Монорельсовая транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОБЕТС :- !>
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1219437
А (50 4 В 6! В !3 08
1 «»
ОПИСАНИЕ И."!!ОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМ К СВКДЕТЕПЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ!УЙ (61) 943052 (21) 3826457/27-11 (22) 10. 12.84 (46) 23.03.86. Бюл. № 11 (71) Минское производственное объединение
«Горизонт» (72} И. A. Каждан и В. В. лейкин (53) 625.54:545(088.8) (56} Авторское свидетельство СС(Р № 943052, кл. В 61 В 13/08 (54) (57) МОНОРЕЛЪСОВАЯ ТРАНСПОРТ
НАЯ СИСТЕМА по авт. св. № 943052, от.1ичаюи;аяся тем, что, с целью повышения точности фиксации, она снабжена закрепленной в полости призмы горизонтальной осью. на которой смонтированы с возможностью независимого поворота относительно друг друга под действием отсекателей-прижимов пластинчатые фиксаторы, центр тяжести которых смещен относительно указанной оси.
1219437
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в конструкции монорельсовых транспортных систем внутрицехового транспорта машиностроительных предприятий.
Целью изобретения является повышение точности фиксации грузозахватного органа, На фиг. 1 изображена схема транспортной системы; на фиг., 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — фиксирующее устройство; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — пластинчатые фиксаторы; на фиг. 6 — — разрез Б — Б на фиг. 5.
Транспортная система содержит монорельсовый путь 1, грузовь;е тележки 2 с закрепленными на них фиксирую цими устройствами 3, которые взаимодействуют с хиостовиками 4 грузозахватных органов 5. Фиксирующее устройство 3 вьшолнено в виде корпусов 6 с размещенными в нем электромагнитом 7 с якорем 8, имеющим T-образный паз 9 и возвратную пружину 10, а также направляющими роликами 11 и конеч ным выключателем 12. Хвостовик 4 грузозахватного органа 5 снабжен несущими цапфами 13 и расположенной симметрично относительно него призмой 14, имеющей полость, в которой расположена ось 15 с установленными на ней с возможностью поворота пластинчатыми фиксаторами 16, центр тяжести которых смещен вниз относительно оси 15.
Подъемно-опускные станции 17 системы имеют вертикальные направляющие 18, на которых установлен привод 19, и тягову. о втулочно-роликовую цепь 20, жестко связанную с вертикальшям ползуном 21, осуществляющую его вертикальное перемещение. На вертикальных ползунах 21 установлены ложементы ?2 и отсекатели-прижимы 23 с роликами 24 и возвратными пружинами 25.
Отсекатели-прижимы 23 расположены перпендикулярно ложементам 22 и взаимодействуют одним концом с верхней гранью призмы 14, а вторым концом через ролики 24 -- с клиньями 26, закрепленными на направляющих 18 подъемно-опускной станции 17.
Транспортная система работает следующим образом.
Команда на начало цикла работы системы подается после полной остановки конвейера с изделием 27 в зоне под.ьемной станции 17.
В начале цикла включается привод 19 подъемной станции 17. Ползун 21 из исход5
l5
2а
?5 за
50 ного положения приподнимается в крайнее верхнее положение, причем две грани ложемента 22 вступают в контакт с гранями призмы 14 хвостовика 4 грузозахватного органа 5. С момента взаимодействия ложемента 22 с призмой 14 грузозахватный орган 5 поднимается вместе с ползуном 21 в крайнее верхнее положение.
При этом хвостовик 4, проходя между направляющими роликами 11 фиксирующего устройства 3, нажимает на конечный выключатель 12, который подает команду на электромагнит 7, выталкивающий якорь 8 в крайнее левое положение, совмещая ось широкой части Т-образного паза 9 с осью цапф
13 грузозахватного органа 5.
В этот момент происходит реверсивное переключение двигателя привода 19, и ползун 21 выводит грузозахватный орган 5 из фиксирующего устройства 3, опускаясь с ним в крайнее нижнее положение до контакта буфера последнего с верхней плоскостью из елия 27.
В процессе движения вниз ролики 24 при заходе на верхнюю часть скоса клиньев 26 взаимодействуют с последними, и отсекатели-прижимы 23 постепенно перемещаются в крайнее переднее положение. При этом своим передним концом они надавливают на группу пластинчатых фиксаторов 16, которые поворачиваются относительно оси 15, г боковые поверхности смежных фиксаторов
16, не взаимодействующих с отсекателемприжимом и остающихся благодаря смещению центра тяжести вниз в вертикальном положении, предотвращают продольное перемещение призмы 14 в ложементе 22.
После захвата изделия 27 происходит реверсивное переключение двигателя привода 19, и ползун 21 с грузозахватным органом 5 и изделием 27, поднимается вверх до крайнего положения, причем ролики 24, взаимодействуя с клиньями 26, возвращают прижимы 23 в исходное положение, освобождая призмы 14 грузозахватного органа 5. При этом хвостовик 4 грузозахватного органа 5, проходя между направляющими роликами 11 фиксирующего устройства 3, попадает в Т-образный паз 9 якоря 8 и нажимает на конечный выключатель 12, выключая электромагнит 7. Возвратная пружина 10 возвращает якорь 8 в крайнее правое положение. В этот момент происходит реверсивное переключение двигателя привода 19, и хвостовик 4, опускаясь, опирается своими цапфами 13 на якорь 8, таким образом происходит фиксация грузозахватного органа 5.
1219437
1219437
Редактор И. Николайчук
Заказ 1214/26 (оста витель 11. Манько
Техред И. Верес 1(орректрр А. Тяско
Ти оа ж 4 74 Поди ясно
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, 7K — 35, Раугпская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4