Предохранительное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3750768/25-27 (22) 04.06.84 (46) 23.03.86. Бюл. 1Ф 11 (72) В.В.Ножевников„ В.M.Ïóïûøåâ и Е.И.Маркелов (53) 621.825.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 349820, кл. F 16 D 7/02, 1971. (54)(57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее пару — корпус и установленное в корпусе подвижное звено, размещенные в клиновидных пазах одного из элементов пары и подпружиненные относительно нее кулачки, шар„.SUÄÄ 1219 65 А (Я)4 F 16 P 3 04 нирно сочлененные с другим из элементов пары, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, подвижное звено выполнено в виде стержня, упомянутые пазы выполнены в последнем со смещением относительно один другого в продольном и поперечном направлениях с разными углами наклона в каждом из пазов, в корпусе выполнена выемка и в ней размещен узел сочленения кулачков с корпусом, выполненный в виде двух опор с осью, при этом кулачки смонтированы на оси.

1219865

Изобретение относится к машино-. строению, а именно к конструкции предохранительных устройств, преимущественно в самолетных и вертолетных системах.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — пример применения устройства в самолетной системе.

Устройство содержит взаимодействующие между собой подпружиненными кулачками 1 и 2, корпус 3 со сквозным отверстием и удлиненный стержень 4, выполненный в поперечном сечении по профилю сквозного канала корпуса 3, при этом на стержне 4 выполнены два клиновидных продольных паза 5 и 6 с различными по наклону боковыми стенками 7 и 8 пазов. Каждый кулачок

1 и 2 закреплен на жесткой оси 9 в корпусе 3 и выполнен с подпружиненным и скругленным вторым концом, взаимодействующим с боковыми стенками 7 и 8, при этом кулачки 1 и 2 установлены в пазах 5 и 6 симметрично относительно их жесткой оси 9 в корпусе

- 3, а их скругленные концы подпружинены упругими элементами 10 и 11 с регулируемой упругостью. Пазы 5 и 6 размещены как в продольном, так и поперечном направлениях; На самолете (фиг. 4) смонтирован, например, цилиндр 12 привода перемещения стержня

4, которое осуществляется посредством штока 13 цилиндра 12 и створки

14, соединенной с корпусом 3.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении IBToKa 13 поворачивается створка 14 и через предохранительное устройство, в частности через корпус 3 и стержень 4, поворачивается синхронно со створкой 14 створка 15. При достижении, например, створки 15 крайнего положения она останавливается и при дальнейшем перемещении штока 13 корпус 3 проскальзывает относительно стержня 4 и перемещается .пока створка 14 не займет своего крайнего положения, т.е. при

15 достиженииопреде енного критического усилия, передаваемого корпусом 3 стержню 4 силывзаимодействия кулачков 1 и 2 с боковыми стенками пазов, определяемые силой поджатия кулачков 1 и 2 упругими элементами .10 и

11, оказываются недостаточными для удержания кулачков 1и 2 в.эацеплении с боковыми стенками 7 и 8 пазов 5 и 6, что собственно и вызывает упомянутые перемещения корпуса и стержня один относительно другого, при этом упомянутый разный наклон пазов боковых стенок 7 и 8 пазов 5 и 6 обеспечивает передачу разного усилия

30 при перемещении корпуса 3 относительно стержня 4 и наоборот. При перемещении штока 13 в обратном направлении наружная связь стержня 4 с корпусом 3 восстанавливается.

3S

Технико-зкономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается повышением надежности по сравнению с базовым объектом., 1219865

Составитель .Е.Айвазов

Редактор А.Ворович Техред В.Кадар Корректор E,Ðoø î

Заказ 1310/47 Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11.3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4