Конвейер для автоматической линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (lii 511 4 В 23 Q 7/14

H ABT0PCHOMV СВйДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737715/25-08 (22) 02.04 ° 84 (46) 23.03.86. Бюл. 9 11 (71) Одесское специальное конструкторское бюро прецизионных станков (72) М.И.Гинзбург и М.С.Гольдштейн (53) 62-229.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 837697, кл. В 23 Q 7/14, 1 979. (54)(57) КОНВЕЙЕР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЛИНИИ, содержащий тяговую цепь, смонтированную на основании конвейе— ра, транспортную тележку с закрепленной на валу звездочкой, огибаемой тяговои цепью, механизмы остановки звездочки и транспортной тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конвейера в работе, механизм остановки транспортной тележки выполнен в виде смонтированного на одном валу со звездочкой диска с диаметральным пазом, вкладыша, установленного в пазу диска с воэможностью перемещения, и упора, смонтированного на основании конвейера с возможностью взаимодействия с диаметральным пазом диска и вкладышем, причем механизм остановки звездочки выполнен в виде фиксатора, установленного на транспортной тележке с воэможностью взаимодействия с пазами, которые выполнены на диске. 2193! 6 4, Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при автоматизации серийного и мелкосерийного производства.

Цель изобретения — повышение надежности конвейера в работе путем обеспечения точной остановки транспортной тележки на позиции обработки, На фиг. 1 изображена схема компановки автоматической линии с применением конвейера; на фиг. 2 — вид А на фиг ° 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг.1.

Конвейер на автоматической линии содержит основание 1, на котором смонтированы рельсовые пути 2, транспортную тележку 3, установленную с воэможностью - передвижения по рельсовому пути 2 посредством тяговой цепи 4, На транспортной тележке 3 смонтирован вал 5 со звездочкой 6, огибаемой тяговой цепью 4, механизм остановки транспортной тележки 3, выполненный в виде смонтированного на одном валу 5 со звездочкой 6 диска 7 с диаметральным пазом 8. Внутри диаметрального паза 8 с возможностью перемещения вдоль него установлен вкладыш 9. Механизм остановки вращения звездочки 6 выполнеч в ниде фиксатора 10, установленного с воэможностью взаимодействия с пазами 11, выполненными на диске 7.

Вдоль конвейера размещены станки 12 с ЧПУ, управляемь:е централизовано от ЭВМ (не показаны) и устройства 13 перегрузки. На основании 1 конвейера в зоне устройств перегрузки смонтированы упоры 14 для точной остановки транспортных тележек 3.

Конвейер для автоматической линии работает следующим образом.

По командам ЭВМ на станках 1Z установленных вдоль конвейера, производится обработка деталей. Подача заготовок к станкам 12 и вывод из них обработанных деталей осуществляются транспортной тележкой 3. В соответствии с программой работы, заложенной в 3ВМ, определяется станок 12, на который совершается перегрузка детали с транспортной тележки 3 (на станок 12 или обратно).

Перед устройством 13 перегрузки станка !2 выдвигается упор 14 и к

55 этой позиции no pe c.TsoM oBQH цепи 4 перемещается транспортная тележка 3. При перемещении транспортной тележки 3 фиксатор !0 расположен в одном иэ пазов 11 диска 7 и предотвращает поворот вала 5.

При подходе транспортной тележки 3 к упору 14, последний входит в диаметральный паз 8 диска 7. Диаметр упора 14 равен ширине диаметрального паза 8 диска 7. Упор 14 упирается во вкладыш 9, расположенный в диаметральном пазу 8 диска 7, и при дальнейшем перемещении транспортной тележки 3 вкладыш 9 перемещается по диаметральному пазу 8 и останавливается. Упор 14 препятствует дальнейшему перемещению транспортной тележки 3. Последующее перемещение тяговой цепи 4 через звездочку 6 приводит к расфиксации диска 7 и поо вороту вала 5 с диском 7 на 90 после чего производится электрическая остановка тяговой цепи 4, например, по команде бесконтактно"o датчика (не показан).

Таким образом диаметральный паэ 8 диска 7 оказывается повернутым перпендикулярно направлению перемеще-" ния транспортной тележки 3, и упо„ 14 фиксирует последнуюю точно перед устройством 13 перегрузки. После остановки транспортной тележки 3 по команде ЭВИ посредством устройства 13 перегрузки .производится сь на ! обрабатываемой детали и загрузка станка 12 заготовкой.

При получении команды на последующее перемещение транспортной тележки 3 начинается перемешение тяговой цепи 4. При этом транспортная тележка 3 остается зафиксированной упором !4, а перемещение тяговой цепи 4 приводит к повороту вала 5 с диском 7 до входа фиксатора 10 в паз 11 диска 7, при этом диаметральный паэ 8 диска 7 располагается параллельно перемещению транспортной тележки 3, а упор 14 не препятствует перемещению транспортной тележки 3 ° После чего начинается совместное перемещение транспортной тележки 3 посредством тяговой цепи 4. Упор 14 выходит из диаметрального паза 8 диска 7 и отводится в исходное положение °

На последующих позициях цикл повторяется.

1219316

1219316

I-r

Составитель И.Щивьев

Редактор А.Шишкина Техред Л.Олейник Корректор Г.Решетник

Закаэ 1195/19 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", r,Óærîðîä, ул.Проектная,4