Устройство для автоматического управления нагрузочным режимом землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (52)4 Е 02 F 9 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3762918/29-03 (22) 20.04.84 (46) 23.03.86. Бюл. У 11 (72) Н.П.Аносов, А.В.Проскура и В.А.Серегин (53) 621.878.2(088.8) (56) Т.В.Алексеева Гидропривод и гидроавтоматика землеройных транспортных машин. M.: Машиностроение, 1966, рис.53.

Авторское свидетельство СССР

Ф 2 15 102, кл. Е 02 F 9/22, 1979. (54)(57) 1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАГРУЗОЧНЫМ РЕЖИМОМ

ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, содержащее бесступенчатую передачу хода, насос регулируемой производительности, гидроорган управления насосом с золотниковым распределителем и тахогенератор с блоком управления, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью nosbweния надежности работы машины, гидро„„SU„,, 1219752 A орган управления насосом выполнен в виде двухштокового гидроцилиндра с подпружиненным.. поршнем, первый шток которого связан с регулятором насоса, а рабочие полости соединены с рабочими отводами золотникового распределителя; при этом устройство для автоматического управления снабжено центробежным измерителем скорости рабочего органа, который рычагом обратной связи соединен с золотником распределителя и с вторым штоком гидроцилиндра °

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снаб-. жено двухпозиционным электромагнитным краном, в одной иэ позиций которого рабочие полости гидроцилиндра сообщаются между собой, при этом катушка электромагнитного крана подключена к выходу блока управления, который входом соединен с тахогенератором.

Составитель С.Фомин

Редактор О.Бугир Техред И.Верес. Корректор A. Патай

Заказ 1301/41 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственнсгс комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент", r.Óæãaðîä, ул..Проектная,4

Изобретение относится к землеройной технике,. а именно к гидроавтоматизации управления нагрузочным режимом землеройных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы машины.

На чертеже изображена гидравлическая схема устройства.

Устройство содержит центробежный измеритель 1 скорости, отрегулированный на отклонение скорости вращения рабочего органа, золотниковый распределитель 2, двухштоковый гидроцилиндр

3, горшень которого соединен с органом 4 управления бесступенчатой передачи хода эемлеройной машины, систему 5 питания насоса регулируемой производительности, электромагнит lblp, двухпозиционный кран 6. Муфта центробежного измерителя 1 через рычаг 7 обратной связи шарнирно соединена с золотником распределителя 2 и штоком гидроцилиндра 3.

К распределителю 2 под давлением подводится рабочая жидкость от системы 5 питания насоса регулируемой производительности.

В установившемся равновесном положении измерителя 1 скорости золотник перекрывает каналы трубопроводов, соединяющие распределитель с гидроцилиндром 3. В этом положении поршень гидроцилиндра неподвижен, При увеличении частоты вращения (уменьшении момента сопротивления на рабочем органе) муфта измерителя 1 поворачивает рычаг 7 обратной связи вокруг пока неподвижной точки А. При этом золотник распределителя 2 перемещается влево и подает рабочую жидкость в верхнюю полость гидроцилиндра 3. Поршень его двигается вправо, увеличивая подачу насоса бесступенча19752 2 той передачи, и, соответственно, ско рость маппгны на забой.

Вместе с поршнем перемещается точка А, поворачивая рычаг 7 относительно точки С, возвращая золе.тник в нейтральное положение.

11ри снижении частоты вращения (ув личснии момента сопротивления на рабочем органе) процесс перемешения золотника и штока гидроцилиндра 3 изменяет знак. При этом шток гидроцилиндра движется вправо, уменьшая подачу гидронасоса и скорость машины, а также возвращая золотник распределителя 2 в нейтральное положение.

В этих обоих положениях работы устройства двухпозипионный электромагнитный кран 6 закрыт и полости гидроцилиндра 3 разобщены.

Резкое увеличение момента сопротивления на рабочем органе (непреодолимое препятствие) вызывает снижение частоты его вращения и падение напряжения тахогенератора 8, которое через блок 9 перегрузки включает катушку электромагнитного крана 6. При этом поршень гидроцилиндра получает плавающее положение, шток которого под действием пружины 10 переставляется в положение, соответствующее нулевой подаче насоса бесступенчатой передачи, т.е. обеспечивается аварийная остановка машины. Начало движения машины при отрывке траншей осуществляется от нулевой подачи гидронасо35» са или от нулевой скорости машины, так как электромагнитный кран б закрывается только при достижении частоты вращения рабочего органа, соответствующей частоте максимальной

40 мощности силовой установки машины.

С достижением этой частоты начинается плавное увеличение скорости подачи машины на забой.