Уплотнение золотника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИК дП4 Г О1 I 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3745622/25-06 (22) 28.05.84 (46) 23.03.86. Бюл. ¹ 11 (71) Новочеркасский ордена "Знак

Почета" инженерно-мелиоративный институт им. Картунова (72) В.И. Трегубов . (53) 612.314(088.8) (56) Патент США ¹ 3896781, кл. 123-190, опублик. 1975. (54)(57) УПЛОТНЕНИЕ ЗОЛОТНИКА, преимущественно для газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащее вкладыш с отверстием для прохода газа, установленный в расточке крышки цилиндра заподлицо со стенками газообменного канала, имеющий прилегающую к золотнику поверхность того же радиуса кривизны и поджатый к нему пружиной, о т л и„„SU„,; 1219834 А ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, прилегающая к золотнику поверхность вкладыша имеет пористое покрытие из металлокерамики или сваренных между собой латунных или бронзовых шариков и кольцевую проточку вокруг газообменного канала, вкладьпп выполнен ступенчатым, при этом большая ступень расположена со стороны золотника, а меньшая — с зазором в расточке крышки цилиндра и имеет компрессионные кольца, пружина установлена между ступенью большего диаметра и крышкой и изолирована от последней дополнительно установленной прокладкой, а кольцевая проточка — дренажными каналами, выполненными во вкладыше, и соединена с верхней частью указанного зазора.

1219834

Составитель Д.Киселев

Техред А.Алиев

Редактор О.Головач

Корректор В.Бутяга

Заказ 1308/45

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )E-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится. к машиностроению, в частности к.двигателестроению, и может быть использовано в качестве золотникового газораспределительного бесклапанного механизма двигателей внутреннего сгорания °

Цель изобретения — повышение надежности уплотнения.

На чертеже представлено уплотнение золотника, разрез.

Уплотнение золотника содержит вкладыш 1 с отверстием 2 для прохода газа, установленный в расточке 3 крышки 4 цилиндра 5 заподлицо со стенками 6 газообменного канала 7, имеющий прилегающую к золотнику 8 поверхность 9 того же радиуса кривизны и поджатый к нему пружиной 10, при этом поверхность 11 вкладыша 1 имеет пористое покрытие из металлокерамики или сваренных между собой (латунных, бронзовых) шариков и кольцевую проточку 12 вокруг отверстия 2, вкладьпп 1 выполнен ступенчатым, причем большая ступень

13 расположена со стороны золотника 8, а меньшая ступень 14 — с зазором 15 в расточке 3 крьппки 4 цилиндра 5 и имеет компрессионные кольца 16, пружина 10 установлена между ступенью 13 и крышкой 4 и изолирована от последней дополнительно установленной прокладкой 17, а кольцевая проточка 12 дренажными каналами 18 соединена с верхней частью зазора 15. Вкладыш 1 зафиксирован от проворота фиксатором 19.

Уплотнение работает следующим образом.

Вкладыш 1 своей меньшей ступенью

14 устанавливается в расточке 3 .верхней части газообменного канала 7 в крышке 4 цилиндра 5. Вкладьпп 1 имеет возможность перемещаться вдоль своей оси под действием тарельчатой пружины 10 и возможных биений золотника 8, а также в процессе компенсации износов скользящих одна относительно другой поверхностей. Пружина 10 постоянно прижимает вогнутую поверхность

9 вкладыша 1 к цилиндрической части золотника 8 и тем самым герметизи10 рует камеру сгорания.

Утечка газов через зазор между меньшей ступенью 14 вкладыша 1 и расточкой 3 устраняется компрессионными упругими кольцами 16, одетыми

15 на меньшую ступень 14 вкладыша 1.

Пружина защищена от теплового потока исходящего от камеры сгорания двигателя через крьппку 4 цилиндра 5 с помощью термоизоляци20 онной прокладки 17, чем предотвращается ее самоотпуск и потери упругости в процессе эксплуатации уплотнения.

Надежность смазки трущихся поверхностей вкладыша 1 и золотника

8 обеспечивается наличием на вогнутой поверхности 9 пористого слоя 11, в капиллярах которого постоянно удерживается смазка, попадающая в него с цилиндрической части золотника 8. Поступление моторного масла в газообменный канал. 7, и тем самым в камеру сгорания, предотвращается кольцевой канавкой 12 вокруг отверстия 2. Отвод масла из канав35 ки 12 предусмотрен по дренажным каналам 18, выход которых для предотвращения разгерметизации камеры сгорания во время перекрытия

40 отверстия 2 и канавки 12 золотником

8 находится в зазоре 15 между меньшей ступенью 14 вкладыша 1 и расточкой З..Этим достигается и хорошая смазка уплотнительных колец 16.