Стопорное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 121922

Класс Зэа, 9,, 81е, 97

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. П. Волощенко

СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Заявлено 2 октября 1958 г. за № 608816/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 16 за 1959 г

Изобретение относится к стопорным устройствам для удержания вагонетки в клети при ее движении по стволу и при заталкивании вагонетки в клеть на приемных площадках.

Описываемое стопорное устройство отличается от известных конструкций тем, что в его кинематическую цепь включен жестко укрепленный на оси несущий груз рычаг, отклоняющийся под воздействием осей заталкиваемой в клеть вагонетки и ц арнирно соединенный со штоком гндроцилиндра, связанного с подвижной тягой, несущей шарнирно укрепленные кулаки стопора.

На фиг. 1 изображено стопорное устро"; на фпг. 2— концевая часть стопорного устройства в разрезе.

Стопорное устройство состоит из спаренных кулаков 1, удерживаю1цих вагонетку на площадке на бандажи колес. Спаренные кулаки, ра-положенные симмегрично относительно вагонетки, соединены между собой при помощи тяги 2. Для открывания стопорного устройства применен несущий груз 3, рычаг 4, шарнирно связанный со штоком 5 пневмоцилиндра и жестко укрепленный на оси 6.

При обмене вагонеток, когда порожнюю вагонетку выталкивают из клети, а груженую заталкивают, последняя своими осями отклоняет рычаг стопорного устройства, перемещая горизонтальный шток гидроцилиндра на расстояние, необходимое для изменения положения тяги, связывающей кулаки со стороны скатывания. После того, как выталкиваемая вагонетка сошла со стопоров, заталкиваемая вагонетка утапливает кулаки со стороны накатки и восстанавливает в рабочее положение кулаки со стороны скатки, закрывая себе выход из клети.

Предмет изобретения

1. Стопорное устройство со стопорением вагонетки за бандажи колес, выполненное в виде сдвоенных кулаков, связанных между собой осями в !21Я2 и тягсй, и примененное в качестве дозирующего устройства, отл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью открывания или закрывания устройства под действием входящей в клеть вагонетки, в кинематическую цепь устройсгва стопора включен хксстко укрепленный на оси несущий груз рычаг, о гклоняющийся под воздействием осей заталкиваемой в клеть вагонетки и шарнирно соединенный со штоком гидроцилиндра, связанного с подвн>кной тягой, несущей шарнирно укрепленные кулаки стопора.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что восстановление закрытого положения кулаков, после установки вагонетки в клети, осуществляется под дейст вием их собственного веса и продольных проточек в несущей кулаки тяге. стиг /

Фиг Г

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве Гр. 154

Информационно-издательский отдел.

Обт-.ем 0,17 и. л. Зак. 8631

Подп. к печ. !9.Х-59 г.

Тираж 1270 Цена 25 коп.

1нпография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.