Устройство для ремонта повреждений покрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1219385

f51) 4 В 29 С 35/04, 67/10/,/

В 29 Е 30:0 ф(",РГ(цг -? и q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИБ и,:.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3691045/23-05 (22) 19.01.84 (46) 23.03.86. Бюл. № 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения (72) 0.3.Наджаров, В.Л.Легостаев и В.В.Анисимов (53) 678.058.5:678.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 224786„ кл. В 29 Н 5/16, 1968.

Авторское свидетельство СССР № - 747041, кл. В 29 Н 9/16, 1980.

Патент США № 2238825, кл. 425-27, 1941.

Патент США № 2348229, кл. 425-27

1944. (54) (57) УСТРОЙС 1ВО ДЛЯ РЕМО1!ТА ПО—

ВРЕЖДЕ1И1Й ПОКРЫШЕЕ, содержащее зластичную оболочку с закрывающими ее с торцов металлическими днищами, связанными между собой с помощью складывающегося соединения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения затрат на изготовление и облегчения обслуживания устройства, складывающееся соединение выполнено в ниде различных по длине трех цепей, причем короткая цепь концами присоединена к краям дниш со стороны бортовой части покрышки, а две длинные цепи выполнены одинаковыми по длине и присоединены концами к краям днищ со стороны протекторной части покрышки.

1,12

Изобретение относится к вулканизационным устройствам и может использоваться в шиноремонтной и шинной промышленности для ремонта повреждений покрышек.

Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение затрат на изготовление и облегчение обслуживания устройства за счет увеличения эластичности устройства в целом и возможности применения серийного оборудования и технологии для изготовления эластичной оболочки упрощенной формы.

На фиг. 1 показано устройство в сложенном положении перед закладкой его в ремонтируемую покрышку, общий вид, "на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в рабочем положении в полости ремонтируемой покрьппки; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — устройство в начальный момент установки в ремонтируемую покрышку.

Устройство для ремонта повреждений покрышек состоит из металлических днищ 1, к которым с помощью зажимов 2 прикреплена эластичная оболочка 3, имеющая в свобс>дном состоянии цилиндрическую форму. Конфигуо рация зажимов 2 выполнена по форме внутренней полости ремонтируемой покрышки. Они крепятся к днищам 1 с помощью болтов 4 ° Эластичная оболочка 3 имеет буртики 5, которые помещаются в канавках, выполненных в днищах 1 и зажимах 2. С внутренней стороны на днищах 1 имеются ушки 6, к которым с помощью пальцев 7 при-, креплены пластинчатые цепи 8 и 9. Края днищ 1, обращенные к протекторной части ремонтируемой крьппки, соединены с помощью двух пластинчатых цепей 8 равной длины (фиг ° 2), а края днищ 1, обращенные к бортовой части покрьппки, — пластинчатой цепью 9, длина которой меньше, чем длина цепей 8, Разность длин цепей

8 и 9 (фиг ° 3) выбирается такой, чтобы обеспечить требуемый при вулканизации угол с поворота днищ 1 друг относительно друга, при котором днища располагаются в плоскостях, проходящих через центр ремонтируемой покрышки. Цепи 8 (фиг. 2) установлены в параллельных плоскостях на рас-стоянии L, большем, чем ширина Н

19385

10 !

35 цепи 9, для обеспечения прохода ее звеньев между цепями 8.

В днищах 1 (фиг. 1) выполнены резьбовые отверстия, в которые ввернуты штуцеры 10 для соединения внутренней полости эластичной оболочки

3 с источниками подачи теплоэнергоносителей: пара или сжатого воздуха, для обеспечения предварительного натяжения пластинчатых цепей 8 и 9 (фиг ° 3) и поворота днищ 1 на тре-. буемый угол о(, а также равномерного прилегания эластичной оболочки 3 к внутренней поверхности ремонтируемой покрышки 11, и перегретой воды для осуществления опрессовки участка повреждения покрышки и процесса его вулканизации.

В зажимах 2 (фиг. 1) выполнены окна 12 под хвостовики 13 запорного вкладыша 14, помещаемого между бортами ремонтируемой покрышки 11 для запирания эластичной оболочки 3 во внутренней полости покрышки. Запорный вкладыш 14 (фиг. 3) прижимается к опорным поверхностям 15 с помощью запорного устройства мульды (не показано).

Для предотвращения закусывания эластичной оболочки 3 (фиг. 1) между внутренней поверхностью ремонтируе-.. мой покрьппки 11 и зажимами 2 на последних установлены резиновые прокладки 16, наружная конфигурация которых выполнена *о форме внутренней поверхности ремонтируемой покрьппки.

Устройство работает следующим образом.

Устройство помещают внутрь покрышки, которую закрепляют в мульде (не показана) . Размеры К и И (фиг. 5) устройства обычно выбираются из условия прохода его через посадочный диаметр D ремонтируемой покрышки, Если требуются размеры устройства, превышающие посадочный диаметр покрышки, имеется возможность уменьшить его габаритные размеры до величины носадочного диаметра покрышки путем деформации эластичной оболочки и дополнительного сближения звеньев цепей.

Через один из штуцеров 10 (фиг.3) в полость эластичной оболочки 3 подается пар или сжатый воздух, под действием которого эластичная оболочка раздувается, прилегая к внутренней поверхности ремонтируемой поз крышки 11 (фиг. 4), а днища 1 (фиг. 3) с зажимами 2 поворачиваются на угол Д., при котором пластинчатые цепи 8 и 9 вытягиваются в линию. После этого подачу пара или сжатого воздуха прекращают, а в полость эластичной оболочки 3 через один из штуцеров 10 подают перегре— тую воду с циркуляцией, отводя ее через второй штуцер 10. По оконча— нии вулканизации подачу перегретой

ВОды пр ек ран!аи 1, Остатки pe cGpdcbl—

Вают из полости оболочки 3 r слив— ную магистраль, а В полость эластичной Оболочки 3 подают охлаждающую г

ВОДУ.

После слива охлаждающей воды покрышку удаляют из мульды и вынимают из покрышки устройство, которое за— тем используют для ремонта следующей покрышки.

12!9305

ВНИИПИ Заказ 1205/23 сирая< 640 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4