Пружинная подвеска трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„, 121 861 A

yg4 Р 16 L 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

%СЕСОЮЗИМ

F -" М. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1. ПРУЖИННАЯ ПОДВЕСКА

ТРУБОПРОВОДА по авт. св. У 1114848, (61) 1114848 (21) 3747398/29-08 (22) 31.05.84 (46) 23.03.86. Бюл. У 11 (71) Ленинградский филиал Проектнотехнологического института "Энергомонтажпроект" (72) В.И.Есарев (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

h 1114848, кл. F 16 L 3/20, 1983. отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности трубопровода за счет обеспечения постоянства несущей способности подвески при осадке пружины, барабанные валики выполнены профилированными, а ось вращения их смещена относительно центра тяжести сечения.

2. Подвеска по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что радиус, описывающий профиль барабанного валика, выполнен уменьшающимся по направлению вращения последних при осадке пружины, Изобретение относится к строительству и может быть применено при прокладке подвесных технологических трубопроводов.

Цель изобретения — повышение надежности трубопровода за счет обеспечения постоянства несущей способности подвески при осадке пружины.

На фиг. 1 изображена подвеска, общий вид, на фиг. 2 — графическое распределение реакции пружины и подвески.

11ружинная подвеска содержит пружину 1 с ограничительными по ее торцам пластинами 2 и 3, имеющими отверстия, и пропущенную через отверстия пластин, подвешенную к несущей конструкции 4 тягу S нижней пластины 3, несущий трубопровод 6 и свесы 7 верхней пластины 2.

Подвеска снабжена уменьшителем нагрузки пружины, установленным на нижней пластине 3 и связанным с верхней пластиной 2. Уменьшитель выполнен в виде двух размещенных в одной вертикальной плоскости по разные стороны пружины зубчато-реечных передач, шестерни 8 которых укреплены на смонтированных на нижней пластине 3 барабанных валиках 9, а рейки 10 которых укреплены вертикально на верхней пластине 2. Барабанные валики 9 имеют овальный профиль сечения с плавно возрастающим радиусом. Каждый свес

7, несущий трубопровод, образован канатом привода соответствующей зубчато-реечной передачи, который намотан на барабанный валик 9 со стороны рейки 10, а наименьший радиус профиля барабанного валика перпендикулярен оси пружины.

Пружинная подвеска работает следующим образом.

При перемещении массы трубопровода нагрузка передается через свесы 7 к барабанным валикам 9,зубчатым шестерням 8 и рейкам 10 и распределяется между трубопроводом и пружиной в начале сжатия пружины

R1 пропорционально отношению „, а в конце сжатия — пропорционально

1219861 Х отношению †-,где v, К вЂ” наименьший и

R1 т наибольший радиусы профиля сечения ва- .

5 лика, Й1 — радиус шестерни.

Так как Р > p то в начале сжатия, когда реакция пружины минимальная, коеффициент уменьшения !

О зубчато-реечной передачи наибольший, а в конце сжатия, когда реакция пружины максимальная, коэффициент уменьшения — наименьший. При Р1 = постоянная несущая способность

1S подвески равна силе, образующейся при максимальном сжатии пружины Р„ (фиг. 2) .

Чтобы несущая способность подвески была постоянна и не зависела от

20 степени пружины, необходимо соблюдать следующее равенство: р =- -- = р

lip 3 у пР. Pno х 2

2S где Р, Р„, „ — силы при пред.варительной затяжке и при максимальном сжатии пружины (фиг. 2).

Из приведенной формулы можно опреЭ0 делить размеры радиусов r и Р . ля этого примем Рд =C3 Рп,„,„„==C Л„, где С— жесткость пружины, а Д, Л „„ величина предварительной затяжки и максимального сжатия пружины. 1

Э5 1 ГПаХ

Тогда = " т. е. чтобы неЛз сущая способность подвески на протяжении всего сжатия пружины оста40 валась постоянной, необходимо, чтоб отношение наибольшего к наименьшему радиусам сечения барабанных валиков принималось равным отношению величины максимального сжатия пру45 жины к величине ее затяжки.

Если необходимо получить подвеску с несущей способностью, превышающей силу сжатия пружины, то для этого достаточно принять К„ >к

S0

Увеличение диаметра шестерни без увелИчения радиусов R и 1. позволяет увеличить несущую способность подвески. Она равна Р„ (иг.2) °

1219861

Ьрз

ЛРРЮХ фиг.2

Составитель В.Краснопольский

Техред В.Кадар Корректор Л.Пилипенко

° У

Редактор А.Ворович

Подписное

Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Заказ 13 10/47 Тираж 880

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5