Устройство для сигнализации о нагреве букс поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1219440 (51)4 В61К9 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР у» с»»»1»»", Я

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ,,П

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (89) 156320 DD (21) 7771707/11 (22) 16.03.81 (31) W P В 61 К/221288 (32) 20.05.80 (33) DD (46) 23.03.86. Бюл. № 11 (71) ФЕБ Вагонбау Аммендорф (72) Иен Армин и Лангер Волфганг (DD) (53) 656.259.1 (088.8) (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О НАГРЕВЕ БУКС ПОЕЗДА, содержащее установленный в кабине машиниста блок обработки информации, связанный одним выводом с тормозным проводом, а другим — с проводом заземления, в каждом вагоне — реле контроля нагрева буксы, контакт которого через фильтр подключен к тормозному проводу, блок питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок питания установлен в каждом вагоне и подключен одним выводом к упомянутому контакту реле контроля нагрева буксы, а другим выводом — к проводу заземления.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок питания имеет последовательно включенные высокочастотный генератор, усилитель и выходной трансформатор, выводами которого образованы соответственно один и другой выводы блока.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что блок обработки информации имеет последовательно включенные сигнализатор, выпрямитель и фильтр верхних частот, выводами которого образованы соответственно один Ж и другой выводы блока.

1219440

Изобретение касается устройств контроля нагрева букс поездных составов и применяется преимущественно на пассажирских вагонах.

Известны решения для сигализации о нагреве букс поездов, при которых контроль производится в вагонах, а в случае аварии сигнал передается к блоку обработки информации, расположенному в кабине машиниста тяговой единицы.

Однако при этом по крайней мере должен иметься дополнительный сигнальный провод, который следует подключать при сцеплении вагонов, а для блока обработки информации должен быть предусмотрен дополнительный источник энергии.

Известно решение (авторское свидетельство СССР № 348417), при котором сигН3.1}зяб!Я Л а М Па В!С НОЧСНа ПОСЛЕДОВЗТЕЛЬНО С релс Йнь! i! #ok!! BKTolv } с !ройства KoHTf)o 1H H конденсатором и присоединена к тормозной электромагистрали. При замыкании релейIlol0 контакта, т. е. в случае аварии, ОН!налыгая лампа загорается и извещает об аварии, вследствие че! î необходимое для работы устройства напряж нис !з тормозной электромагистрали снижается, что связано с понижение» напряжения в тяговой единице, где расположен вь1рабатывающий переменное на!!ряже блок !!итания.

Недостатком данного решения гц1ляется то, что тормозная электромагистраль постоянно подвергается нагрузке напряжением, что влечет за собой посгоянные излучения частоты, которые мог:т приводить к помехам в системе сигнализации железнодорожного транспорта, что обязательно должно быть исключено для безопасности движе-!!ия.

Целью изобретения является повышение надежности путем сигнализации о нагр BE букс поезда без оольших коммутационных операций, причем устройство должно допускать легкий монтаж на вагонах эксплуатационного парка с учетом сокращения помех в системе сигнализации железнодорожного транспорта, вызванных излучениями частоты, до минимума.

Задача изобретения — разработка устройства контроля нагрева букс поездов, в котором для повышения безопасности движения тормозная электромагистраль должна подвергаться нагрузке дополнительным напряжением только B случае сигнализации о нагреве буксы.

Задача изобретения решается тем, что устройство контроля нагрева букс, срабатывающее при наличии недопустимого повышения температуры буксы, содержит сигнализатор, соединенный с размещенным в пассажирском вагоне блоком питания. Сигнализатор находится во взаимодействии с блоком обработки инсрормации на тяговой единице через тормозную электромагистраль и провод заземления, причем частота пре5

l5

25 зс!

gf

Q 5

55 дварительно подобрана преимущественно выше 20 кГц.

Использование тормозной магистрали для передачи сигналов при эксплуатации пассажирских вагонов имеет преимущество, заключающееся в том, что тормозная электромагистраль со стороны тяговой единицы постоянно проверяется на размыкание, она одновременно используется в качестве тормозного контрольного провода и представляет собой наиболее надежную в эксплуатации магистраль, что обеспечивает высокую степень надежности системы сигнализации.

При этом с блоком питания, выполненным по схеме полупроводниковых стабилитронов, последовательно соединены генератор колебани й, преимущественно генератор по схеме моста Вина, H усилитель, выполненный по преимущественному варианту с двухтактным выходным каскадом.

Указанные генератор и усилитель находятся во взаимодействии с выходным транссрорматором, снабженным двумя гальванически разделенными обмотками, к которому подключен выходной фильтр.

Выходной трансформатор должен согласовывать усиленное усилителем напряжение с предварительно подобранной частотой генератора колебаний с системой напряжений в проводах тормозного устройства, причем выходной фильтр предусмотрен для блокировки различных частот в тормозной магистрали, например, для торможения состава или отпуска тормоза.

Выходной фильтр выходом соединен с корпусом вагона и через известный релейный контакт устройства контроля нагрева букс с тормозной электромагистралью. Блок обработки информации, состоящий из входного фильтра, к которому подключен выпрямитель, к которому в свою очередь подкл!очены реле и/или сигнальная лампа, установлен на тяговой единице.

При этом входной фильтр, преимущественно фильтр верхних частот, присоединен к корпусу вагона и тормозной электромагистрали и блокирует все напряжения с частотой, меньшей 20 кГц. Этим обеспечивается то, что только поданное сигнализатором пассажирского вагона на тормозную электромагистраль относительно корпуса напряжение с частотой свыше 20 кГц попадает на блок обработки информации.

Для напряжений и частот тормозной системы вход блока обработки информации, однако, заблокирован.

Для работы устройства не требуется ни вспомогательная энергия от тяговой единицы. ни дополнительный источник энергии, так как в случае сигнализации оно питается также от размещенного в пасса>кирском вагоне блоком питания.

В случае аварии сигнальная лампа загорается и/или реле срабатывает, а его кон1219440

Составитель Э. Кондратенко

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 1214j26 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K,— — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 такт включает акустическое сигнальное устройство самого поезда.

При расположении блока питания внутри пассажирского вагона тормозная электромагистраль подвергается нагрузке дополнительным напряжением только тогда, когда срабатывает система сигнализации, вследствие чего помехи в системе сигнализации железнодорожного транспорта, связанные с излучением частот, сокращаются до минимума.

Все вагоны эксплуатационного парка могут оборудоваться предлагаемым устройством контроля нагрева букс без всяких затруднений.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство содержит сигнализатор и блок 2 обработки информации, установленный на тяговой единице.

Сигнализатор 1, выполненный с блоком

4 питания, установлен в пассажирском вагоне и приводится в действие известной системой контроля нагрева букс (не показана). Блок 4 питания подает соответствующее напряжение не только на генератор 5 колебаний, который вырабатывает частоту около 27 кГц, но и на усилитель 6.

К усилителю подключены выходной трансформатор 7 и выходной фильтр 8, который выходом соединен с корпусом вагона и через релейный контакт 9 устройства контроля нагрева букс с тормозной электромаги стр ал ью 3.

Блок 2 обработки информации, состоящий из входного фильтра 10, выпрямителя 11, реле 13 и/или сигнальной лампочки 12, установлен на тяговой единице в качестве сборного узла. При этом входной фильтр 10 блокирует все напряжение с частотой, меньшей 20 кГц, и присоединен к корпусу. вагона и тормозной электромагистрали 3.

B случае, если устройством контроля нагрева букс обнаруживается недопустимо высокая температура буксы, блок 4 питания срабатывает и релейный контакт 9 замыкается.

Блок 4 питания подает постоянное напряжение на генератор 5 колебаний, вследствие чего им вырабатывается переменное напряжение с частотой около 27 кГц. Это

I5 напряжение усиливается усилителем 6. К выходному трансформатору 7, который согласовывает напряжение с системой проводов тормозного устройства, подключен выходной фильтр 8. Последний производит развязку постоянного тока и действует через релейный контакт 9 на тормозную магистраль 3. Это приводит к срабатыванию размещенного на тяговой единице блока 2 обработки информации, сигнальная лампочка 12 загорается и/или реле 13 замыкает контакт, через который сигнал может передаваться на тяговую единицу.

Таким образом осуществляется сигнализация о нагреве буксы в составе поезда.

Признано изобретением по результатам

30 экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики