Приспособление, обеспечивающее направленность движения колесного трактора вдоль борозды при пахоте

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

/

|

Класс 45а, 1 № 121979

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. И. Купчик

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ДВИ)КЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ВДОЛЬ БОРОЗДЫ

ПРИ ПАХОТЕ

Заявлено 24 января 1959 г. за № 617376/30 в Комитет по делам изобретений н открытий прн Сове е Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 16 за 1959 г.

Известно устройство для автоматического управления движением колесного трактора вдоль борозды при работе его с плугами. Устро!!ство представляет собой дополнительную пружинку, усилие которой приложено либо к рулевому колесу, либо к одному из рычагов рулевого управления и направлено в сторону поворота трактора влево. Недостаток этого устройства состоит в том, что в нс;, отсутствует механизм включения и выключения,а также отсутствует защита боковой части протектора от истирания о стенку борозды.

Предлагаемое приспособление отличается тем, что в нем использу61c5I в качестве копира переднее колесо трактора, пос о !||||о прпжимаемое во Время движения к стенке бороздь! Посредством Hp ж||пъ!, Возде||ству!ощей через продольную тягу па тр".! е11п!о !! цапфу рулевого управления.

На фиг. 1 изображен колесный трактор, оснащенный описываемым приспособлением, вид сбоку; на фиг. 2 — переднее направляющее колесо трактора с защитным диском.

В приспособление входят следующие узлы и детали.

Рычаг управления 1, установленный и перемещающийся на оси 2, монтированной на колонке кронштейна. Выше отверстия под ось 2 к рычагу прикреплен конец троса 8, проходящего через ролик 4. Другой конец троса соединен с передним ушком пружины б, зацепленной задним ушком за палец б рулевой сошки. Диск 7 предназначен для защиты от износа трением о полку 8 борозды внутренней стороны протектора 9, переднего направляющего колеса 10.

После того как между ступицей и диском переднего колеса установлен защитный диск 7, закреплены гайки шпилек колес, а также установлен в выключенном положении рычаг управления с кронштейном, прокладывают первую борозду. В проложенную оорозду вводят ||аправ! viloщее колесо трактора. Включают рычаг управления, который натягивает № 121979 тросом пружину. Пружина воздействует на рулевую сошку, тягу и трапецию, стремящуюся сместить передние колеса в левом направлении.

Благодаря усилию пружины переднее колесо, принудительно следуя, как копир несколько касаясь полки борозды, автоматически обеспечивает трактору без помощи тракториста направленность движения вдоль борозды. Данное приспособление облегчает труд тракториста и позволяет ему сосредоточить больше внимания на контроле за работой и регулировкой навесного или прицепного орудия.

Предмет изобретения

Фиг. 1

Комитет по делам изобретений и озкрытий при Совете Министров СССР

Редактор Е. Г. Гончар Гр. 183

Поди. к печ. 19.VIII-59 г, Тнрагк 700 Цена 20 коп

Информационно-,издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 6212

Типография 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Приспособление, обеспечивающее направленность движения колесного трактора вдоль борозды при пахоте, отличающееся тем, что, с целью облегчения труда тракториста и предоставления ему большей возможности для наблюдения за работой плуга, в нем используется в качестве копира переднее колесо трактора, постоянно прижимаемое BO время движения к стенке борозды посредством пружины, воздействующей через продольную тягу на трапецию и цапфу рулевого управления.

2. Приспособление по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что пружина прикреплена задним ушком к пальцу рулевой сошки, а передним ушком — к тросу, охватывающему ролик и соединенному вторым концом с рычагом натяжения, установленным и перемещающимся на оси, монтированной на колонке кронштейна

3. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предупреждения износа боковой части протектора колеса, в нем применен металлический защитный диск, устанавливаемый с внутренней стороны на общие шпильки крепления вместе с монтируемым на ступицу передним колесом трактора.