Способ центрирования полосы на отводящем рольганге широкополосного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 1 А
Ш4 В 21 В 39/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ4
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ центрирования. Чсаюость) С:
Е4г
Р1,г А гг
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3769070/22-02 (22) 10.07.84 (46) 23.03.86.Бюл. Ì 11 (71) Липецкий политехнический институт и Новолипецкий металлургический комбинат им. И).В.Андропова (72) Б.А.Поляков, Е.А.Варшавский, С.Л.Коцарь,З.П.Каретный,А.Д.Белянский, А.Н.Корышев, Г.Н.Котлюба и Г.В.Рассомахин (53) 621.77.06(088.8) (56) Целиков А.И. и Зюзин В.И. Современное развитие прокатных станов. — M. Металлургия, 1972, с. 120, рис. 48; (54)(57) СПОСОБ ЦЕНТРИРОВАНИЯ IIOJIOCbI
НА ОТВОДЯЩЕМ РОЛЬГАНГЕ ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА с развернутыми по меньшей мере в одной плоскости роликами так, что углы разворота соседних роликов имеют разные знаки, включающий измерение величины отклонения полосы от оси центрирования, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности центрирования, роликам, имеющим противоположный перекос, сообщают рассогласование скоростей, пропорциональное величине отклонения полосы от оси
Ролики рольганга, установленные с перекосом в вертикальной плоскости (фиг. 2), транспортируют полосу
1 1219
Изобретение относится к прокатному производству и может быть исполь-. зовано при транспортировании полосы на широкополосных станах горячей прокатки. 5
Цель изобретения — повьппение надежности центрирования полосы.
На фиг. 1 приведены зависимости скорости вращения ролика рольганга от момента на валу привода ролика 10 при различных заданиях на скорость вращения ролика; на фиг. 2 показана схема реализации способа на отводящем рольганге с роликами, имеющими перекос в вертикальной плоскости; на 15 фиг. 3 — то же, на рольганге с роликами, имеющими перекос в горизонтальной плоскости.
Полоса транспортируется по отводящему рольгангу за счет сил трения 20
Р, возникающих при контакте полосы . с роликами рольганга. Эти силы создают на ролике момент нагрузки М, = F к r (где r — радиус ролика), являющийся составляющей полного мо-,25 мента на валу двигателя ролика
М„= М„„+ М, где М„„- момент холостого хода ролика. Скорость холостого ролика Y (фиг. 1) обычно
I на 2-5% превьппает скорость полосы и момент на валу двигателя ро-. лика на холостом ходу равен
М „„ (фиг. 1). При транспортировке полосы,,т.е. при нагружении двигателя ролика дополнительным моментом М, скорость ролика падает по наклонной механической характеристике привода до пересечения с нагрузочной характеристикой (полоса) и становится равной скорости 40 полосы „, а момент на валу двигателя — М в При увеличении задания на скорость вращения ролика (Y„„, фиг. 1) момент на валу цвигателя достигает величины Ма иэ 45
Авг следовательно, нагружается большей нагрузкой M, а значит, ролик г воздействует на полосу большими силами трения, равными Р =. М, /r.
«Рг «Рz
Соответственно, при уменьшений задания на скорость ролика (Y»» ) х»в уменьшаются. момент на валу двигателя М„ и момент трения (нагрузив в ки) М, а значит, и силы тре Рв ния (фйг. 1) .
199 2
1 силой трения, результирующая которой у каждого ролика сдвинута на некоторое расстояние от оси полосы по образующей ролика в сторону его приподнятого края, из-за того, что полоса лежит только на приподнятой от середины ролика части его бочки. Ролики 2 создают силу трения F«>„, а ролики 3—
F> „ . Согласно предлагаемому способу центрирования при смещении полосы (пропорционально этому смещению) увеличивают задание на скорость вращения с Ухх, до «хх роликов, перекос которых такой, что ближайшие к оси смещенной полосы края роликов приподняты (на фиг. 2 это ролики 2). Момент трения этих роликов увеличивается с М до М, тр, р2 (фиг. 1), значит, и силы трения
Р, „ возрастают. Эти силы создают на полосе моменты M, неуравновешенные моментами сил трения F, от роликов 3 с противоположным йерекосом, и центрируют полосу.
Аналогичная картина будет, если уменьшить задание на скорость вращения роликов 3, перекос которых противоположен перекосу роликов 2.
Ролики рольганга, установленные с перекосом в горизонтальной плоскости (фиг. 3), транспортируют полосу 1 силой трения, результирующая которой у каждого ролика образует с осью полосы угол, равный углу перекоса ролика, и повернута к краям роликов, сдвинутых против хода прокатки относительно их середины. Ролики 2 создают силу трения
Р „, а ролики .3 — Р „ . Согласно предлагаемому способу центрирования при смещении полосы (пропорционально этому смещению) увеличивают задание на скорость вращения с Y до
V»„ роликов, перекос которых такой, что ближайшие к оси смещенной полосы края роликов сдвинуты по ходу транспортирования полосы относительно их середины (на фиг. 3 это ролики 2). При этом моменты трения у роликов 2 возрастают с М, до М, «Р< «Рг р а значит, возрастают и силы трения
F „ . Вследствие этого результируюцая сил трения от роликов 2 (Р, „ ) и роликов 3 (F „ ) имеют
«р,л, «Р. пР составляющую F (фиг. 3), сдвигающую полосу противоположно смешению, т.е. центрирует ее. Аналогичная кар3 1 тина будет если согласно способу центрирования уменьшить задание на .скорость вращения роликов 3, имеющих перекос, противоположный перекосу роликов 2. Только в этом случае
F, И, /r, .a Г „= М /r (фиг. 1), и на полосу действует такая же центрирующая сила Г„, что и в случае увеличения задания на скорость вращения роликов 2 (фиг.3).
Ясно что F больше, если совмесУ и тить эти два приема способа, т.е.
219199 4 одновременно увеличить задание на скорость вращения роликов 2.и уменьшить у роликов 3.
5 Использование предлагаемого способа позволит снизить простои стана из-sa застреваний на отводящем рольганге .на 10 — 15X и повысить качестft во смотки рулонов по телескопичности" на 5-8Х, не прибегая к ис1пользованию дорогостоящего и ненадежного оборудования. прокатку
1219199 прока пко
Ôèê. Ъ коровина
Составитель рректор Л.Патаи
Папп
Техред А.Бабинец
P д актор
Подписное
1188 14 иР
518 комитета СССР
Заказ apcTBeHHoro к вЯИИПи 1осуд и и открытий елам изобРетений " б. д 4/5 по дел Ж-35, раушская нао
113035 Москва и л ПРоектнав
ППП "Патент . у город »
Филиал