Способ центрирования полосы на отводящем рольганге широкополосного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 1 А

Ш4 В 21 В 39/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ4

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ центрирования. Чсаюость) С:

Е4г

Р1,г А гг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3769070/22-02 (22) 10.07.84 (46) 23.03.86.Бюл. Ì 11 (71) Липецкий политехнический институт и Новолипецкий металлургический комбинат им. И).В.Андропова (72) Б.А.Поляков, Е.А.Варшавский, С.Л.Коцарь,З.П.Каретный,А.Д.Белянский, А.Н.Корышев, Г.Н.Котлюба и Г.В.Рассомахин (53) 621.77.06(088.8) (56) Целиков А.И. и Зюзин В.И. Современное развитие прокатных станов. — M. Металлургия, 1972, с. 120, рис. 48; (54)(57) СПОСОБ ЦЕНТРИРОВАНИЯ IIOJIOCbI

НА ОТВОДЯЩЕМ РОЛЬГАНГЕ ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА с развернутыми по меньшей мере в одной плоскости роликами так, что углы разворота соседних роликов имеют разные знаки, включающий измерение величины отклонения полосы от оси центрирования, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности центрирования, роликам, имеющим противоположный перекос, сообщают рассогласование скоростей, пропорциональное величине отклонения полосы от оси

Ролики рольганга, установленные с перекосом в вертикальной плоскости (фиг. 2), транспортируют полосу

1 1219

Изобретение относится к прокатному производству и может быть исполь-. зовано при транспортировании полосы на широкополосных станах горячей прокатки. 5

Цель изобретения — повьппение надежности центрирования полосы.

На фиг. 1 приведены зависимости скорости вращения ролика рольганга от момента на валу привода ролика 10 при различных заданиях на скорость вращения ролика; на фиг. 2 показана схема реализации способа на отводящем рольганге с роликами, имеющими перекос в вертикальной плоскости; на 15 фиг. 3 — то же, на рольганге с роликами, имеющими перекос в горизонтальной плоскости.

Полоса транспортируется по отводящему рольгангу за счет сил трения 20

Р, возникающих при контакте полосы . с роликами рольганга. Эти силы создают на ролике момент нагрузки М, = F к r (где r — радиус ролика), являющийся составляющей полного мо-,25 мента на валу двигателя ролика

М„= М„„+ М, где М„„- момент холостого хода ролика. Скорость холостого ролика Y (фиг. 1) обычно

I на 2-5% превьппает скорость полосы и момент на валу двигателя ро-. лика на холостом ходу равен

М „„ (фиг. 1). При транспортировке полосы,,т.е. при нагружении двигателя ролика дополнительным моментом М, скорость ролика падает по наклонной механической характеристике привода до пересечения с нагрузочной характеристикой (полоса) и становится равной скорости 40 полосы „, а момент на валу двигателя — М в При увеличении задания на скорость вращения ролика (Y„„, фиг. 1) момент на валу цвигателя достигает величины Ма иэ 45

Авг следовательно, нагружается большей нагрузкой M, а значит, ролик г воздействует на полосу большими силами трения, равными Р =. М, /r.

«Рг «Рz

Соответственно, при уменьшений задания на скорость ролика (Y»» ) х»в уменьшаются. момент на валу двигателя М„ и момент трения (нагрузив в ки) М, а значит, и силы тре Рв ния (фйг. 1) .

199 2

1 силой трения, результирующая которой у каждого ролика сдвинута на некоторое расстояние от оси полосы по образующей ролика в сторону его приподнятого края, из-за того, что полоса лежит только на приподнятой от середины ролика части его бочки. Ролики 2 создают силу трения F«>„, а ролики 3—

F> „ . Согласно предлагаемому способу центрирования при смещении полосы (пропорционально этому смещению) увеличивают задание на скорость вращения с Ухх, до «хх роликов, перекос которых такой, что ближайшие к оси смещенной полосы края роликов приподняты (на фиг. 2 это ролики 2). Момент трения этих роликов увеличивается с М до М, тр, р2 (фиг. 1), значит, и силы трения

Р, „ возрастают. Эти силы создают на полосе моменты M, неуравновешенные моментами сил трения F, от роликов 3 с противоположным йерекосом, и центрируют полосу.

Аналогичная картина будет, если уменьшить задание на скорость вращения роликов 3, перекос которых противоположен перекосу роликов 2.

Ролики рольганга, установленные с перекосом в горизонтальной плоскости (фиг. 3), транспортируют полосу 1 силой трения, результирующая которой у каждого ролика образует с осью полосы угол, равный углу перекоса ролика, и повернута к краям роликов, сдвинутых против хода прокатки относительно их середины. Ролики 2 создают силу трения

Р „, а ролики .3 — Р „ . Согласно предлагаемому способу центрирования при смещении полосы (пропорционально этому смещению) увеличивают задание на скорость вращения с Y до

V»„ роликов, перекос которых такой, что ближайшие к оси смещенной полосы края роликов сдвинуты по ходу транспортирования полосы относительно их середины (на фиг. 3 это ролики 2). При этом моменты трения у роликов 2 возрастают с М, до М, «Р< «Рг р а значит, возрастают и силы трения

F „ . Вследствие этого результируюцая сил трения от роликов 2 (Р, „ ) и роликов 3 (F „ ) имеют

«р,л, «Р. пР составляющую F (фиг. 3), сдвигающую полосу противоположно смешению, т.е. центрирует ее. Аналогичная кар3 1 тина будет если согласно способу центрирования уменьшить задание на .скорость вращения роликов 3, имеющих перекос, противоположный перекосу роликов 2. Только в этом случае

F, И, /r, .a Г „= М /r (фиг. 1), и на полосу действует такая же центрирующая сила Г„, что и в случае увеличения задания на скорость вращения роликов 2 (фиг.3).

Ясно что F больше, если совмесУ и тить эти два приема способа, т.е.

219199 4 одновременно увеличить задание на скорость вращения роликов 2.и уменьшить у роликов 3.

5 Использование предлагаемого способа позволит снизить простои стана из-sa застреваний на отводящем рольганге .на 10 — 15X и повысить качестft во смотки рулонов по телескопичности" на 5-8Х, не прибегая к ис1пользованию дорогостоящего и ненадежного оборудования. прокатку

1219199 прока пко

Ôèê. Ъ коровина

Составитель рректор Л.Патаи

Папп

Техред А.Бабинец

P д актор

Подписное

1188 14 иР

518 комитета СССР

Заказ apcTBeHHoro к вЯИИПи 1осуд и и открытий елам изобРетений " б. д 4/5 по дел Ж-35, раушская нао

113035 Москва и л ПРоектнав

ППП "Патент . у город »

Филиал