Стенд для испытания ходовых колес крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - повьшение качества испытания. Стенд содержит имитатор подкранового рельса 1, ось которого установлена на сферических подшипниках качения, райположенных в головках 2 опорных стоек 3, неподвижно укрепленных на раме 4 стенда. Центральная балка 8 связа - на через тягу 12 с рычагом 13 натяжного устройства. Имитатор рельса 1 представляет собой вертикально установленное колесо большого диаметра, обод 15 которого имеет ребра. 16. Ко/5 V) 5 QD СО СО vl 1(4

COOS СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1219937 (51)4 G 01 М 15/00

1., (I

l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3718737/25-11 (22) 30.03.84 (46) 23.03.86. Бюл. У 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно"транспортного маши.ностроения (72) Д.Б.Агафонов, А.С.Липатов и ПеГвМизунов (53) 629.114.001.4.620.105(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 356506, кл. G 01 М 15/00, 19.01.70 .(54) стенд для испытАния ходовых КОЛЕС КРАНА (57) Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения— повышение качества испытания. Стенд содержит имитатор подкранового рельса 1, ось которого установлена на сферических подшипниках качения, расположенных в головках 2 опорных стоек 3, неподвижно укрепленных на раме

4 стенда. Центральная балка 8 связана через тягу 12 с рычагом 13 натяжного устройства. Имитатор рельса 1 представляет собой вертикально установленное колесо большого диаметра, обод 15 которого имеет ребра,16. Ко1 нец гибкой тяги 9 прикреплен к кронштейну центральной балки 8 через кли-новой зажим 33, а другой конец закреплен .на той же балке через клиновой зажим и стяжку 34. Привод через карданный вал начинает вращать одно из ходовых колес 5, которое прижимается к имитатору подкранового рель219937 са 1 грузом 14 через рычаг 13, тягу

12, блоки 11,.10. Изменением массы грузов 14 можно моделировать различные силы вертикального давления на ходовые колеса. Г ориэонтальная нагрузка на реборду ходового колеса задается при подаче давления в гидроцилиндр. 2 з и ф-лы 7 ил

Изобретение относится к испытательной технике.

Целью изобретения является повышение качества испытаний и приближения характера нагружения испытуемых колес к эксплуатафйонным., На фиг.1 изображен стенд для испытания ходовых колес крана, общий вид; на фиг.2 — имитатор подкранового рельса, общий вид; на фиг.З вЂ” разрез

А-А на фиг.2; на фиг.4 — узел на фиг ° 2 (крепление спиц к ободу имитатора рельса); на фиг.5 - балка, общий вид; на фиг.6 — разрез Б-Б на фиг.5; на фиг.7 — разрез В-В на фиг.5. фВФ

Стенд для испытания ходовых колес крана содержит, имитатор подкранового рельса 1, ось которого установлена на сферических подшипниках качения, расположенных в головках

2 опорных стоек 3, неподвижно укрепленных на раме 4 стенда. Испытуемые колеса 5 устанавливаются в угловых буксах 6, закрепленных на концевых балках 7 центральной балки 8. При помощи гибких тяг 9, изготовленных из стального каната, огибающих верхние блоки 10 и натяжные блоки 11, центральная балка 8 связана через тягу 12 с рычагом 13,натяжного устройства, один конец которого шарнир-. но укреплен на проушине рамы стенда, а на другом подвешен груз 14.

Имитатор рельса 1 представляет собой вертикально ус гановленное колесо большого диаметра, обод 15 которого имеет ребра 16. Проушины ребер

16 соединены при помощи пальцев 17 со спицами 18, состоящими из наклонной 19 и вертикальной 20 частей, S

1S

2S

3S

40 представляющих собой стяжки с наконечниками 21 и 22, имеющими соответственно правую и левую резьбу. Внутренние концы стяжек при помощи пальцев 23 соединяются с проушинами ребер 24 ступицы 25. В проушинах ребер 16 обода 15 и в проушинах ребер

24 ступицы 25 запрессованы сферические подшипники 26. Ступица 25 имеет вал 27, оканчивающийся посадочными местами 28 под подшипники и шпицами 29 для соединения с нагрузочным устройством стенда. Обод 15 соединен со ступицей 25 также несколькими реактивными штангами 30, представляющими собой те же стяжки с правой и левой резьбой. На ободе

15 выполнен паз 31, имитирующий стык двух рельсов» Наконечники 21 и 22 имеют контргайки 32 °

Один конец гибкой тяги (каната)

9 прикреплен к кронштейну центральной балки 8 через, клиновой валим 33, а другой конец закреплен на той же балке через клиновой зажим и стяжку

34. На рычагах 35, шарнирно прикрепленных к концевым балкам 7, установлены горизонтальные ролики 36. Рычаги 35 соединены между собой. штоками

37 гидроцилиндра 38, который соединен с концевой балкой 7 реактивной штангой 39.

Концевые балки 7 представляют собой надбуксовые части концевых балок мостового крана, на которые устанавливаются испытуемые крановые колеса в буксах 6.

Центральная балка 8 оканчивается фланцами 40 с отверстиями под болты.

Концевые балки 7 имеют фланцы 41, которые скрепляются с фланцами 40 центральной балки 8 болтами 42. К 1219937

55 фланцам 40 приварены упоры 43. Реактивная штанга 44 с установленными по ее концам сферическими подшипниками соединяет центральную балку 8 с рамой 4 стенда.

Для обеспечения безопасности проводимых исследований стенд имеет ограждение 45.

При помощи карданного вала одно из колес 5 соединяется с приводом стенда и становится, таким образом, приводным. Другое колесо является холостым»

Перед проведением испытаний устанавливают необходимые смещения подкранового пути в плане и перекосы колес. Для задания смещения подкранового пути в плане вращают в ту или иную сторону центральные части наклонных стяжек 19, отпустив при этом контргайки 32. Для устранения возможного при этом радиального биения обода 15 имитатора подкранового рельса вращают в ту или иную сторону центральные части вертикальных стяжек 20. Добившись необходимого положения обода 15 имитатора 1, контргайки 32 затягивают, после чего имитатор подкранового рельса готов для проведения испытаний.

Для задания необходимых углов перекоса ходовых колес 5 относительно продольной оси центральной балки 8 между фланцами 40 и 41 с нужной стороны вставляют прокладки (не показано). Концевая балка 7 с укрепленными на ней в буксах колесом 5 несколько разворачи -ается относительно центральной балки 8, имитируя угол перекоса ходового колеса.

Стенд работает следующим образом.

При включении стенда его привод через карданный вал (не показан) на-чинает вращать одно из ходовых колес

5, которые прижимаются с определенной силой к имитатору подкранового рельса 1 грузами 14 через рычаги 13, тяги 12, блоки 11,10 и тяги (канаты) 9, прикрепленные к центральной балке 8. Изменением массы грузов 14 можно моделировать различные силы вертикального давления на ходовые колеса.

Одновременно в одну из полостей двух гидроцилиндров 38 подают под давлением жидкость. При этом штоки

37 давят через рычаги 35 на горизонтальные ролики 36, прижимая одну из

30 реборд колес 5 к имитатору рельса 1.

Реактивные штанги 39, соединяющие корпуса гидроцилиндров 38 с концевыми балками 7, замыкают внутренний контур нагружения рельс — колесо— балка. Давление жидкости в цилиндре

38 можно изменять по заданной прог- . рамме, моделируя горизонтальные наг рузки на ребордах колес 5 в широких пределах: от постоянных различной величины до переменных и знакопеременных.

Приводное колесо, соединенное с приводом стенда, вращает имитатор подкранового рельса 1, от которого получает вращение и холостое колесо

5, соединенное с нагрузочным устройством, имитирующим инерционные нагрузки, возникающие при разгоне и торможении крана. Для исключения забегания центральной балки 8 по рельсу 1 в моменты пуска и торможения служит реактивная штанга 44, ограничивающая одну из степеней свободы центральной балки.8.

Ходовые колеса 5, прижимаемые к рельсу 1 заданными вертикаг.ьными и горизонтальными нагрузками, при вращении контактируют с имитатором рельса, повторяя все его смещения от номинималного расположения. Горизонталь ная нагрузка на реборду ходового колеса задается при подаче давления в гидроцилиндр 38.

Формула иэ обретения,Ф

1. Стенд для испытания ходовых .колес крана, содержащий имитатор подЪранового рельса, установленный на основании и включающий обод, спицы и ступицу, на которой посредатвом спиц закреплен обод, буксы для испытуемых колес, закрепленные на.концевых балках, расположенных под ободом имитатора подкранового рельса, привод вращения испытуемого колеса, установленный на одной из концевых балок, и нагрузочное устройство, включающее тягу, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества испытания, он снабжен центральной балкой, на которой с возможностью фиксированного поворота закреплены концевые балки, рычагами, расположенными по обе стороны обода имитатора подкранового рельса и шарнирно соединенными с концевыми бал1219937 ками, роликами, смонтированными на концах рычагов и контактирующими с боковой поверхностью обода имитатора подкранового рельса, приводным гидроцилиндром, шарнирно соединенным с рычагами, и штангами, одна из которых шарнирно соединена с концевой балкой и приводным гидроцилиндром, а другая с основанием и центральной балкой, при этом нагрузочное устройство снабжено рычагом, один ко- i

Йец которого шарнирно соединен с основанием, грузом, подвешенным к дру гому концу рычага, и блоками, закрепФ ленными на имитаторе подкранового рельса и рычаге, причем тяга выполнена гибкой, в средней части соедннена с блоками, а концы ее закреплены на центральной балке.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен дополнительно спицами, наклонно установ1Ю ленными между ободом и ступицей имитатора подкранового рельса.

3. Стенд по пп.1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что спицы имитатора подкранового рельса выполнены в

15 виде винтовых стяжек.

1219Ч37

f7

Фиг. У .75

9oz.

1219937 б-6

Составитель А.Гедеонов

Техред,И.Верес Корректор Е.Сирохман.Редактор Т. Кугрьш ева

Филиал Ш1П "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 13 16/51 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5