Самоходный состав

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 151) 4 Е 21 F 13/00

1, k !

1 1 ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3809500/29-03 (22) 31. 10. 84 (46) 23.03.86. Бюл. ¹ 11 (71) Тульский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) В.М. Манаков, В.Т. Васильев и Ф.А. Карасев (53) 622.619.2:62.869.3(088.8) (56) Попов В.Г. и др. Основные направления технического прогресса на шахтах. — M. Недра, 1970, с. 219-225.

Авторское свидетельство СССР

¹ 866235, кл. Е 21 F 13/00, 1979. (54)(57) 1. САМОХОДНЫЙ СОСТАВ, содержащий приводную, концевую и линейную секции с карданной передачей в защитном кожухе, ведущими колесными парами и кузовами в виде челюстей, шарнирно закрепленных на раме с поперечными балками, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения очистки самоходного состава от груза, каждый защитный кожух карданной передачи установлен в плоскости рамы, а поперечные балки выполнены с отверстиями, в которых расположен кардан каждой секции, при этом последняя выполнена с приводной защелкой, шарнирно. закрепленной на одной челюсти кузова и установленной с возможностью взаимодействия с другой челюстью.

2. Состав по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что защитный кожух выполнен с рассекателем.

3. Состав по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что рассекатель снабжен упругими Г-образными элементами.

1219828

Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к рельсовому самоходному составу, для транспортировки горной массы.

Цель изобретения — повышение эффективности выгрузки груза.

На фиг. 1 схематично изображен самоходный состав, вид сбоку; на фиг. 2 — кинематическая схема трансмиссии, на фиг. 3 — секция, продольный осевой разрез, на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 5 — разрез

Б-Б на фиг. 1.

Самоходный состав состоит из ° приводной 1, линейной 2 и концевой

3 секций. Линейная 2 и концевая 3 секции имеют раму 4 с кронштейнами

5, ведущую колесную пару 6 с редуктором 7, карданную передачу 8, кузов в виде челюстей 9 с шарнирной подвеской 10 и кабину 11 для перевозки людей. Внутри рамы 4 размещен кожух

12, выполненный, например, в виде трубы. Поперечные балки 13 рамы имеют по продольной оси сквозные отверстия, в которых расположен кожух 12, прикрепленный к раме 4 посредством фланцев соосно с отверстиями. Карданный вал передачи установлен в кожухе 12 и связан с редуктором 7 ведущей колесной пары 6 и с карданной передачей секции 2 через отверстия в поперечных балках 13.

Кузов 9 имеет с торцовых сторон защелки 14, шарнирно связанные со штоками домкратов 15, цилиндры которых шарнирно закреплены на раме 4.

Защелки 14 шарнирно закреплены с одной стороны кузова 9 на одной челюсти, а с другой стороны взаимодействуют с другой челюстью кузова.

Кожух 12 имеет,рассекатель 16, выполненный в виде уголка, к которому прикреплены упругие Г-образные элементы 17, предварительно изогнутые по профилю днища челюстей.

Самоходный состав работает следующим образом.

Порожний состав подается к забою горной выработки концевой секцией 3 вперед. Машинист управляет приводной секцией 1 из кабины концевой секции 3 с помощью кабеля.

После высадки людей из кабины 11 состав подается под перегружатель проходческого комбайна. Загрузка кузовов 9 производится последовательно, начиная от приводной секции 1.

Груженый состав транспортируется к приемному пункту, например бункеру-.конвейеру, размещенномупод рельсовыми путями наглавном откаточном штреке.

Разгрузка состава осуществляется при выдвижении штоков домкратов 15.

Защелки 14 размыкают челюсти 9 кузова, и домкраты 15 раскрывают каждый свою челюсть, Упругие элементы

17 распрямляются под действием собственного веса груза и создают условия для беспрепятственной выгрузки горной массы. Кожух 12 в первоначальный момент препятствует выгрузке, давая возможность челюстям

9 кузова оторваться от липкой горной массы. Рассекатель 16 делит горную массу на две части и направляет ее по наклонным поверхностям сколь-. жения равномерно по обе стороны от оси

:кузова. При полной выгрузке кузова уп:ругие элементы 17. пружинят и принимают исходную изогнутую форму. Штоки домкратов 15 втягиваются и смыкают челюсти кузова. замыкая их защелками 14. Выгрузка кузововможет производиться одновременно и в отдельности.

Расположение карданной передачи 8 вместе с кожухом 12 в поперечных

30 ° балках рамы препятствует быстрой выгрузке кузова под действием собственного веса груза и этим улучшает условия отрывания челюстей от липкой горной массы. Взаимосвязь защелок 14 с домкратами 15 с шарнирными связями позволяет отрывать челюсти от липкой горной массы быстрее, чем произойдет ее выгрузка. Рассекатель 16 способствует самоочистке кожуха 12 и уменьшает высоту выгру4О женной горной массы, что исключает вторичное ее налипание при замыкании челюстей кузова. Упругие элементы 1? предотвращают спрессовывание липкой горной массы на днище

4 кузова 9 и удерживают влагу в своем желобе, которая уменьшает липкость горной массы и служит смазкой при скольжении ее по наклонным поверхностям рассекателя 16.

Расположение карданной передачи в балках рамы кузова повышает устойчивость состава при движении по путям со знакопеременным профилем и на поворотах, высвобождает прост55 ранство для кабин для .перевозки людей, упрощает конструкцию редуктора ведущих колесных пар, исключая из него одну коническую пару с налом.

1219828

16 A-A 17

15 фиг. 5

Составитель Н.Туленинов

Техред А. Алиев

Редактор А. Козориз

Корректор Е.Сирокман

Заказ 1307/45

Тираж 436 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

12

Фиг, Ю

1 ж