Устройство для стабилизации и контроля положения петли уравновешивающего каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК. SU 121 518. (51) 4 В 66 В 15/00 7/10

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3811220/22-03 (22) 29. 10. 84 (46) 23.03.86. Бюп. У 11 (71) Государственный научно-исследовательский проектно-конструкторский и проектный институт угольной промышпенности "УкрНИИпроект" (72) Н.И.Отришко, А.И.Корнияка и Д.В. Найштут (53) 628.866.865 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1049403, кл. В 66 В 19/02, 1979.

Еланчик Г.И. Уравновешенные системы рудничного подъема. — М.: Углетехиэдат, 1953, с.435, рис.157. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАВИЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕТЛИ

УРАВНОВЕШИВАКМЦЕГО КАНАТА, включающее шкив трения со ступицей н ручьем для пропуска уравновешивающего ка -aта, груза, подвешенного к шкиву трения, и трос приспособления блокировки подъемной машины, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности стабилизации и качества контроля положения петли уравновешивающего каната, ступица шкива трения выполнена в виде полого тора, заполненного маслянистой жидкостью и грузом в виде стальных шаров, диаметр которых меньше диаметра полости тора, а трос приспособления блокировки подъемной машины пропущен скво-.ь отверстие шкива трения.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что трос приспособления блокировки подъемной машины пропущен в отверстие шкива наклонно в плоскости симметрии ветвей петли уравновешивающего каната.

1219518

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть использовано в шахтных подъем ных установках с уравновешивающими канатами.

Цель изобретения — повышение надежности стабилизации и качества контроля положения петли уравновешивающего каната.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, на фиг.2тороидальный шкив с огибающей его петлей уравновешивающего каната; на фиг. 3 — предлагаемое устройство для случая многоканатного подъема с несколькими уравновешивающими канатами.

Устройство для стабилизации и контроля положения петли уравновешивающего каната включает массивный полый тороидальный шкив 1 со ступицей и ручьем 2 для пропуска каната

3, внутренний объем которого заполнен жидкостью 4 и массивными телами 5 качения (шарами). Сквозь отверстие в тороидальном шкиве 1 пропущен трос 6 наклонно в плос.кости с,мметрии ветвей петли каната 3, прикрепленный с одной стороны к стенке / ствола шахты, а с другой стороны — к датчику 8, неподвижно закрепленному у противополбжной стенки ствола.

При работе движение петли каната 3 стабилизируется за счет гироскопического эффекта, возникающего благодаря тому, что полый массивный шкив 1 и массивные тела 5 к;чения (шары),приведенные во вращение движением огибающего каната 3, являются гироскопами, вращающимися в одной общей плоскости. Вынесение сосредоточенных масс (шаров) 5 к периферии от центра вращения шкива резко повышает гироскопический эффект системы в целом. Жидкость 4, например трансформаторное масло„ служит в качестве динамического демпфера и для смазки пар качения.

Контроль положения петли уравновешивающего каната 3 и электромеханическая блокировка подъемной машины осуществляются с помощью троса 6 и датчика 8. В случае превышения амплитуды раскачивания барабана в горизонтальном направлении последний неизбежно вступает в контакт с протянутым сквозь него тросом 6, и датчик 8 выдает сигнал на систему управления подъемной машиной. Аналогичная ситуация наблюдается и при повышенных амплитудах раскачивания петли каната 3 в вертикальном направлении. Ограничение этих амплитуд регулируется изменением угла наклона троса 6 в плоскости симметрии ветвей петли уравновешивающего каната.

В случае многоканатного подъемника с несколькими уравновешивающими канатами (фиг.3) трос 6 пропускается сквозь каждый шкив 1 зигзагообразно в общей для всех шкивов плоскости симметрии ветвей петель канатов 3 через направляющие ролики 9, неподвижно закрепленные на армировочных балках 10. Один конец троса прикреплен к стенке ствола 7, другой конец — к датчику 8, неподвижно закрепленному у противоположной стенки. ствола. При опасном раскачивании любой из петель уравновешивающих канатов многоканатного подъема происходит контактирование шкива 1 с тросом 6, который через датчик 8 выдает сигнал на систему управления подъемной машиной.

1219518

1219518

Составитель. В.Пьянов

Редактор И.Дербак Техред Л.Сердюкова Корректор А. Зимокосов

Заказ 1224/30 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "П: "ент", г.Ужгород, ул.Проектная,4