Устройство для исследоваия перемещений звеньев гусеничной цепи транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для исследования перемещений звеньев гусеничной цепи транспортного средства. Цель изобретения - повы-- шение надежности и расширение возможностей применения. Кронштейн 2 прикреплен к одному из звеньев 1 (3). На другом 3 закреплена стойка 3. На кронштейне 2 установлен корпус 4, в котором размещен одноступенчатый цилиндрический редуктор. Потенцио- .метрический датчик 8 закрыт защитным кожухом 13 и связан с регистрирующим осциллографом через злектрический разъем 14. При вертикально-угловых поворотах смежных 3 относительно поверхности грунта вместе с 3 перемещается кронштейн 2 и стойка 3. Рычаг 10, поворачиваясь с валом 9, через шестерни 7 и 6 изменяет положение движка потенциометрического датчика 8, из-за чего изменяется оммическое сопротивление последнего. Тяга 11 выполнена регулируемой по . длине. Изменение длины тяги 11 осуществляется винтом 12. 2 ил. W W ////// л, Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1219948 (51) 4 С 01 И 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТЮ (21) 3810344/27-11 (22) 31.10.84(46) 23.03.86. Бюл. В 11 (71) Белорусский институт механизапии.сельского хозяйства (7 0 А.П.Ляхов и А.Д.Чечеткин (53} 629.1.032.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 696332, кл. G 01 M 17/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЧНОИ ЦЕПИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для исследования перемещений звеньев гусеничной цепи транспортного средства. Цель изобретения - повы-. шение надежности и расширение возможностей применения. Кронштейн 2 прикреплен к одному из звеньев 1 (3).

На другом 3 закреплена стойка 3. Йа кронштейне 2 установлен корпус 4, в котором размещен одноступенчатый цилиндрический редуктор . Потенцио,метрический датчик 8 закрыт защитныч кожухом 13 и связан с регистрирующим осциллографом через электрический разъем 14. При вертикально-угловых поворотах смежных 3 относительно поверхности грунта вместе с 3 перемещается кронштейн 2 и стойка 3.

Рычаг 10, поворачиваясь с валом 9, через шестерни 7 и 6 изменяет положение движка потенцнометрического датчика 8, из-sа чего изменяется омиическое сопротивление последнего. ®

Тяга 11 выполнена регулируемой по . длине. Изменение длины тяги 11 осу.шествпяется винтом 12. 2 нл. Я

219948 2 терни 7 и 6 изменяет положение движка потенциометрического датчика 8, вследствие чего изменяется оммическое сопротивление последнего. Для изменения оммического сопротивления пропорционально углу поворота звеньев I и получения линейной выходной характеристики датчика 8 подобрано соответствующее соотношение длин рычага 10

10 и стойки 3 к длине тяги 11. Чтобы выдержать указанные соотношения для различных конструкций и размеров звеньев, тяга 11 выполнена регулируемой по длине. Изменение длины тяги

1 11 осуществляется винтом 12. Характер изменения и значение вертикально-угловых перемещений звеньев гусеничной цепи регистрируется на ленту светолучевого осциллографа.

Формула изобретения

При вертикально-угловых поворотах смежных звеньев 1 относительно поверхности грунта вместе со звеньями перемещаются кронштейн 2 и стойка 3. Перемещение стойки 3 через тягу 11 передается на рычаг 10, который, поворачиваясь вместе с осью 9, через шес1 1

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, а именно к устройствам для исследования перемещений звеньев гусеничной цепи.

Целью изобретения является повыше.. ние надежности и расширение возможностей применения устройства.

На фиг ° 1 схематично показано устройство, общий вид, вид сбоку на гусеничную цепь; на фиг.2. - разрез

А-А на фиг.1.

Устройство для исследования перемещений звеньев 1 гусеничной цепи транспортного средства содержит кронштейн 2, прикрепленный к одному из звеньев 1. На другом из звеньев закреплена стойка 3. На кронштейне 2 установлен корпус 4, в котором pasмещен одноступенчатый цилиндрический редуктор 5 с шестернями 6 и 7. На корпусе 4 закреплен потенциометри,ческий датчик 8 с шестерней 6. Другая шестерня 7 установлена на валу

9, на котором закреплен также рычаг

10, связанный регулируемой по длине тягой 11 со стойкой 3. Изменение длины тяги осуществляется винтом 12.

Потенциометрический датчик закрыт защитным кожухом !3 и связан с регистрирующим осциллографом (не показан) через электрический разъем 14.

Устройство работает следующим образом.

Устройство для исследования перемещений звеньев гусеничной цепи транИ спортного средства, содержащее потенциометрический датчик, установленный на звене с помощью кронштейна, и привод перемещения датчика, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью понишения надежности и расширения возможностей применения, привод перемещения датчика выполнен в виде одноступенчатого цилиндрического редуктора, снабженного корпусом, закренленным на кронштейне, на смежном звене гусеничной цепи установлена стойка, потенциометрический датчик закреплен на корпусе и связан с одной шестерней редуктора, с другой шестерней редуктора соединен рычаг, который связан со стойкой смежного звена, регулируемой по длине тягой.

Л-А