Способ восстановления асфальтобетона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А (51) 4 Е 01 С 19/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3741758/29-33 .(22) 17.05.84 (46) 23.03.86. Бюл. Ф 11 (72) Л.Т.Третьяков, И.М.Мамалыга и А.А.Тарасова (53) 665.45(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 894036, кл. Е 01 С 19/10, 1980.

Авторское свидетельство СССР

1(- 712476, кл. Е 01 С 3/02, 1978, (54)(57) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА, включающий распределение битума с поверхностно-активными добавками на восстанавливаемом слое асфальтобетона, нагрев последнего высокочастотным электромагнитным полем, иэмельчение и перемешивание асфальтобетона с битумом и поверхностно-активными добавками, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения механических свойств восстанавливаемого асфальтобетона, в процессе нагрева на асфальтобетон воздействуют направленными низкочастотными колебаниями с периодическим изменением направления их воздействия в плоскости о обрабатываемого слоя на 90, измельчение асфальтобетона ведут перед его нагревом, а распределение битума с поверхностно-активными добавками производят в начальный период воздействия низкочастотных колебаний, причем продолжительность периода воздействия последних в одном направлении принимают равным 2,5-5 мин.

С::

12197

Изобретение относится к технологии ремонта дорожных покрытий,вчастности к восстановлению старого асфальтобетона, и может быть использовано для приготовления асфальтобетонной смеси из новых материалов.

Цель изобретения — повышение механических свойств восстанавливаемого асфальтобетона.

Способ осуществляется в следующей 10 последовательности.

На восстанавливаемом участке асфальтобетонного дорожного покрытия первоначально осуществляют измельчение, а затем нагрев, например, в стационар- 1 ной установке подлежащего восстановлению слоя покрытия, причем в процессе нагрева производят воздействие на слой направленных в его плоскости низкочастотных колебаний с частотой от

50 до 600 Гц с периодическим изменением направления их воздействия на

В начальный период воздействия низкочастотных колебаний ведут распре- 25 еление по восстанавливаемому участку битума с поверхностно-активными участ-, ками, при этом продолжительность периода воздействия колебаний в одном направлении принимают равным

2,5 — 5 0 мин.

Продолжительность вибрации в одном направлении выбрана на основании опытных работ по нагреву асфальтобетона по разности температуры в точках, отстоящих друг от друга на расстоянии

200 мм, При вибрационном нагреве эта .о разность составляет 2,5 С при времео ни вибрации 1 мин; 1,5 С при 2,5 мин; о

1 С при 5 мин. Дальнейшее увеличение времени вибрации не дало уменьшения

40 разности температур в указанных точках. Без воздействия вибрации разо ность температуры равна 3 С..

Что касается частоты вибрации в пределах от 50 до 600 Гц, то этот, диапазон наиболее распространен в

00 2 зультате.этого обеспечивается более равномерный разогрев асфальтобетона с erî уплотнением °

Внесение битума с поверхностноактивными добавками во время вибрационнаго воздействия способствует более равномерному его распределению среди частиц восстанавливаемого асфаль тобетона и интенсифицирует процесс адгезии.

Пример. С участка автомобильной дороги снят слой старого асфальтобетона, доставлен в тележке с поддоном и помещен в камеру нагрева, которая заизолирована от излучения в окружающую среду и заземлена ° Затем включен генератор высокочастотного электромагнитного поля, а над асфальтобетоном заземленной тележки размещена пластина, образующая рабочий конденсатор. Одновременно с началом нагрева асфальтобетона включено вибрационное устройство с частотой колебаний 50 Гц. В начальный период воздействия колебаний в обрабатываемой асфальтобетоном вносят битум с поверхностно-активными добавками.

Через каждые 2,5 и 5 мин направление вибрационного воздействия в плоскости расположения слоя асфальтобетона на поддоне тележки изменяется на о

90, Смена направления вибрации производится до образования асфальтобетонной смеси с рабочей температурой 135 С.

После это воздействие электромагнитного поля и вибрации отключено, и восстановленная таким образом асфальтобетонная смесь перемещается к месту ее укладки.

Одновременно осуществляется приготовление асфальтобетонной смеси из новых материалов и восстановление старого асфальтобетона по известному способу. Результаты испытания образцов из разных смесей асфальтобетона приведены в таблице.

1 дорожно-строительной технике, достаточно хорошо проверен и не оказывает вредного воздействия на людей и окружающую среду.

Применение низкочастотной вибрации во время разогрева восстанавливаемого слоя электромагнитным высокочастотным полем позволяет осуществлять перемещение частиц разогреваемого материала в слое, что способствует равномерному воздействию энергетических минимумов и максимумов на каждую частицу, в реПредел прочности асфальтобетона в 10 Папри20С

35,4

36,6. 2 36,8

36,0

36,2

35,7

Образец

50 вновь приготовленного восстанов- восстановленного с ленного по низкочас- известному тотной виб способу рацией

3 12

Продолжение таблицы

19700

3 36,8

4 37,2

5 37,5 предела прочности восасфальтобвтона по предПоказатель становленного

Составитель А. Прямков

:Редактор П. Коссей Техред И.Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1240/39 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 ости асфальтобетон

20 С осстанов- восстано енного с ленного изкочас- известно отной виб способу ацией

36,3 35,8

36,7 36,3

37,0 36,7 лагаемому способу, как это видно из таблицы, превышает показатель восстановленного асфальтобетона по известному способу и приближается к показателю предела прочности вновь приготовленной смеси.

Применение предложенного способа на практике по сравнению с известным позволяет за счет применения низко1ð частотной вибрации во время электромагнитного разогрева повысить равномерность нагрева асфальтобетона и улучшить его механические свойства, приближая их к свойствам нового асфальтобетона, при этом объем производства последнего может быть снижен с соответствующей экономией материалов и энергии.