Морская буровая платформа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) y1) 4 Е 02 В 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3728686/29-15 (22) 23.04.84 (46) 23.03.86. Бюл. У 11 (72) Ш.Т.Даишев (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(1015041, кл. Е 02 В 17/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1033632, кл. Е 02 В 17/00, 1981. (54)(57) МОРСКАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА, содержащая опору с установленным на ней оборудованием, волногасящий узел в виде охватывающего опору опорного кольца, к которому с одной стороны прикреплен на стержневых,элементах свободно плавающий понтон, а с другой — флюгер, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости платформы, повышения ее устойчивости и несущей спо- . собности путем компенсации ветровой нагрузки на нее, стержневые элементы . прикреплены к опорному кольцу с возможностью качения в вертикальной плоскости и снабжены горизонтальной упругой пластиной, прикрепленной к торцам стержневых элементов с противоположной стороны по отношению к понтону и расположенной под уровнем поверхности воды, при этом жесткость пластины уменьшается в направлении от точки-крепления к свободному концу, а флюгер расположен над пластиной выше уровня поверхности воды.

1219722

1

) 1

ВНИИПИ

" "иряж 64 1

Заказ 1241/40

Подписное

Изобретение относится к морским буровым платформам, предназначенным для разведочного бурения скважин и добычи нефти и газа в акватории морей, крупных водохранилищ, где основными факторами внешних воздействий на несущие конструкции, наряду с ветровыми волнами, являются ветровые нагрузки, Целью изобретения является снижение материалоемкости платформы, повышение ее устойчивости и несуа1ей способности путем компенсации ветровой нагрузки на нее.

На фиг. 1 показана платформа, продольный разрез по оси; на фиг.2разрез А-А на фиг. 1.

Морская буровая платформа содержит опору 1 с платформой 2, на которой размещено оборудование. На опоре 1 установлено с воэможностью вращения вокруг нее опорное кольцо

3 на отметке, соответствующей среднему уровню воды. К опорному кольцу

3 при помощи шарнира 4 прикреплены с возможностью качения в вертикальной плоскости стержневые элементы

5. На одном конце стержневых элементов 5 установлен,:свободно плавающий на поверхности воды понтон

6, а на другом жестко прикреплена горизонтальная упругая пластина 7„ жесткость которой уменьшается в направлении от стержневых элементов.

С опорным кольцом 3 связано вертикальное крыло-флюгер 8, расположенное над поверхностью воды, плоскость которого параллельна стержневым элементам 5 °

Размеры стержневых элементов 5 выбираются таким образом, чтобы расстояние между центром водоизмещения понтона 6 и геометрическим центром тяжести пластины 7 составляло

0,5, а расстояние между-центром водоизмещения понтона 6 и шарниром

4 — 0„253. Упругая пластина 7 крепится к стержневым элементам 5 на глубине 0,053, где Э вЂ” расчетная длина ветровой волны.

Морская буровая платформа функпионирует следующим образом.

Крыло-флюгер 8 направляет понтон

6 навстречу ветровым волнам, прохождение которых через понтон 6 вызывает качение в вертикальной плоскости "тержневых элементов 5 с закрепленной на них упругой пластиной 7.; При качении в воде упругой пластины 7, жесткость которой уменьшается в направлении от стержневых элементов 5, .возникает гидродинамическая сила, направленная против направления ветра. Через стержневые элементы 5 эта сила передается на опору 1 и компенсирует ветровую нагрузку, воздействующую на морскую буровую платформу. При усилении скорссти ветра и ветровой нагрузки на платформу увеличивается высота ветровых волн и амплитуда качения упругой пластины, а следовательно, и гидродинамическая сила, компенсирующая ветровую нагрузку.

Компенсация ветровой нагрузки, действующей на морскую буровую платформу„ позволяет снизить величину напряжений в элементах конструкции опоры облегчить и уменьшить их ма териалоемкость„ Тем.самым повышается устойчивость и несущая способность этих элементов, а также расчетная долговечность буровой платAормы.

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4