Предохранительная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1219846 I) 4 F 16 D 7/02 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3684025/25-27 (22) 30.12.83 (46) 23.03.86. Бюл. В 11 (72) Ю.М.Данильченко и Л;Н.Мирчук (53).621.825.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
II 1090942, кл. F 16 D 7/02, 23.02,83. (54) (57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, обхватывающее их соединительное звено, выполненное в виде двух стянутых посредством упругого хомута полуцилиндров гнездами на их внутренней поверхности, в которых установлены с возможностью взаимодействия с полумуфтами секторные фрикционные колодки, и разжимной узел шарикового типа, расположенный между соединительным звеном и ведомой полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем обеспечения работы при угловом смещении осей соединяемых валов и уменьшения осевых габаритов, она снабжена заполненными жидкостью герметичными упругими оболочками с торообраэными резервуарами, секторные колодки выполнены разрезными в диаметральной плоскости, с коническими торцовыми поверхностями и расположены с возможностью ограниченного осевого перемещения между торцами полумуфты аналогичного, профиля, оболочки размещены между частями колодок и закреплены на полуцилиндрах, а полумуфты взаимно поджаты посредством регулируемого нажимного узла, установленного на одном из соединяемых валов.
1219846
1О
35
2, Муфта по п.1, о т л и ч а ю— .щ а я с я тем, что, с целью повышения точности срабатывания и чувствительности, шарики разжимного узла ус-тановлены равномерно по окружности
Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть ucII0Jlbs0BBH0 в испытательных стендах, приборостроении.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы.при угловом смещении осей соединяемых валов, уменьшение осевых габаритов, а также повышение точности срабатывания и чувствительности.
На фиг.1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг.2 — сечения
А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение В-В на фиг.1; на фиг.5 — вариант крепления упругой оболочки к корпусу.
Муфта содержит цилиндрический . корпус 1, выполняющий роль соединительного звена и состоящий из двух отдельных полуцилиндров, на наружной поверхности которых выполнена цилиндрическая выточка, в которую устанавливается средство удержания в виде хомута 2 из пружинной стали. Усики 3 хомута выполнены для его разжима или стяжки болтами 4 (второй вариант).
На внутренней поверхности корпуса 1 с левой его стороны (фиг.1) выполнены гнезда, в которых установлены с возможностью ограниченного осевого перемещения секторные фрикционные колодки 5 с коническими рабочими торцовыми поверхностями. Секторные колодки выполнены разрезными в диаметральной плоскости, а между ними закреплены упругие оболочки 6 с торообразными резервуарами, заполненные рабочей жидкостью и закрытые пробками 7, причем объем рабочей жидкости равен объему полости оболочки беэ учета объема торообраэного резервуара. Секторы, установленные с левой стороны оболочек (фиг.1) контактируют с ведущей полумуфтой 8, а секторы, на противоположных концах наружной цилиндрической поверхности ведомой полумуфты в двух параллельных плоскостях, перпендикулярных оси муфты. установленные с правой .стороны, — с ведомой полумуфтой 9. Внутри корпуса 1 соединительного звена с правой его стороны равномерно по окружности выполнены выемки 10. На противоположных концах наружной цилиндрической поверхности ведомой полумуфты равномерно по окружности в двух параллельных плоскостях, перпендикулярных оси муфты, установлены в гнездах шарики 11 разжимного звена, которые контактируют с выемками 10 корпуса соединительного элемента. Шарики от выпадания из своих гнезд завальцовываются. Ведущая йолумуфта 8 установ" лена на ведущем валу 12, а ведомая полумуфта 9 — на ведомом валу 13 с воэможностью осевого перемещения.
Поджатие ведомой полумуфты к ведущей обеспечивается пакетом плоских пружин 14 и гайками 15. На торце ведущей полумуфты установлен шарик 16.
Последний от выпадания завальцовывается с воэможностью вращения.
Предохранительная муфта работает следующим образом.
При установке объекта, например, для испытания, обкатки и так далее ведомая полумуфта 9 насаживается на
5п ведомый вал 13 с возможностью осевоro перемещения, ведомая полумуфта 8 насаживается на ведущий вал 12 привода и пакетом плоских пружин 14 и гайками 15 полумуфты поджимаются до контакта одна с другой.
При включении муфты крутящий момент через корпус 1 и фрикционные секторы 5 соединительного элемента передается с ведущей полумуфты 8 на ведомую полумуфту 9, причем рабочая жидкость полностью заполняет полость упругой оболочки 6, что обеспечивает компенсацию перекоса осей валов и плотный прижим фрикционных секторов к полумуфтам. Излишек рабо3 чей жидкости вытесняется в торообразный резервуар.
При перегрузке шарики 11 разжимного узла, установленные на ведомой полумуфте 9, разжимают корпус 1 с хомутом 2, и при этом осуществляется свободное вращение ведущего вала
12 привода. Фрикционные секторы 5 сопрягаются как с ведущей 8, так и с ведомой 9 полумуфтами, при разжимании соединительного звена происхо! 219846 4 дит двойное гарантированное предохранение объекта.
Поскольку шарики 11 разжимного узла установлены по обе стороны под хомутом 2, т.е. на противоположных концах наружной цилиндрической поверхности ведомой полумуфты, то при его срабатывании не происходит перекоса полуцилиндров корпуса 1, за
10 счет чего повышается точность срабатывания и чувствительность устройства в целом. фиг. 2
6-5
1219846
f1
Ч
Ю
BHHHIIH Заказ )309/46 Тираж 880 . Подписное
Филиал !П1П "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4