Шпиндельная коробка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3739546/25-08 (22) 15.05.84 (46) 23.03.86. Бюл. № 11 (71) Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (72) Г. И. Горелик (53) 621.8-112-585 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 230604, кл. В 23 Q 5/16, 1966. (54) (57) ШПИНДЕЛЬНАЯ КОРОВКА в корпусе которой установлены с возмож„„Я0„„1219269 A др 4 В 23 В 47/00, 47/26 ностью перемещения по направляющим ползушки, соединенные с приводными валами, кинематически связанными с переналаживаемыми шпинделями, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности за счет сокращения времени на переналадку, шпиндельная коробка снабжена несущими шпиндели кронштейнами, установленными на цилиндрических хвостов иках, которые выполнены на ползушках с возможностью поворота вокруг осей последних.

1219269

Фиг.2

Составитель Г. Сиротовская

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 1000 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Патрушева

Заказ 1! 92/17

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано в агрегатных станках с переналаживаемыми расстояниями между шпинделями.

Цель изобретения — повышение производительности за счет сокращения времени н а и ерен ал ад к у.

На фиг. 1 изображена шпиндельная коробка, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — шпиндельная коробка, вид сбоку.

Шпиндельная коробка содержит корпус

1, на передней стенке которого выполнены направляющие 2 в виде сквозных вертикальных прямолинейных пазов. В направляющих размещаются ползушки 3. Пазы выполнены в форме ласточкиного хвоста. Каждая ползушка 3 имеет цилиндрический хвостовик 4, в котором на подшипниках качения установлен приводной вал 5. На цилиндрическом хвостовике 4 установлен кронштейн 6 со смонтированным в нем шпинделем 7. Шпиндель 7 и приводной вал 5 связаны парой зубчатых колес 8. На передней стенке корпуса 1 размещены также пазы 9 с сухарями

10, винты 11 и прихваты 12. На торце кронштейна 6 предусмотрен запореый фланец 13, с которым взаимодействуют прихваты 12 при затяжке винтов 11.

В положении обработки кронштейн 6 прихватами 12 за опорный фланец 13 жестко прижат к корпусу .

Настройка шпинделей 7 на заданное межцентровое расстояние осуществляется следующим образом. Предварительно ослабляют зажим прихватов 12 и освобождают ползушку 3 и кронштейн 6. Двумя движениями: перемещением ползушки 3 по направляющей 2 (по стрелке а) и поворотом кронштейна 6 на цилиндрическом хвостовике 4 (по стрелке б), шпиндель 7 устанавливают в требуемое положение. При этом зацепление зубчатых колес 8 шпинделя и приводного вала 5 не нарушается. Далее, не изменяя положения шпинделя 7, закрепляют опорный фланец 13 прихватами 12. Тем самым ползушка 3 жестко зафиксирована or перемещения в направляющей 2, а кронштейн 6 от поворота на хвостовике 4.

Это позволяет установить шпиндели 7 в любом месте вдоль направляющей 2 и сместить их один относительно другого с межцентровым расстоянием, равным или большим диаметра кронштейна 6 в месте расположения шпинделя 7.