Направляющая скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11)

1 11 4 В 23 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

МЬс %; ", л w у q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬИ Я11" i, . (54) (57) НАПРАВЛЯЮЩАЯ СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащая две скалки цилиндричес(21) 3743714/25-08 (22) 22.05.84 (46) 23.03.86. Бюл. N 11 ,(71) Ордена Трудового Красного Зна1 мени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (72) О.И.Аверьянов и В.С.Баласаньян (53) 621.8-209.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 193262, кл. Р 16 С 32/06, 1964. кой формы, закрепленные на станине, и сопряженную с ними посредством втулок каретку, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения точности перемещений путем уменьшения отклонения от прямолинейной траектории движения размещенного на каретке рабочего органа, вызванного деформацией скалок, каретка снабжена закрепленным на ней грузом, масса и положение которого выбираются из условия пропорциональности максималь ного прогиба скалок их расстояниям от рабочего органа.

1219309

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение н высокоточных металлорежущих станках и измерительных устройствах.

Целью изобретения является повышение точности перемещений путем уменьшения отклонения от прямолинейной траектории, движения размещенного на каретке рабочего органа, вызванного деформацией скалок.

Поставленная цель достигается путем установления на каретке груза, масса и положение которого выбираются пз условия пропорциональности максимального прогиба скалок их расстояниям от рабочего органа.

11а чертеже изображено предлагаемое устройство.

Е!аправляющая включает две скалки 1 и 2, закрепленные на станине 3, Подвижная каретка 4 сопрягается со скалками посредством втулок 5 и 6, иэ которых одна соединена с кареткой ,посредством шарнира 7, а другая жестко, этим компенсируется некоторая непараллельность скалок. На каретке размещен рабочий орган 8, например резец, измерптелт.ный щуп. Каретка снабжена закрепленным на ней дополнительным грузом 9.

Направляющая работает следующим образом.

Под действием усилия со стороны дополнительного груза 9, масса и расположение которого установлены из принеденного условия, прогиб скалки 2 увеличивается по сравнению с прогибом скалки 1 и за счет этого размещенный на каретке рабочий орган поднимается на необходимую величину, ем компенсируется деформация скалок ,и, таким образом, сводится к минимуму отклонение от прямолинейной траектории движения размещенного на каретке рабочего органа.

Пример. Прп размещении каретки на направляющих, величина прогиба последней в середине от собственнои массы составляет р з

f- =----- 5

384 Е Т. от распределенной нагрузки 3 z (8L+1 — 4 1L), 384 EI где P — масса скалки; р — величина распределенной нагрузки; — длина скалки;

1 — длина участка, на котором действует распределенная нагрузка (длина сопрягаемой со скалкой поверхности каретки);

Š— модуль упругости материала скалки (для стали

Н

Е=210

", и М2 — момент инерции поперечного сечения скалки для круглого сечения с диа1 4 метром 2r I =:iver ) .

Например, для стальной скалки с длиной ? = 1 м, даметром 2г = 0,12 м имеем р = 1r L у = 905 Н (для стали

=8.!О Н/м )", Т = 1,02 10" м, а

/ прогиб под действием собственной; ассь f = 5,78 мкм.

Если на эту скалку на длине

1 =- 0,5 м,действует нагрузка р - 500H, то прогиб составляет

f = 4,55 мкм. Суммарный прогиб от сил массы скалки и каретки cîñòàâëÿ25 ет 10.,33 мкм.

Пусть каретка имеет вес Р + Р„

10ООН,, равномерно распределенный на обе скалки, т.е. L,= Ь, р,= p =

500Н скалки имеют длину Е = Е = 1 2 диаметр 2r = 0,12 м, длина сопрягаемой поверхности 1,= 1 = 0,5 м, расстояние скалок от рабочего органа соответственно а,= 0,6 м, а = 1 м.

Б отсутствии дополни- åë. üíîãî г-.руза прогиб каждой из скалок в середине составляет 10,33 мкм, эта величина определяет максимальное отклонение от прямолинейной траектории движения размещенного на каретке рабочего органа. Если каретка снабжена дополнительным грузом р,, закрепленным непосредственно над второй скалкой, то, очевидно, нагрузка на первую скалку не изменится, составляя p = 500H, а масса груза р„ сложившись с усилием от каретки, увеличивает прогиб второй скалки, нагрузка на которую составит г (500 + р ) Н

Необходимая величина массы груза определится из приведенного равенства, которое с учетом Е,= Е

? ; р = р, = 905Н примет вид

905 5 +(500 + р,) (8 + 0,125 — 4 0,25)

905 5 + 500 (8 + О, 125 — 4, 025

1.0,6

1219309

Составитель А.Корнилов

Техред Л.Олейник Корректор Е.Рошко

Редактор А.1!1ишкина

Заказ 1195/) 9

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул,Проектная,4 отсюда р,p = 757,5Í. При такой массе дополнительного груза смещение размещенного на каретке рабочего органа компенсируется увеличенным прогибом второй скалки и, таким образом, сводится практически к нулю.

11рименение изобретения позволит уменыпить отклонения траектории движения размещенного на каретке рабочего органа от прямолинейной и повы5 сить засчет этого точность металлорежущих станков и измерительных машин.