Сцепное устройство прицепного скрепера (его варианты)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Сцепное устройство прицепного скрепера, содержащее дьшшо, шарнир крепления арки тяговой рамы,смонтированный на оси передних колес, и механизм подъема последней, отличающееся тем, что, с цельто повышения производительности, ось передних колес соединена с дьтшом с возможностью продольного возвратнопоступательного движения при помощи роликовой каретки и снабжена гидроцилиндром перемещения, а механизм ее подъема выполнен в виде установленного на арке тяговой рамы гидроцилиндра с закрепленным.на штоке захватом для сцепления с задним концом дьшша. 2.Устройство поп.1,отличаю щ е е с я тем, что арка тяговой рамы имеет упор для взаимодействия с задним концом днища, 3.Сцепное устройство прицепного скрепера, включакядее дьшшо,, шарнир крепления арки тяговой рамы, смонтированный на оси передних колес, и Mexati SM подъема последней,о т л ичаюшее ся тем, что, с целью повышения производительности, шарнир крепления арки тяговой рамы соединен с дьшшом с возможностью продольного возвратно-поступательного движения при помощи роликовой каретки, а механизм подъема оси передних колес выполнен из установленных на арке тяговой рамы гидроцилиндров и захватов передних колес, установленных на арке тяговой рамы посредством вертикальных направляющих и соединенных со щтоками гидроцилиндров. i (Л to со 4 ЧЧЧ ЧЧ ЧЧ ЧЧЧ Ч ЧХх V- Ч V Ч.Л -gg4V
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5Н 4 Е 02 F 3/64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ подъема выполнен в виде установленного на арке тяговой рамы гидроцилинцра с закрепленным на штоке захватом для сцепления с задним концом дьппла .
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что арка тяговой рамь. имеет упор для взаимодействия с задним концом днища.
3. Сцепное устройство прицепного скрепера, включающее дьппло,, шарнир крепления арки тяговой рамы, смонтированный на оси передних колес, и меха . зм подъема последней,о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения производительности, шарнир Е крепления арки тяговой рамы соединен с дышлом с воэможностью продольного возвратно-поступательного движения при помощи роликовой каретки, а механизм подъема оси передних колес выполнен иэ установленных на арке тяговой рамы гидроцилиндров и захватов передних колес, установленных на арке тяговой рамы посредством вертикальных направляющих и соединенных
CO со штоками гидроцилиндров. 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3768585/29-03;, 3768143/29-03 (22) 12.07.84 (46) 23.03.86. Бюл. № 11 (71) Проектно-технологический трест
"Оргтехстрой" по оказанию технической помощи строительству (72) Н.С.Зинченко (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 347410, кл. Е 02 F 3/64, 1970.
Авторское свидетельство СССР
¹ 374415, кл. Е 02 F 3/58, 1971. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО
СКРЕПЕРА (ЕГО ВАРИАНТЫ). (57) 1. Сцепное устройство прицепно— го скрепера, содержащее дышло, шарнир крепления арки тяговой рамы,смонтированный на оси передних колес, и механизм подъема последней, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности,.ось передних колес соединена с дышлом с возможностью продольного возвратнопоступательного движения при помощи роликовой каретки и снабжена гидроцилиндром перемещения, а механизм ее.Я0 1219742 А
1219742 щих 24.
ЗО
Изобретение относится к эемлеройно-транспортным машинам, в частности к прицепным скреперам.
Цель изобретения — повышение производительности и эффективности прицепных скреперов, агрегатируемых с энергонасыщенными тягачами.
На фиг ° 1 изображено сцепное устройство прицепного скрепера; на фиг.2 — то же, при сочленении конца дышла с захватом; на фиг.3 — то же, в положении копания грунта; на фиг. ч . сечение А-А на фиг.1; на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.6 — сечение В-В на фиг.1; на фиг.7 — вариант исполнения сцепного устройства прицепного скрепера; на фиг.8 — то же, при установке колеса на захвате; на фиг,9 — то же, в положении копания грунта; на фиг.10 — опорно-рычажный механизм захвата.
По первому варианту сцепное устройство прицепного скрепера выполнено в виде направляющих роликовых кареток 1 и 2, расположенных сверху и снизу проходного отверстия 3 в балке оси 4 передних колес. В направляющих роликовых каретках 1 и 2 установлено дышло 5 с возможностью перемещения посредством гидроцилиндра 6 назад по ходу движения агрегата и установки
его в конечное положение против захвата 7. Другим концом дышло 5 с помощью шарнирносцепного устройства 8 и охватывающей рамы тягача 9 шарнирно соединено с тягачом 10.
Механизм подъема передней оси выполнен из захвата 7 в виде силовой рамки 11, во внутреннюю часть кото— рой входит конец дышла 5 с выступом 12. Дышло может перемещаться-. вверх до упора 13, смонтированного в нижней части арки-хобота 14,по направляющим брусьям 15, жестко соединенным с боковыми частями арки †хобота 14, которая шарнирно соединена с верхней кареткой 2, и с помощью смонтированных на них гидроцилиндров 16.
На захвате 7 выполнены ролики 17.
Внизу под аркой-хоботом 14 между направляющими брусьями 15 монтированы
/ фиксаторы 18 верхнего положения захвата 7.
По второму варианту сцепное устройство к прицепному скреперу выполнено в виде установленного на оси 4 передних колес шарнира крепления арки-хобота 14 тяговой рамь.", который может перемещаться по дышлу 5. Механизм подъема оси 4 передних колес выполнен из захватов колес, состоящих из подвижной 19 и откидной 20 частей, соединенных между собой шарниром 21 и шарнирными тягами 22.
Посредством гидроцилиндров 23 захваты, снабженные роликами, могут перемешаться в вертикальных направляюОткидная часть 20 с помощью рычага 25 и тяги 26 соединена с вертикальной стойкой 27, а нижний конец стойки шарнирно соединен с опорным башмаком 28, выполненным в виде пластины.
Опорный башмак 28 с помощью стоек 29 с пружинами 30 связан с распорной пластиной 31. В средней части направляющих 24 смонтированы фиксаторы 32.
Сцепное устройство прицепного скрепера по первому варианту работает следующим образом.
Перед началом копания гидроцилиндром 6 арка-хобот 14, опираясь шаровой опорой на балку передней оси 4, перемещается вперед до упора. Затем с помощью гидроцилиндров 16 захватом 7 поднимается вверх дышло 5 до упора 13 и захват 7 фиксируется в крайнем верхнем положении фиксаторами 18. В результате в таком положении тяговая рама с аркой-хоботом 14, дышлом 5 и охватывающая рама тягача 9 составляют жесткую систему, шарнирно соединенную с тягачом и ковшом скрепера. После этого ковш переводится в положение копания.
После окончания наполнения ковша скрепера грунтом, скрепер переводится устройством в транспортное положение в обратной последовательности действия, как перед началом копания, т.е. захват 7 опускается в крайнее нижнее положение, тягач продолжает движение и за счет сопротивления перекатыванию груженого скрепера аркахобот 14 с балкой оси 4 перемещается назад в крайнее положение дьппла 5— и фиксируется выступом 12.
Прицепное устройство к прицепному скреперу по второму варианту работает следующим образом, Перед началом копания гидроцилиндром 23 подвижная часть 19 захвата опускается вниз до упора в грунт, якорится, при этом опорный башмак 28 прижимается к поверхности грунта.
Пружины 30 сжимаются, а вертикальная стойка 27 в прорези распорной пластины 31 перемещает рычаг 25 откидной части 20 захвата. Тягач движется назад, арка-хобот 14 перемещается на роликовой каретке вдоль паза дышла 5 до упора, а колеса наезжают на откидную часть 20. Задние колеса при этом остаются на месте, Затем захват
1219742 4 посредством гидроцилиндра 23 перемещается в верхнее положение до упора колес в поперечную балку.и фиксируется фиксатором 32. Ковш переводится в положение копания. После окончания копания скрепер переводится в транспортное положение в обратной последовательности действий.
11
Фи@ 2
1219742
Составитель Н.Соболев
Техред И.Верее Корректор Л.Патай
Редактор А.Сабо
Заказ 1301/41 Тираж 641 ПоДписное
ВНИИПИ Государственйого комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рау л"кая наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4