щ е е с я тем; что, с целью повышения надежности работы стана путем уменьшения количества порывов полос, оно дополнительно содержит второй логический элемент ИЛИ, третий и четвертый ключи, второй инвертор, компаратор и управляемый запоминаиш(ий блок, при этом выход датчика положения опоры направляющих роликов дополнительно подсоединен к входу управляемого запоминающего блока, управляющий вход которого соединен с выходом блока управления, а выход через компаратор подсоединен к управляющим входам третьего ключа и через второй инвертор к управляющему входу четвертого ключа, причем прямые и инверсные выходы блока вычисления приращения угла входа полосы соответственно через третий и четвертый ключи и второй логический элемент ИЛИ подсоединены к входу регулятора положения опор роликов.

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к средствам управления вспомогательными механизмами прокатных станов, может быть использовано на непрерывных и реверсивных станах холодной прокатки, в частности при прокатке сваренных встык полос, предназначено для регулирования угла входа полосы в рабочие валки и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. 9 1026871.

Цель изобретения — повьппение надежности работы стана путем уменьшения количества порывов полос. На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства для регулирования угла входа полосы в клеть непрерывного прокатного стана (для одного межклетевого промежутка).

Устройство содержит измерители 1 толщины полосы, датчик 2 скорости полосы, направляющие ролики 3 для изменения угла входа полосы в клеть, привод 4 перемещения опоры направляющих ролйков, блок 5 управления приводом перемещения опоры направляющих роликов, датчики 6 моментов, блок 7 сравнения, датчик 8 положе-. ния опоры направляющих роликов, датчик 9 индикации сварного шва, элемент ИЛИ 10, первый ключ 11, второй ключ 12, управляемый измеритель 13 перемещения опоры направляющих роликов, регулятор 14 положения опоры направляющих роликов, инвертор 15, блок 16 вычисления приращения угла входа полосы в валки, блок 17 управления.

Устройство пополнительно содержит второй логический, элемент ИЛИ 18, третий и четвертый ключи 19 и 20 со-: ответственно, вторые инвертор 21 и компаратор 22, управляемые запоминающие блоки 23 по числу клетей, при этом выходы датчика 8 положения опоры направляющих роликов дополнительно подсоединен к входу управляемого запоминающего блока

23, другой управляющий вход которого соединен с выходом блока 17 управления, а выход через компаратор .22 подсоединен к управляющему входу третьего ключа 19 и через второй инвертор 21 — к управляющему входу четвертого ключа 20, причем прямой и инверсный выход бло219197 2 ков 16 вычисления приращения угла входа полосы соответственно через третий и четвертые ключи 19 и 20 и второй логический элемент ИЛИ 18 подсоединены к входу регулятора 14 положения опор роликов.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии (когда осуществляются прокатки участков полосы, свободных от швов).первый управляемый ключ 12 закрыт, а второй управляемый ключ 11 открыт.

Через ключ 11 по входу блока 5

15 управления приводом 4 опоры направляющих роликов 3 подсоединен выход блока 7 сравнения моментов

М < и М верхнего и нижнего валков клети стана. При этом устройство работает на поддержание токового угла Ч входа полосы в клеть, при котором моменты на шпинделях М! и М> быпи бы равны между собой (М1 М2)

25 При прохождении шва в зоне индикации датчика .9, установленного перед клетью, последний срабатывает и сигнал о наличии шва посту. пает в блок 17 управления, где фор 0 мируется время задержки где L — расстояние от датчика 9 шва до клети, м;

v — - скорость прокатки, м/с;

t — - среднее время отработки перемещения Ь S опор роликов для дополнительного измерения hq угла входа полосы в клеть, с.

После окончания о на выходе блока 17 управления появляется сигнал логической единицы, который открывает ключ 12, через инвертор 15

45 закрывает ключи 11 и сбрасывает в нуль управляемый измеритель 13 перемещения. Одновременно блок 17 управления начинает формировать следующую временную задержку о .

К блоку 5 управления приводом 4 опоры роликов 3 вместо выхода блока 7 сравнения моментов через логи.ческий элемент ИЛИ 10 и ключ 12 подсоединяется выход регулятора 14 положения.

В этот момент времени управляемый запоминающий блок 23 запоминает положение опоры направляющих роликов по команде на его управляющий вход, поступившей с блока 17 управления.

Запомненное значение положения опоры направляющих роликов 3 сравнивается в компараторе 22 с положением направляющих роликов, соответствующим нулевому значению угла входа полосы в клеть. Если разность положительна, то .открывается третий ключ 19 и на вход регулятора 14 положения опоры направляющих роликов поступает сигнал задания с прямого выхода блока 16 вычисления приращения угла входа полосы в валки. Если же разность отрицательна, то открывается четвертый ключ 20 и на вход регулятора

14 положения опоры направляющих роликов поступает сигнал задания с инверсного выхода блока 16 вычисления приращения угла входа полосы в валки.

Таким образом, на одном входе регулятора 14 имеется сигнал, пропорциональный требуемому дополнительному перемещению опоры роликов, а на .другом — сигнал, пропорциональный величине фактического перемещения. Последний снимается с выхода управляемого измерителя 13 перемещения. В начальный момент позиционирования он равен нулю. Привод 4 включается и перемещает ролики 3, установленные перед клетью на необходимую величину. Когда заданное перемещение становится равным фактическому, привод 4 отключается. б

После окончания второй временной задержки, которая учитывает время прохождения участка шва через очаг деформации, на выходе блока 17 управления появляется сигнал логического нуля. Ключ 12 закрывается, а ключ 11 открывается. K бло.ку 5 управления приводом 4 .через логический элемент ИЛИ 10 и ключ 1 1 подсоединяется выход блока 7 сравнения моментов на шпинделях рабочих валков клети.

Привод 4 устанавливает ролики 3 в такое положение, при котором

2191 97 4 моменты на шпинделях рабочих валков становятся одинаковыми.

Аналогично устройство срабатывает при прохождении участка сварного шва через все клети.

Устройство может найти применение на непрерывных и реверсивных станах холодной прокатки. В последнем случае направляющие ролики с приводом перемещения опор системой управления приводом и датчиками устанавливают перед клетью и за ней.

Величину дополнительного изменения угла входа полосы, которая задается блоком 5 управления приводом 4, вычисляют в одном блоке 16 вычисления приращения угла входа полосы в валки для каждого пропуска. Для этого в устройстве необходимо использовать информацию о толщине полосы перед и за клетью в каждом проходе.

Применение устройства позволит повысить надежность работы стана путем уменьшения количества порывов полос за счет перемещения направляющих роликов в направлении, уменьшающем натяжение полосы при прохождении сварного шва.

Благодаря этому, дополнительно по сравнению с основным изобретением уменьшится расход прокатных валков, уменьшится количество простоев, а следовательно, увеличится производительность прокатного шва.

Дополнительная эффективность предлагаемого устройства состоит в том, что оно позволяет уменьшить

40 материалоемкость и повысить быстродействие привода перемещения опор направляницих роликов. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве вертикальная составляющая натя45 жения полосы, в отличие от известного, всегда является активной силой, направленной в сторону необходимого дополнительного перемещения опор роликов. Поэтому необходимая установочная (номинальная) мощность механизма перемещения и его привода, а значит, и материалоемкость могут быть понижены.

1219197

Составитель А.Сергеев

Редактор Е.Папп Техред A.ÁàáHHeö Корректор Л.Патай

Заказ 1188/14 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4