Постель для сборки секций корпуса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1219444

А !3 — Ы2Ы " Лий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/Per, r.- ", гю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 1 . „ц (54) (57) 1. ПОСТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ

СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА, включающая основание с размещенными на нем на некотором расстоянии друг от друга отдельными секциями с группами разнотипных листовых

Фиг.1

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3414820/27-27 (22) 01.04.82 (46) 23.03.86. Бюл. № 11 (72) И. А. Блувштейн, А. А. Бовсуновский и В. А. Пупынин (53) 629.12.002.011:621.757.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 882818, кл. В 63 В 9/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 326105, кл. В 63 В 9/06, 1970. лекал, при этом каждая секция содержит боковые вертикальные стойки, на которых каждое лекало из группы смонтировано с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и фиксации в требуемом положении, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости постели, а также улучшения ее эксплуатационных свойств за счет увеличения свободного пространства между секциями постели, лекала каждой группы непосредственно примыкают друг к другу с образованием пачки лекал, и на боковых вертикальных стойках смонтированы элементы крепления к ним пачки лекал, в которых выполнены совпадающие сквозные вертикальные прорези для элементов крепления.

1219444

2. Постель по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее жесткости, в каждой секции между боковыми вертикальными стойками на основании установлена дополнительная вертикальная стойка, снабженная элементами крепления к ней пачки лекал, в которых выполнены совпадающие вертикальные прорези для элементов крепления, при этом лекала, непосредственно примы.

Изобретение относится к судостроению, а именно к технологической оснастке для изготовления секций корпуса судна, преимущественно с криволинейными обьодами.

Целью изобретения является снижение металлоемкости постели, а также улучшение ее эксплуатационных свойств за счет увеличения свободного пространства между секциями постели и повышение ее жесткости.

На фиг. 1 изображена постель для сборки секций корпуса судча, вид сбоку; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — разрез

Ь-Ь на фиг. 2 (при различных положениях лекал при наладке постели); на фиг. 5--узел 1 . а фиг. 1; на фиг. 6 -- разрез В-В i.a фиг. 5.

Постель для сборки секций корпуса судил состоит из основания, включающего поперечные балки 1 и продольные балки 2, на котором на некотором расстоянии друг от друга разме1цены отдельные секции с группBMH разнотипных листовых лекал 3 — 6, непосредственно примыкающих друг к другу с обр=-зованием пачки лекал.

Одно из лекал 3 в каждой пачке стационарно прикреплено к боковым 7 и дополнительной 8 вертикальным стойкам основания.

Кроме того, все лекала 3 пачек соединены между собой жесткими продольными связями 9.

На стойках 7 и 8 смонтированы элементы крепления к ним пачек лекал, при этом каждый упомянутый элемент выполнен в виде прикрепленных к стойкам стержней 10 с резьбой на свободном конце для зажимных гаек 11. Стержни 10 пропущены через сквозные отверстия 12 в лекалах 3 и через совпада|ощие сквозные вертикальные прорези 13 в остальных лекалах 4 — 6 каждой пачки лекал. каюш,ие к стойкам секции, прикреплены к ним стационарно и соединены между собой жесткими продольными связями.

3. Постель по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что элементы крепления выполнены и виде прикрепленных к стойкам стержней с резьбой на свободном конце для зажимных гаек.

Рабочие кромки 14 — -16 лекал (подвижных) 4 — 6 при их холостом (нерабочем) положении расположены ниже рабочих кромок 17 лекал (стационарных) 3, а верхние боковые нерабочие кромки !8 лекал 3 и онущенных в холостое положение лекал 4 — 6 совпадают. B кромках 18 лекал 4 — 6 имеются размещенные вразбежку отверстия 19 для строп. пения лекал к под.ьемному механизму 20, причем для обеспечения доступа к дан;1,0 >» лекалу в остальнь х лекалах пачки, включая и лекала 3, выполнены соосно расположенные с отверстиями 19 вертикальные прорези 21 (фиг. " и 5).

Для контроля неооходимой высот >! подьема лекал 4 — 6 в них соответственно выполнены окна 22 — 24, а в стационарно установленных лекалах 3 — окна 25, в которые вставляются фиксаторы 26.

Перед формированием секции корпуса судна постель настраивается на заданные параметры и обводы секции корпуса судна; для чего необходимое лекало из каждой пачки с помощью подьемного механизма 20 выдвигают в проектное положение, определяемое совмещением, например окон 22 лекала 4 с окнами 25 лекала 3 и выполненными ь створе этих окон 25 такими же окнами 27 в остальных лекалах 5 и 6 данной пачки (фиг. 3 и 4). Перемещение лекала осуществляется относительно стержней 10 в пределах вертикальных прорезей 13 данного лекала.

Затем положение выдвинутого лекала фиксируется фиксаторами 26. После выверки положения рабочих кромок всех лекал постели они закрепляются в заданном положении зажимными гайками 11 за счет поджатия всех подвижных лекал в пачке к стационар> но установленному лекалу.

1 219444

27 юв ц г р«,2

1219444

Редактор Г. Волкова

3aказ 12!4/26

Составитель Б. Кузьменков

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4