Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к стендам для испытания моторно-трансмиссионных установок, преимущественно гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - повышение точнос2/22 19 го 27 f 5 6 3 3 t1 Ю 7-/ L 48 47 30 29 ан i 37 46 Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО14ИАЛИСТИЧ ЕЖИ Х

РЕСПУБЛИН (19) (11) 1594 G 1 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18 2122 19 20 270 5 b .9 g ц у

,l

З1 Фб

Фмг.l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3797799/27-11 (22) 04. 10. 84 (46) 23.03.86. Бюл. У 11 (72) В.М. Антонов, П.А. Грымзин, П.В. Крот, Н.М. Петров и В. И. Разжигаев (53) 629.113.345 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1086354, кл. С 01 М 13/02, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО. ТРАНСМИССИОННОИ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к стендам для испытания моторно-трансмиссионных установок, преимущественно гусеничных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точнос-, 1219933

1ти воспроизведения эксплуатационных . режимов работы транспортного средст-, ва. Стенд содержит четырехзвенный дифференциальный механизм 1 планетарного типа, два звена 2, 3 которого через зубчатые колеса 4, 5, 6 и 7, 8 кинематически соединены с выходными валами 9, 10 испытываемой моторно-трансмиссионной установки 11.

Третье звено 12 четырехзвенного дифференциального механизма 1 планетарного типа связано с инерционной массой 13 и тормозом 14. С четвертым звеном 15 жестко связано ведущее звено 16 передачи. В режиме прямолинейного движения выходные

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при стендовых испытаниях моторно-трансмиссионных установок, преимущественно гусенич--ных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов работы транспортного средства.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 †.кинематическая схема сумматора, на фиг. 3 — общая схема управляемого ограничителя крутящего момента.

Стенд содержит четырехзвенный дифференциальный механизм 1 планетарного типа, два звена 2 и 3 которого через соответствующие зубчатые колеса 4-8 кинематически соединены с выходными валами 9 и 10 испытываемой моторно-трансмиссионной установки 11.

Третье звено 12 четырехзвенного дифференциального механизма 1 планетарного типа связано с инерционной масraé 13 и тормозом 14. С четвертым звеном 15 четырехзвенного дифференциального механизма 1 планетарного типа жестко связано ведущее звено

16 передачи, ведомое звено 17 которой кинематически соединено с допол— нительным тормозом 18, выполненным в виде гидронасоса 19, имеющего регулятор 20 производительности и

1О !

30 валы 9 и 10 испытываемой моторнотрансмиссионной установки 11 вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. При подборе передаточных отношений зубчатых колес 4, 5, 6 и 7, 8 и четырехзвенного дифференциального механизма 1 планетарного типа его четвертое» звено 15 будет неподвижным, а третье звено 12 будет вращаться с угловой скоростью, имитирующей скорость движения транспортного средства при прямолинейном движении. Сопротивление движению имитируется тормозом 14, а воздействие инерционных нагрузок — инерционной массой 13. 3 ил. дроссель 21 с регулирующим органом

22, включенный посредством системы обратных клапанов в нагнетательную линию гидронасоса 19. С ведущим звеном 16 посредством зубчатого колеса

23 кинематически соединено входное звено 24 управляемого ограничителя

25 крутящего момента, выходное звено 26 которого соединено с дополнительной инерционной массой 27. Допол. нительная инерционная масса 27 посредством зубчатого колеса 28 кинематически соединена с ведомым звеном

17 передачи. Третье звено 12 четырехзвенного дифференциального механизма 1 планетарного типа кинематически соединено с входным звеном 29 первого измерительного (центробежного) преобразователя 30 угловой скорости. Ведущее звено 16 передачи кинематически соединено с входным звеном 31 второго измерительного (центробежного) преобразователя 32 угловой скорости. Выходное звено 33 первого измерительного преобразователя 30 связано с регулятором 34 масштаба выходного сигнала, соединен. ным с выходным звеном 35 второго измерительного преобразователя 32 угло†. вой скорости, регулятор 36 масштаба выходного сигнала которого выполнен с автономной настройкой. Автономная настройка регулятора 36, характеризующая коэффициент сопротивления повороту, осуществляется с помощью рычага 37 и контролируется по шкале

38. Выходное звено 33 первого измери тельного преобразователя 30 угловой скорости кинематически соединено с входным звеном 39 первого исполнительного механизма, выходное звено

40 которого кинематически соединено с регулирующим органом 22 дросселя

21. Выходное звено 35 второго измерительного преобразователя 32 угловой скорости кинематически соединено с входным звеном 41 второго исполнительного механизма, выходное звено 42 которого кинематически соединено с регулятором 20 производительности гидронасоса 19. Регулятор

43 управляемого ограничителя 25 крутящего момента связан с выходом 44 сумматора 45, первый вход 46 которого связан с регулятором 36 автономной настройки масштаба выходного сигнала второго измерительного преоб. разователя 32 угловой скорости посредством рычага 37, второй вход

47 — с выходным звеном 35 второго измерительного преобразователя 32 угловой скорости и третий вход 48— с выходным звеном 33 первого измерительного преобразователя 30 угловой скорости.

Суммагор 45 (фиг.2) содержит два планетарных ряда 49 и 50. Первое звено 51 планетарного ряда 49 кинематически соединено с первым входом

46, второе 52 — с вторым входом 47, а третье 53 — с вторым звеном 54 второго планетарного ряда 50, первое звено 55 которого кинематически соединено с третьим входом 48, а

/ третье 56 — с выходом 44.

Управляемый ограничитель 25 крутящего момента (фиг.3) содержит управляемую фрикционную муфту 57, установленную между входным 24 и выходным 26 звеньями и снабженную гидроцилиндром 58 включения, гидромагистраль 59 запитки которого соединена с автономным источником 60 давления и через регулируемый клапан 61 со сливом. Регулируемый орган 62 регулируемого клапана 6 1 соединен с регулятором 43.

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

В режиме прямолинейного движения выходные валы 9 и 10 испытываемой моторно-трансмиссионной установки

219933 1

11 вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. При соответствующем подборе передаточных отношений зубчатых колес 4-8 и четырехзвенного дифференциального механизма 1 планетарного типа его четвертое звено 15 будет неподвижным, а третье звено 12 будет вращаться с угловой скоростью, имитирующей скбрость движения транс1О портного средства при прямолинейном движении. Сопротивление прямолинейному движению будет имитироваться тормозом 14, а воздействие инерционных нагрузок — инерционной массой 13, 15 Для воспроизведения режимов движения транспортного средства на повороте включают механизм поворота в испытываемой моторно-трансмиссионной установке 11. При этом выходные валы 9 и 10 будут вращаться с различными угловыми скоростями. В результате четвертое звено 15 четырехзвенного дифференциального механизма 1 планетарного типа начинает вращаться

25 с угловой скоростью, определяемой разностью угловых скоростей вращения выходных валов 9 и 10, и характеризует радиус поворота транспортного средства. Угловая скорость вращения . третьего звена 12 будет характеризовать линейную скорость движения центра масс транспортного средства при повороте.

Вращение третьего 12 и четвертого

35 15 звеньев будет передаваться соответственно входными звеньями 29 и 31 измерительных преобразователей 30 и 32 угловой скорости. Под действием центробежной силы грузов выходные

40 звенья 33 и 35 этих измерительных преобразователей начнут перемещаться в осевом направлении в соответствии с изменением частоты вращения входных звеньев 29 и 31 и настройки регу45 ляторов 34 и 36 масштаба выходного сигнала. Выходные звенья 33 и 35 будут воздействовать на входные звенья

39 и 41 исполнительнык механизмов.

Выходное звено 40 первого исполни50 тельного механизма воздействует на регулирующий орган 22 дросселя 20, устанавливая его в определенное положение, имитируя тем самым зависимость сопротивления повгроту от ско55 рости движения транспортного средства. Выходное звено 42 второго исполнительного механизма воздействует на регулятор 20 производительности

12199

20

30

45

3 гидронасоса 19, устанавливая его определенную производительность и имитируя тем самым зависимость сопро тивления повороту от радиуса поворота. При одной и той же угловой скорости вращения входного звена 31 второго измерительного преобразователя 32 перемещение его выходного звена 35 будет зависеть от настройки регулятора 36 масштаба выходного сигнала, которая. имитирует коэффициент сопротивления повороту. Так как перемещение регулятора 34 масштаба выходного сигнала первого измерительного преобразователя 30 угловой скорости определяется положением выходного звена 35 второго измерительного преобразователя 32 угловой скорости, характеризующим радиус поворота, то тем самым будет имитироваться зависимость коэффициента пропорциональности между скоростью движения центра масс транспортного средства и сопротивлением повороту от радиуса поворота.

При установке регулирующего органа 22 дросселя 21 и регулятора 20 производительности в соответствующие положения на валу гидронасоса

19 будет создаваться суммарное со— противление, характеризующее рассо— гласование ведущих моментбв на выходных валах 9 и 10, соответствующее заданной разности угловых ско— ростей этих валов, т.е. движению транспортного средства на повороте с заданным радиусом поворота, коэф— фициентом сопротивления повороту и скорости движения центра масс транспортного средства.

При настройке регулятора 36 автономной настройки масштаба выходного

Q сигнала второго измерительного преобразователя 32 угловой скорости посредством рычага 3? на определен— ную величину, имитирующую заданные свойства грунта, сигнал этой настрой кй поступает на первый вход 46 сумматора 45. Сигнал измерения радиуса поворота транспортного средства посредством перемещения выходного звена 35 этого измеритель. ного преобразователя 32 поступает на второй вход 47, а сигнал изменения скорости движения транспортного срецства посредством перемещения выходного звена 33 первого измерчтельного преобразователя 30 угловой скорости поступает на третий вход зз Ь

48 сумматора 45. Перемещение первого входа 46 вызывает поворот на некоторый угол первого звена 51 планетарного ряда 49, а перемещение второго входа 47 вызывает поворот второго звена 52 планетарного ряда 49.

Пропорционально углам поворота первого 51 и второго 52,звеньев происходит поворот третьего звена 53 планетарного ряда 49. Таким образом, в первом планетарном ряду 49 на третьем звене 53 суммируются перемещения первого 46 и второго 47 входов сумматора 45. Второе звено 54 планетарного ряда 50, соединенное с третьим звеном 53 планетарного ряда 49, совершает поворот на тот же угол, что и звено 53. Перемещение третьего входа 48 вызывает поворот первого звена 55 планетарного ряда 50. Пропорционально углам поворота первого 55 и второго 54 звеньев происходит поворот третьего звена 56 планетарного ряда 50, что вызывает перемещение выхода 44, ко торое пропорционально перемещениям всех трех входов сумматора 45. При перемещении выхода 44 сумматора 45 перемещается регулятор 43 управляемого ограничителя 25 крутящего момента, соединенный с регулирующим органом 62 регулируемого клапана 61.

Это приводит к уменьшению давления в гидромагистрали 59 и в гидроцилиндре 58. В результате уменьшается усилие сжатия фрикционных элементов муфты 57 и соответственно величина пре » дельно крутящего момента, передаваемого фрикционной муфтой 57,и нагружающего механизмы поворота испытывае. мой моторно-трансмиссионной установки 11. Тем самым имитируется движение транспортного средства на повороте с частичным заносом, когда уже существует движение по направлению поперечной оси, но имеется еще движение по направлению продольной оси при уменьшенном сопротивлении повороту.

При имитации полного заноса, когда момент сопротивления повороту транспортного средства равен нулю, посредством регулятора 43 обеспечивается свободное соединение гидромагистрали 59 со сливом, разрывается кинематическая связь между входным

24 и выходным 26 звеньями, испытываемая моторно †трансмиссионн уста1219933 новка 11 отключается от ной измерительной массы за 18, т.е. ее механизм костью разгружается. д оп Ол нит ел ь

27 и тормо— поворота полТаким образом, в предлагаемом стенде имитируется ограничение сопротивления повороту транспортного средства от скорости движения при различных радиусах поворота в различ- 10 ных дорожных условиях при срыве грунта в период наступления заноса, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов работы транспортного средства. 15

Формула изобретения

Стенд для испытания моторнотрансмиссионной установки транспорт- 20 ного средства, включающего испытываемую трансмиссию с двумя выходными валами, содержащий.четырехзвенный дифференциальный механизм планетарно. го типа, два звена которого кинема- 25 тически соединены с соответствующими выходными валами испытываемой трансмиссии, инерционную массу и тормоз, кинематически соединенные с третьим звеном четырехзвенного дифференциального механизма планетарного типа, передачу, ведущее звено которой жестко соединено с четвертым звеном четырехзвенного дифференциального механизма планетарного типа, допол35 нительный тормоз, кинематически соединенный с ведомым звеном передачи и выполненный в виде гидронасоса,. имеющего регулятор производительности и дроссель с регулирующим органом, 40 включенный посредством системы обратных клапанов в нагнетательную лннию гидронасоса, дополнительную инерционную массу, установленную в кинематической цепи между ведущим и ведомым звеньями передачи, первый измерительный преобразователь угловой скорости, входное звено которого кинематически соединено с третьим звеном четырехзвенного дифференциального механизма планетарного типа, второй измерительный преобразователь угловой скорости, выходное звено которого связано с регулятором масштаба выходного сигнала первого измерительного преобразователя, а регулятор масштаба выходного сигнала выполнен с автономной настройкой, первый исполнительный механизм, входное звено которого кинематически соединено с выходным звеном первого измерительного преобразователя угловой скорости, а выходное — с регулирующим органом дросселя, и второй исполнительный механизм, входное звено которого кинематически соединено с выходным звеном второго измерительного преобразователя угловой скорости, а выходное — с регулятором производительности гидронасоса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов работы транспортного средства, он снабжен управляемым ограничителем крутящего момента, входное звено которого кинематически соединено с ведущим звеном передачи, а выходное — с дополнительной инерционной массой, и сумматором, первый вход которого кинематически соединен с регулятором автономной настройки масштаба выходного сигнала вторрго измерительного преобразователя угловой скорости, второй вход — с выходным звеном второго измерительного преобразователя угловой скорости, третий вход — с выходным звеном первого измерительного преобразователя угловой скорости, а выход — с. регулятором управляемого ограничителя крутящего момента, при этом входное звено второго измерительного преобра зователя угловой скорости кинематически соединено с ведущим звеном передачи.

1219933

Л

Я

И

Фиг:2

62 б!

Составитель Н.Мазенов

Редактор Т.Кугрышева Техред О.Гортвай Корректор С.Шекмар

Заказ 1315/50 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4