Поддон для транспортирования длинномерных плоских изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (511 4 В 65 D 85/20, 19/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTQPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ж29 5
/9 ! ! й
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3803310/28-13 (22) 15.!0.84 (46) 23.03.86. Бюл. ¹ 11 (72) А. К. Больбот, Б. И. Баранец, В. В. Туркот, IO. В. Большан и T. 1С,. Стародубцева (53) 621.869.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 486972, кл. В 65 D 6/00, 1973.
Авторское свидетельство СССР № 988671, кл. В 65 D 85/20, 1980. (54) (57) ПОДДОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИ
РОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛОС1;ИХ
ИЗДЕЛИЙ, включающий основание с расположеннымим и на нем неподвиж í I>IM и гребенками с гнездами для изделий, а так„„80„„1219475 А же зажимно«при«посс>бление, отличакэщиися гем, что. с целью повышения надежности кр«I:,I«I Iiÿ 1зделий, зажимное приси; облепи« содержит подвижную гребенку с гнсздам и д. !я изде;Iий и пазом Ha KoHце, вт лк :, . а 1 «il.ii«íH t IO на неподвижнон кребс нке,: установленный в ней на нодпр1 ясинен и ой осН фланец с кулачком, пальн«м и ог1сидной рукояткой, при з-ом ку.!ач«к размещен в пазу подвижной гр«бе II I», на фланце и втулке жестко з:.-креплсны зуб 1атые диски для фиксации фланца отно нт«льно корпуса, а палец ьыпол!!«н . . возможностью перемещения под I,«I ic!tâè«м отки 1lloI"I рукоятки для выведен;1я из зацепл«.!Ия зубчатых дисков.
1219475
Изобретение относится к транспортному оборудованию, в частности к поддонам с устройствами для закрепления на них грузов.
Целью изобретения является повышение надежности крепления изделий.
На фиг. 1 изображен поддон для транспортирования длинномерных плоских изделий, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез Л вЂ” Л на фи r. 2; на фи г. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — -Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез  — -В на фи r. 4; на фи г. 7 — разрез à — Г на фиг. 5; на фиг. 8 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 5.
Поддон для транспортирования длинномерных плоских изделий содержит основание 1, две бортовые торцовь«е гребенки 2, две неподвижные гребенки 3 и установленное на каждой неподвижной гребенке 3 зажимное устройство 4. На каждой неподвижной гребенке 3 с возможностью смещения вдоль нее закреплена с зазором подвижная гребенка 5. Бортовые. 2, неподвижные 3 и подвижные 5 гребенки имеют вертикальные гнезда 6 для установки концов транспортируемых изделий (не показана). На одном из концов подвижной гребенки 5 выполнен внутренний паз 7.
Зажимное устройство 4 выполнено в виде втулки 8 для установки оси 9 с торцовым фланцем 10, выполненным за одно целое с осью 9. На наружной поверхности фланца 10 выфрезирован кулачок 11, взаимодействующий с внутренней поверхностью паза 7 подвижной гребенки 5.
Ось 9 подпружинена тарельчатыми пружинами 12, которые зажаты гайками 13.
Между внутренней поверхностью фланца 10 и втулки 8 концентрично оси 9 закреплены зубчатые диски 14 и 15, выполненные с возможностью сцепления и расцепления от пальца 16, расположенного в проточке фланца 10 и выступающего за торцовую поверхность фланца 10. Зубчатый rèñê 14 крепится неподвижно к фланцу 10 винтами 17 и штифтами 18, зубчатый диск 15 аналогичным крепежом закреплен к втулке 8.
Втулка 8 закрывается кожухом !9. К фланцу 10 жестко закреплен кронштейн 20, на котором с помощью болта 21 уста5
«О
45 новлена откидная рукоятка 22, выполненная с возможностью продольного и поперечного поворота в вертикальной плоскости. Для установки откидной рукоятки в исходное положение имеется скоба 23, закрепленная на основании I.
Палец 16 и ось 9 с фланцем 10 выполнены с возможностью осевого перемещения и поворота вокруг горизонтальной оси от боковой поверхности откидной рукоятки 22.
Для транспортировки поддона краном предусмотрены проушинами 24, а для установки поддона в штабель предусмотрены стойки 25.
Поддон для транспортировки длинномерных плоских изделий используют следующим образом.
Длинномерные изделия (не показана) укладывают в гнезда 6 бортовых 2 неподвижных 3 и подвижных 5 гребенок.
Откидную рукоятку 22 снимают со скобы 23 и поднимают в продольной плоскости в вертикальное положение. При этом откидная рукоятка 22 своей боковой поверхностью нажимает на выступающий палец 16 и одновременно на торец фланца 10 во втулке 8 и сжимая тарельчатые пружины 12.
Одновременно с этим палец 16 производит расцепление зубчатых дисков 14 и 15.
Затем откидную рукоятку 22 поворачивают в поперечной вертикальной плоскости, благодаря чему усилие через болт 21, кронштейн 20 передается на кулачок 11, который, поворачиваясь в этой плоскости, контактирует с пазом 7 подвижной гребенки 5. Подвижная гребенка 5 при этом перемещается относительно неподвижной гребенки 3 и гнездами 6 зажимает концы длинномерных плоских изделий, ориентируя их в вертикальном положении. Затем откидную рукоятку 22 опускают в продольной вертикальной плоскости и устанавлива«от в скобу 23, т. е. рукоятка 22 занимает исходное положение. При этом тарельчатые пружины 12 через гайки 13 притягивают ось 9, чем вводят в зацепление зубчатые диски 14 и 15. Длинномерные изделия остаются в вертикальном положении и готовы к транспортировке и взятию их из поддона. Разгрузка поддона осуществляется в обратной последовательности.
2120 9 Рог. 2
А- А(псЦ,чую
Фиг 9
12!9475 М 7
Редактор Г. Волкова
Заказ 1221 27
Сосгавн.ель A. Бугаев
Тскред И. Верее Корректор М. 11ожо
Тираж 713 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4