Вагоноопрокидыватель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5и 4 В 65 G 67 48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3838653/27-11 (22) 04.01.85 (46) 23.03.86. Бюл. ¹ 11 (71) Сибирский ордена Трудового Красного Знамени металлургически и и нститут им. Серго Орджоникидзе (72) Ш. В. Хамицев, В. Ф. Егоров и Г. Б. Трушевич (53) 621.869.2 (088.8) (56) Целиков А. И. и др. Машины и агрегаты металлургических заводов. — М.: Металлургия, 1976, т. 1, с. 90, р. 1Ъ, 2с. (54) (57) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ, содержащий раму, на которой смонтирова„„SU„„1219508 А ны с Возможностью поворота в вертикальной плоскости роторы с зубчатыми венцами, люльками H платформой для установки ваго»а, приводы роторов, каждый из которых включает в себя электродвигатель, редуктор, тp3»c. II;ññèîll»û I вал, муфты и приводную
1»сстср»1о, связанную с зубчатым венцом ротоpri, ог.:1нчпкт, тгя тем, что, с целью повыше»ия надежности и снижения расхода элсктроэнерг»и, каждый привод снабжен
;lo»oë»IITcëüíûì тра нсмиссионным валом и
»ривод»ой IIIccT р»сй, находящейся в зацеплс»»и: зхбчатым гс»цом другого ротора, »р:I IO". на тра»смисспон»ом валу одного из»пиво,ов смс»тированы обгонные муфты.! 219508
Фиг Z
Со>г i > В итс,i!> 13 с а в j ëü>ièê 1 ехред И. Барсе Корректор Л. Патай
Тираж с1З>:> 1!олвисное
ВНИИПИ Государственного когиитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ре <иктор 11..1е рог к
3а,саз 1Рдя )сэ
Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов из полувагоНоВ, в частности к вагоноопрокидывателям.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение расхода электроэнергии.
На фиг. 1 схематически изображен вагоноопрокидыватель, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху.
Ва гоноопрокидыватель состоит из двух установленных на раме (не показана) и имеющих общую ось вращения 00 роторов 1 с зубчатыми венцами 2, двух люлек 3 с платформой 4 для установки и закрепления вагона 5 и двух приводов 1 и 11 опрокидывания.
Привод I Опрокидывания сОстОит из электродвигателя 6, соединенного с редуктором 7, ведомый вал которого имеет выход в обе стoрoны и связан с секциями Tðàícvlèссионного вала 8. Последние через жесткие и Од в и ж н ые M «ôT I 1 9 C B H 3H H bl C i7 B!i i R II p Hводными шестернями 10, входяшими в зацепление с зубчатыми вешцами 2 роторов !.
Привод II опрокидывания также состоит из электродвигателя !1, соединенного с редуктором 12, ведомый вал которого имеет выход в обе стороны и связан с секциями трансмиссионногo вала 13. Последние связаны обгонными муфтами 14 с двумя приводными шестернями !5, также входяшими в зацепление с зубчатыми венцами 2 роторов !.
После установки и закрепления на платформе 4 вагона 5 включаются оба электродвигателя 6 и !1, роторы начинают поворачиваться вокруг оси 00. При этом в начальный момент поворота роторов нагрузка а приводы имеет пиковый характер. После прохождения вагоноопрокидывателем участка действия пикового момента, что соответствует углу поворота У = 60 75, привод 11 отключается. Обгонные муфты 14 позволяют свободно вращаться приводным шестерням
15, но не передают вращения I a трансмиссионный вал 13, а следовательно, и на редуктор 12 и электродвигатель 11.
Привод 1 продолжает поворачивать вагоноопрокидыватель до завершения рабочего хода (поворот на угол У= 170 — 175") .
При выборе двигателей двуприводных систем каждый из них рассчитывается на 0,6 необходимого максимального момента, который, например, составляет 275000 кгс-М.
Следовательно, электродвигатель рассчитывается на 165000 кгс М, а текущая нагрузка на первый привод в момент отключения второго, сост а вл я югца я 150000 кгс. М, в дальнейшем продолжает падать и в среднем в течение остального времени цикла сос. тавляет - 113 максимальной нагрузки.
2О После высыпания сыпучего материала привод 1 включается на реверс и возврагцает вагоноопрокидыватель в исходное положение. (Нагрузка при холостом ходе составляет 75000 кгс М). Привод 11 при обратном ходе не включается, однако теперь врашение от приводной шестерни 15 через обгонную муфту 14 передается трансмиссионному валу 13, редуктору 12 и электродвигателю 11 и привод работает как мультипликатор, забирая на себя часть нагрузки привода 1, 30 который при холостом ходе работает в тормозном режиме. Это позволяет в значительной степени смягчить удары при посадке люлек на Опоры и дает возможность использовать электродвигатель 11 привода 11 в генераторном режиме для отдачи электроэнеро5 гии в сеть.