Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано для ресурсных испытаний тракторов на полигоне. Цель изобретениярасширение функциональных возможнос тей путем расширения создаваемых нагрузок и пиковых нагрузок при начале движения. При буксировании испытываемым трактором тормозной тележки тормозом создается средний уровень тяговой нагрузки, устанавливаемый регулятором. При наезде передних или колес на имитаторы дорожных :11еровностей тяговое сопротивление увеличивается. При этом поршень гидроцилиндра 15 буцет перемещаться вправо, вытесняя жидкость из штоковой полости 31 в гидравлическую полость 29 гидропневматического аккумулятора 28. При уменьшении регулятором 26 давления в пневматической полости 27 жесткость гидропневматического аккумулятора 28 уменьшается, 2 ил. (Л а - да
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 G 01 М 17/00
ВСЕСОЮЗпАЯ
9 AÒÅÄÒÊ()ТЕХИИМХКА11
ЕЯБЛКОТЕКА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3827917/27-11 (22) 24.12.84 (46) 23.03.86. Бюл. М 11 (71) К)жный филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению "НАТИ" (72) Б.Е.Авакян, С.М.Симонян, P.Â.Íåðñåñÿí, С.Н.Айвазян,Г.О. Асатрян и Г.А.Даниелян (53) 629.113.001.4:620.1.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1048355, кл. С 01 М 17/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРА
ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ПОЛИГОНЕ (57) Изобретение может быть использовано для ресурсных испытаний тракторов на полигоне. Цель иэобретения— расширение функциональных воэможностей путем .расширения создаваемых нагрузок и пиковых нагрузок при начале движения. При буксировании испытываемьпк трактором тормозной тележки тормозом создается средний уровень тяговой нагрузки, устанавливаемый регулятором. При йаезде передних или задних колес на имитаторы дорожных неровностей тяговое сопротивление увеличивается. При этом поршень гидроцилиндра 15 будет перемещаться вправо, вытесняя жидкость из штоковой полости 31 в гидравлическую полость 29 гидропневматического аккумулятора 28. При умень-д шенин регулятором 26 давления в @ пневматической полости 27 жесткость гндропневматического аккумулятора 28 уменьшается. 2 ил. С:
1219951
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для ресурсных испытаний тракторов на полигоне, Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем расширения создаваемых тяговых нагрузок и пиковых нагрузок при трогании.
На фиг,1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 -, схема соединения гидроцилиндра с регулируемым источником сжатого воздуха.
Предлагаемое устройство содержит тормозную тележку 1, на которой установлен тормоз, выполненный в виде гидронасоса 2 с регулятором 3, кинематически соединенный посредством коробки 4 передач с задними колесами 5 тормозной тележки 1. На полигоне 6 в зоне движения задних 5 и пе- редних 7 колес закреплены имитаторы 8 дорожных неровностей. Буксирный крюк 9 тормозной тележки 1 посредством шарнира 10 связан с тягами 11 жестко соединенными с каркасом 12, закрепленным на трубе 13. На одном конце трубы 13 закреплен фланец 14, к которому прикреплен корпус 15 гидроцилиндра. Внутри трубы 13 размещена тяга 16, один конец которой шарниром 17 соединен со штоком 18 гидроцилиндра. На другом конце тяги 16 закреплен фланец 19 и серьга 20, сое" диненная с прицепным крюком 21 испытываемого трактора 22. На другом конце трубы 13 закреплен фланец 23.Иежду фланцами 19 и 23 размещен резиновый амортизатор 24. На тормозной тележ= ке 1 установлен регулируемый источник сжатого воздуха, содержащий ресивер 25, сообщенный посредством регулятора 26 давления с пневматической полостью 27 гидропневматического аккумулятора 28, гидравлическая полость 29 которого гибким трубопроводом 30 сообщена со штоковой полостью 31 гидроцилиндра. Для контроля давления воздуха установлены манометры 32, 33 и предохранительный клапан 34. Ресивер 25 сообщен с компрес- сором 35, приводимым от вала отбора мощности трактора или от другого привода.
При буксировании испытываемым трактором 22 тормозной тележки 1 посредством тормоза 2 создается средний уровень тяговой нагрузки, устанавливаемый регулятором 3. При наезде передних 7 или задних 5 колес тормозной тележки 1 на имитаторы 8 дорожных неровностей тяговое сопротивление тормозной тележки 1 увеличивается, появляется пиковая погрузка.
При этом поршень гидроцилиндра 15 перемещается вправо, вытесняя жидкость из штоковой полости 31 в гидравлическую полость 29 гидропневматического аккумулятора 28. Уровень пиковой нагрузки, создаваемой тормозной тележкой 1, определяется давлением воздуха в пневматической полости 27 гидропневматического аккумулятора 28.
При увеличении посредством регулятора 26 жесткость пневматического аккумулятора 28 увеличивается. При этом уровень пиковой нагрузки, создаваемой тормозной тележкой 1 при неизменной высоте имитаторов1 8 дорожных неровностей, увеличивается. При уменьшении посредством регулятора 26 давления в пневматической полости 27 жесткость гидропневматического аккумулятора 28 уменьшается. При этом уровень пиковой погрузки, создаваемой тормозной тележкой 1 при неизменной высоте имитаторов 8 дорожных неровностей уменьшается.
- Таким образом, предлагаемое устройство при неизменной высоте имитаторов дорожных неровностей создает колебания тяговой нагрузки с широким диапазоном регулирования амплитуды колебаний тяговой нагрузки, что позволяет проводить испытания тракторов различных тяговых классов и.имитировать воздействие неровностей различной высоты. Это расширяет функциональные возможности предлагаемого устройства и повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
Формула изобретения
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне, содержа щее тормозную тележку и имитаторы дорожных неровностей, закрепленные на полигоне в зоне движения колес тормозной тележки, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем расширения создаваемых нагру.зок и пиковых нагрузок при начале
1219951
Составитель Н.Мазепов
Редактор Т.Кугрышева Техред И.Верес Корректор Е.Сирохман
Заказ 1316/51 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 движения, оно снабжено гидроцилиндром, соединеннык с остовом тормозной тележки и с прицепным крюком испытываемого трактора, гидропневматическим аккумулятором, гидравлическая полость которого сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра, и регулируемым источником сжатого воздуха, сообщенным с пневматической полостью гидропневматического аккумулятора.