Тросовая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

F 16 G 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 1

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3826407/25-27 (22) 10.1.2.84 (46) 23.03.86. Бюл. Р 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) О.С.Кавокин, В.В.Кузьменко и Л.Ф.Белов (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

IÔ 121033, кл. F 16 G 11/09, 1959. (54)(57) 1. ТРОСОВАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая шкив, трос, стык концов тросов и соединенные со стыком два переходных элемента, состоящие, по крайней мере, из двух частей, соединенных гибкой связью, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повыÄÄSUÄÄ 1219848 A щения надежности, переходные элементы выполнены в виде прокладок, наружные поверхности которых выполнены с ручьем под трос, изгиб ручья выполнен по кривой с радиусом, равным радиусу допустимого изгиба троса, стороны прокладок, обращенные к шкиву, выполнены с радиусом, равным радиусу шкива, и с сечением, соответствующим профилю ручья шкива.

2, Передача.по п. I о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена подвеснами, расположенными.на наружной стороне прокладок.

3. Передача по пп. 1 и -2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что подвески выполнены в сечении С-образной фор- мы.

19848

- R.

Н =

6-6

ВНИИПИ Заказ 1309/46

Тираж 880 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ф 1 2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию для проводки, укладки, прокладки и монтажа проводов и тросов при сооружении линий энергопередач и линий контактной сети, а именно к оборудованию для раскатки проводов и тросов при монтаже контактной сети электрифицируемых железных дорог.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения перехода через шкивы всех типов стыковых соединений тросов и проводов.

На фиг.1 изображен общий вид устройства при прохождении стыкового соединения контактного провода чее рез шкив (шкив дан в разрезе); на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг.1.

Прокладки 1, каждая из которых состоит, ло меньшей мере, из двух частей.(в представленном варианте из трех), соединенными шарнирно или гибкой связью 2 между собой. Прокладки имеют на внешней стороне ручей

3, выполненный по допустимому для троса,4 радиусу изгиба Р „,„, а их внутренняя сторона выполнена по . радиусу шкива К и имеет профиль его ручья. 5. Чтобы исключить контакт и возможные повреждения стыкового соединения 6 со шкивом 7, высота Н прокладок 1 .со стороны, прилегающей к стыковому соединению 6, определяется из прямоугольного треугольника

0CD где сторона OC равна R + h

С> равна — — . а ОЭ равна Й + Н

Э где R — радиус шкива 7; h — - высота стыкового соединения 4; Р— его длина; Н вЂ” высота прокладок 1.

Таким образом, На верхней стороне прокладок 1 установлены подвески 8, имеющие

1-образную форму, с помощью которых

15 прокладки навешиваются на трос 4.

Переход стыкового соединения 6 через шкив 7 осуществляется следующим образом.

20: При приближении стыкового соединения 6 к шкиву 7 на трос 4 по обе стороны стыкового соединения навеши вают с помощью подвески 9 прокладки

1. Так как центр тяжести прокла25 док 1 находится ниже троса 4, они ориентируются таким образом, что их внутренняя сторона, выполненная по радиусу шкива 7 и имеющая профиль его ручья, располагается внизу и при движении троса входит в ручей шкива 7. Трос 4 при этом находится на верхней части прокладок 1, которая выполнена по допустимому для троса 4 радиусу.