Привод стола для обдирочных шлифовальных станков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ дом, отличающий ся тем, что привод снабжен планетарной передачей, содержащей поворотное водило с регулируемой пружиной и два центральных колеса с одинаковым- модулем и различным числом зубьев, при этом вал одной шестерни нЕпосредственно связан с центральным колесом с меньшим числом зубьев, а вал второй шестерни связан с центральным колесом с большим числом зубьев при помощи введенной в привод кинематической связи, выполненной в виде конической передач».

2. Привод стола по и. 1 о т л ич а ю шийся тем, что профиль зуба на концах зубчатой рейки стола выполнен заниженным или/и с уменьшенной головкой.

Ф 1

° °

Ва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (89) 153959 DD (2 1) 7771642/25-08 (22) 05.02.81 (31) M P В24В/220534 (32) 18.04.80 (33) DD (46) 23.03.86. Бюл. ¹ 11 (71) ФЕБ Швермашиненбау-Комбинат

Эрнст Тельман Магдебург (DD) (72) Вик Юрген, Шюрер Вольфганг и Радвер Петер (DD) (53) 621.924(088.8) (54)(57) 1. ПРИВОД СТОЛА ДЛЯ ОБДИРОЧНЫХ ШЛИФОВАЛЬНЫХ СТАНКОВ, включающий размещенную на столе зубчатую рейку, установленную с возможностью попеременного взаимодействия с двумя шестернями, связанными с привоSU 219329 А д11 4 В 24 В 47/04

1219329

10 планетарной зубчатой передачи таким

Изобретение касается механического привода для рабочего стола обдирочных шлифовальных станков, который приводится в движение через зубчатую рейку и шестерню и на котором шлифуемая деталь, например прокат в виде болванок, в реверсивном режиме должна проводиться мимо шлифовального круга.

Известно устройство, в котором рабочий стол, направляемый в станине станка, приводится в движение двигателем через шестерни и зубчатую

-рейку, которая крепится на столе (авторское свидетельство СССР ¹ 41я314, кл; В 24 В 47/04, 1974). При этом первая, стоящая в зацеплении с зубчатой рейкой, шестерня соединена с концом вала двигателя и передает момент вращения двигателя на движение стола. Вторая шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой, служит для немедленной остановки стола без значительного хода по инерции после отключения двигателя, когда кинематическая энергия стола при обесточенном двигателе поглощается сцеплением через пружину (между ними находится шарнирно закрепленная по месту вторая зубчатая рейка).

Недостаток этого устройства заключается в том, что длина стола в связи с шириной шлифовального агрегата должна быть выполнена большей по крайней мере на такую величину, как максимальная длина шлифуемых болванок. Зто требование вытекает из того, что загрузка и разгрузка стола в каждом случае могут происходить только около шлифовального агрегата, т.е. при шлифовании болванок максимальной длины только в крайнем положении рабочего стола.

Однако, с большой длиной стола не только повышаются общая длина станка и затраты материала для рабочего стола и станины станка, но и увеличивается расход энергии привода, так как массы, постоянно ускоряемые или замедляемые при шлифовании, обладают в движении большой кинетической энергией.

Цель изобретения — снижение путем уменьшения собственной массы рабочего стола расхода энергии обдирочных шлифовальных станков, ограничение их потребности в производственной площади.

2

Тем самым ставится задача — обе шестерни, состоящие в зубчатом зацеплении с зубчатой рейкой рабочего стола, использовать для привода стола.

Согласно изобретению задача решается: благодаря тому, что с зубчатой рейкой стола входят в зацепление шестерни двух валов-шестерен, которые расположены с двух сторон возле шлифовального агрегата и посредством образом соединены друг с другом, что при зацеплении обеих шестерен обеспе-, чено выравнивание давления на зуб, что одна вал-шестерня соединена непосредственно с одним внешнезацепленньм центральным колесом, а другая вал-шестерня через ступени конической шестерни соединена с вторым внешнезацепленным центральным колесом планетарной зубчатой передачи, причем центральные колеса центральных колесных валов при одинаковом модуле имеют различное число зубьев и угол поворота водила планетарной передачи жестко ограничен регулируемой пружинной системой и ее пружина имеет прогрессивную характеристику.

Для улучшения входа зубчатой рейки в шестерни на зубьях в начале и в конце зубчатой рейки занижают профиль зуба и/или уменьшают головку зуба.

В зависимости от длины шпифуемого проката и положения стола в данный момент обе шестерни или только одна из них находятся в зацеплении с зубчатой рейкой стола.

Если сначала стол приводит в движение только вал-шестерню с меньшим центральным колесом, то водило планетарной передачи поворачивается на определенное значение. Зто значение повышается, если вторая шестерня входит в зацепление и достигает своего максимального значения, если стол приближается к своему крайнему положению, т.е. если в зацеплении находится еще только вторая шестерня. Если стол после достижения крайнего положения и измене— ния направления вращения привода устремляется в противоположное направление, т.е. теперь приводится в движение сначала только вторым валом— шестерней с большим центральным колесом, то водило планетарной передачи поворачивается в противоположное направление также на максимальное значение угла. Это значение снижается с входом шестерни в зацепление

° с зубчатой рейкой и уменьшается далее, если только эта другая (первая) шестерня приводит в движение стол.

Если теперь стол на этой стороне достигает крайнего положения и уст— ремляется снова в противоположном направлении, то вновь начинаются движения водила планетарной передачи с поворотом на соответствующий угол. Максимально допустимая величина угла поворота таким образом ограничивается регулируемой пружинной системой так, что соответствующее начало зацепления шестерни с зубчатой рейкой обеспечивается в зубчатом зацеплении безотказно.

На чертеже показана принципиальная схема привода стола.

Рабочий стол 1 в зависимости от своего положения в данный момент относительно шлифовального агрегата 2 приводится в движение шестерней 3 и/или шестерней 4. Относящиеся к ним валы-шестерни 5 и 6 расположены внутри станины станка (не показана) непосредственно возле шлифовального агрегата 2. В то время как вал-шестерня 5 находится в соединении непосредственно с внешнезацепленным центральным колесом, вал-шестерня 6 через ступени 7 и 8 конической шестерни соединена с внешнезацепленным центральным колесом 9 планетарной передачи. Привод центральных колес

9 и 10 происходит через наборы планетарных шестерен 11, которые через приводную шестерню 12 соединены с приводным двигателем 13. В качестве

1219329 приводного двигателя используют гидродвигатель.

Наборы планетарных шестерен 11 расположены в вертикальном водиле 14, 5 которое установлено в кожухе 15 зубчатой передачи и с помощью регулируемой пружинной системы 16 с прогрес-. сивной характеристикой таким образом предохраняется от проворачивания, при зацеплении обеих шестерен 3 и 4 с зубчатой рейкой стола в целях равномерной передачи усилия обеих групп выравниваются погрешности основного шага внутри всей передаточной системы. Многократное зацепление зубьев приводной шестерни 12 допускает компактную конструкцию перепаточного механизма с незначительным моментом инерции масс, что предпочтительно для реверсивного режима стола 1 относительно требуемой энергии привода.

Для упрощения изготовления каждая планетарная шестерня, зацепляющаяся с центральными колесами 9 и 10, мо- жет быть выполнена как часть зубчатого зацепления одинакового размера,в то время как благодаря корригированию зубьев центральное колесо 10

30 имеет на 2-3 зуба больше чем центЭ ральное колесо 9. Чтобы обеспечить безотказный вход зубчатой рейки стола 1 в шестерни 3 и 4 предпочтительно на обоих концах зубчатой рейки уменьшить головки зубьев и/или занизить профили зубьев.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

1219329

Составитель В. Поветкин

Техред И.Верес Корректор И. Иуска

Редактор А. Шишкина

Заказ 1196/20

Тираж 740 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ВПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4