Воздухозамедлитель для управления разгрузкой транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1219439 A
15Ь 4 В 61 D 9 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3817903/27-11 (22) 26.11.84 (46) 23.03.86. Бюл. № 11 (72) И. А. Плавский, Ю. С. Пухов и Л. П. Лешкевич (53) 625.242(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 75!685, кл. В 61 D 9/12, 1978. (54) (57) ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ
УПРАВЛЕНИЯ РАЗГРУЗКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, к которому жестко прикреплен электропневматический вентиль с золотником, причем в камере корпуса смонтирован поршень, жестко связанный с впускным и выпускным клапанами, перепускной клапан, причем лопасти над золотником и над впускным клапаном сообщены с зарядной магистралью, полости под золотником и над выпускным клапаном сообщены с атмосферой, средняя полость вентиля сообщена с камерой, полость над впускным клапаном разобщена последним и перепускным клапаном с полостью, сообщенной с цилиндрами наклона кузова транспортного средства, камера сообщена с атмосферой калиброванным отверстием, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения потерь сжатого воздуха из магистрали, указанное калиброванное отверстие выполнено в поршне под указанным выпускным клапаном для сообщения указанной камеры с атмосферой и полостью над выпускным клапаном.
1219439 фиг. Л
Составитель Б. Жировецкий
Танкред И. Ьерес Корректор Л. Тиско
T.1гаа >к 474 Подо иснос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Николайчук
Зг к а з 121 4/2б
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для управления разгрузкой вагонов-самосвалов.
Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения потерь сжатого воздуха из магистрали.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел на фиг. 1.
Воздухозамедлитель содержит корпус 1. в камере 2 которого расположен поршень
3, жестко связанный с выпускным клапаном 4 и через шток 5 с впускным клапаном 6, расположенным в полости 7, и перепускной клапан 8, расположенный в полости 9. Канал 10 соединен с цилиндрами наклона кузова (не показаны), каналы 11 и 12 — с зарядной магистралью (не показана), а канал 13 — с атмосферой. К корпусу 1 жестко прикреплен электропневматический вентиль 14, состоящий из электромагнита 15, включенного в электрическую цепь (не показана), сердечника 16, толкателя 17 и золотника 18. Полость 19 сообщена с зарядной магистралью через канал
20, а полость 21 — с камерой 2 через канал
22 и с атмосферой через канал 23. В поршне 3 выполнено калиброванное отверстие 24 с сечением, меньшим проходных сечений в электропневматическом вентиле 14, сообщающее камеру 2 с полостью 9 над выпускным клапаном 4 и через канал 13 с ат мо с феро й.
При зарядке магистрали воздух поступает через канал 11 в полость 7, впускной клапан 6 разобщает полость 7 и полость 9, сообщенную с атмосферой. Г1ри малом расходе воздуха, имеющем место при утечках под золотник 18 электропневматического вентиля 14, воздух из камеры 2 успевает выходить через калиброванное отверстие 24 и канал 13 в атмосферу. За
5 счет этого предотвращается саморазгрузка вагонов-самосвалов.
При включении электромагнита 15 сердечник 16 под действием магнитного потока через толкатель 17 поднимает золотник 18., и воздух из зарядной магистрали через ка10 налы 12 и 20, полости 19 и 21 и канал 22 поступает в камеру 2 под поршнем 3.
Давление в камере 2 сравнивается с давлением в магистрали, так как воздух из камеры не успевает выходить через калиброванное отверстие 24 и канал 13 в атмосферу. Поршень 3 приподнимается и выпускной клапан 4 разобщает полость 9 и калиброванное отверстие 24 с атмосферой. Воздух из магистрали через канал 1 1, полость 7 и калиброванное отверстие 24 поступает в полость 9, откуда через перепускной клапан
8 и канал 10 поступает в цилиндры наклона кузова.
При отключении электромагнита 15 сердечник 16 и толкатель 17 опускаются, воздух из зарядной магистрали через каналы
l2 и 20 и полость 19 прижимает золотник
18 к седлу, воздух из камеры 2 через канал 22, полость 21 и канал 23 выходит в атмосферу.
Клапан 6 давлением воздуха в полости 7 через шток 5 перемещает вниз поршень 3, который открывает выпускной клапан 4 и сообщает полость 9 с атмосферой. Воздух из цилиндров наклона кузова выходит в атмосферу через канал 10, перепускной клапан 8, полость 9 и канал 13.