Приспособление, обеспечивающее направленность движения колесного трактора вдоль борозды при пахоте

Иллюстрации

Приспособление, обеспечивающее направленность движения колесного трактора вдоль борозды при пахоте (патент 121979)
Приспособление, обеспечивающее направленность движения колесного трактора вдоль борозды при пахоте (патент 121979)
Показать все

Реферат

 

/

|

Класс 45а, 1 № 121979

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. И. Купчик

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ДВИ)КЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ВДОЛЬ БОРОЗДЫ

ПРИ ПАХОТЕ

Заявлено 24 января 1959 г. за № 617376/30 в Комитет по делам изобретений н открытий прн Сове е Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 16 за 1959 г.

Известно устройство для автоматического управления движением колесного трактора вдоль борозды при работе его с плугами. Устро!!ство представляет собой дополнительную пружинку, усилие которой приложено либо к рулевому колесу, либо к одному из рычагов рулевого управления и направлено в сторону поворота трактора влево. Недостаток этого устройства состоит в том, что в нс;, отсутствует механизм включения и выключения,а также отсутствует защита боковой части протектора от истирания о стенку борозды.

Предлагаемое приспособление отличается тем, что в нем использу61c5I в качестве копира переднее колесо трактора, пос о !||||о прпжимаемое во Время движения к стенке бороздь! Посредством Hp ж||пъ!, Возде||ству!ощей через продольную тягу па тр".! е11п!о !! цапфу рулевого управления.

На фиг. 1 изображен колесный трактор, оснащенный описываемым приспособлением, вид сбоку; на фиг. 2 — переднее направляющее колесо трактора с защитным диском.

В приспособление входят следующие узлы и детали.

Рычаг управления 1, установленный и перемещающийся на оси 2, монтированной на колонке кронштейна. Выше отверстия под ось 2 к рычагу прикреплен конец троса 8, проходящего через ролик 4. Другой конец троса соединен с передним ушком пружины б, зацепленной задним ушком за палец б рулевой сошки. Диск 7 предназначен для защиты от износа трением о полку 8 борозды внутренней стороны протектора 9, переднего направляющего колеса 10.

После того как между ступицей и диском переднего колеса установлен защитный диск 7, закреплены гайки шпилек колес, а также установлен в выключенном положении рычаг управления с кронштейном, прокладывают первую борозду. В проложенную оорозду вводят ||аправ! viloщее колесо трактора. Включают рычаг управления, который натягивает № 121979 тросом пружину. Пружина воздействует на рулевую сошку, тягу и трапецию, стремящуюся сместить передние колеса в левом направлении.

Благодаря усилию пружины переднее колесо, принудительно следуя, как копир несколько касаясь полки борозды, автоматически обеспечивает трактору без помощи тракториста направленность движения вдоль борозды. Данное приспособление облегчает труд тракториста и позволяет ему сосредоточить больше внимания на контроле за работой и регулировкой навесного или прицепного орудия.

Предмет изобретения

Фиг. 1

Комитет по делам изобретений и озкрытий при Совете Министров СССР

Редактор Е. Г. Гончар Гр. 183

Поди. к печ. 19.VIII-59 г, Тнрагк 700 Цена 20 коп

Информационно-,издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 6212

Типография 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Приспособление, обеспечивающее направленность движения колесного трактора вдоль борозды при пахоте, отличающееся тем, что, с целью облегчения труда тракториста и предоставления ему большей возможности для наблюдения за работой плуга, в нем используется в качестве копира переднее колесо трактора, постоянно прижимаемое BO время движения к стенке борозды посредством пружины, воздействующей через продольную тягу на трапецию и цапфу рулевого управления.

2. Приспособление по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что пружина прикреплена задним ушком к пальцу рулевой сошки, а передним ушком — к тросу, охватывающему ролик и соединенному вторым концом с рычагом натяжения, установленным и перемещающимся на оси, монтированной на колонке кронштейна

3. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предупреждения износа боковой части протектора колеса, в нем применен металлический защитный диск, устанавливаемый с внутренней стороны на общие шпильки крепления вместе с монтируемым на ступицу передним колесом трактора.