Стенд для испытаний элементов систем вентиляции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для испытания гибких рукавов ,3 для подвода воздуха. Цель изобретения - повышение возможности оценки механических свойств испытываемого гибкого элемента путем имитации перемещения ходовой части транспортного средства относительно его рамы. Вентилятором 1 воздух нагнетается по трубопроводу в испытываемый рукав 4 и гибкий патрубок 6. С помощью привода 12 через кривошип 13 и шатун 14 рамка 5 совершает колебательное движение в вертикальной плоскости.Частота колебаний в вертикальной плоскости регулируется. Рамка 5 с помощью пневмопривода 17 через шток 18 получает колебательные перемещения в горизонтальной плоскости. 1 ил. § О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Н) (51)4 С 01 М 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ (21) 3804120/27-11 (22) 15. 10.84 (46) 23.03.86. Бюл. У 11 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозострои. тельный завод им. Октябрьской Революции (72) И.Д.Притыкин (53) 621.631.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 384038, кл. С 01 М 9/00, 1973. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ 3J1EMEHTOB

СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ (57) Изобретение относится к оборудованию для испытания гибких рукавов для подвода воздуха ° Цель изобретения — повышение воэможности оценки механических свойств испытываемого гибкого элемента путем имитации перемещения ходовой части транспортного средства относительно его рамы.

Вентилятором 1 воздух нагнетается по трубопроводу в испытываемый рукав 4 и гибкий патрубок 6. С помощью привода 12 через кривошип 13 и шатун 14 рамка 5 совершает колебательное движение в вертикальной плоскости.Частота колебаний в вертикальной плоскости регулируется. Рамка 5 с помощью пневмопривода 17 через шток 18 получает колебательные перемещения Ж в горизонтальной плоскости. 1 ил.

1219956

Изобретение относится к оборудованию для испытания подвижных элементов систем вентиляции, преимущественно гибких рукавов для подвода воздуха из воздуховодов в раме транспортного средства (локомотива) к вентиляционным каналам тяговых электродвигателей тележки ходовой части.

Цель изобретения — повышение воэможности оценки механических свойств испытуемого гибкого элемента путем имитации перемещения ходовой части транспортного средства относительно

его рамы.

На чертеже изображен стенд, общий вид.

Стенд содержит вентилятор I для подачи воздуха в испытуемый гибкий элемент, на выходе которого подсоединен воздуховод 2, оканчивающийся, концом 3, к которому подсоединен неподвижный конец одного из испытуемых рукавов 4, подвижный конец рукава 4 подсоединен к рамке 5. С противоположной стороны рамки 5 подсоединен подвижный конец гибкого патрубка 6. Неподвижный конец гибкого патрубка 6 подсоединен к концу 7 аэродинамического насадка 8, служащего для настройки стенда по расходу и давлению воздуха. Настройка производится дросселем 9. Рамка 5 имеет возможность перемещаться в двух направлениях, имитируя горизонтальные и вертикальные перемещения ходовой части локомотива относительно рамы.

В вертикальной плоскости .рамка 5 перемещается на роликах 10 по направляющим 11. Перемещение обеспечивается приводом 12 через кривошип 13 и шатун 14. В горизонтальной плоскости рамка 5 перемещается на роликах 15 по направляющим 16. Перемещение обеспечивается пневмоприводом (или гидроцилиндром) 17 через шток 18. Насадок 8, пневмоцилиндр 17, направляющие 16 закреплены на стойке 19 к основанию стенда.

Стенд работает следующим образом.

Вентилятором 1 воздух нагнетается по трубопроводу 2 в испытываемый рукав 4 и гибкий патрубок 6, проходит измерительный аэродинамический насадок 8 и выбрасывается через дроссель 9 в атмосферу. При этом с помоЗ5

S0

55 щью привода 12 через кривошип 13 и шатун 14 рамка 5 совершает колебательное движение в вертикальной плос-. кости. Рамка 5 перемещается на роликах 10 по направляющим 11. Для существующих конструкций тепловозов частота колебаний ходовой части в вертикальной плоскости не превышает

3 Гц с амплитудой до 50 мм. На стенде частота колебаний в вертикальной плоскости регулируется путем измене" ния частоты вращения ротора 12, амплитуда — путем изменения размера кривошипа 13.

Кроме этого, рамка 5 с помощью пневмопривода 17 через шток 18 получает колебательные перемещения в горизонтальной плоскости. При этом рамка 5 перемещается на роликах 15 по направляющим 16, закрепленным на стойке 19. Для существующих конструкций тепловозов частота колебаний ходовой части в горизонтальной плоскости не превышает 2 Гц при амплитуде до 350 мм. На стенде частота колебаний в горизонтальной плоскости регулируется путем изменения частоты перемещения штока пневмопривода 17 с помощью задающего командоаппарата (не показан), амплитуда - путем изменения хода штока пневмопривода 17 упором (не показан).

Формула изобретения

Стенд для испытаний элементов систем вентиляции, преимущественно гибких рукавов для подвода воздуха к пеI ремещающимся узлам транспортного средства, содержащий вентилятор для подачи воздуха в испытуемый элемент, жестко прикрепленный к основанию стенда аэродинамический насадок для измерения расхода воздуха и регулировки его давления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения возможности оценки механических свойств испытуемого гибкого элемента путем имитаций перемещения ходовой части транспортного средства относительно его рамы, стенд снабжен регулируемым механизмом перемещения одного конца испытуемого элемента относительно другого, вКлючающим в себя рамку, установленную с возможностью перемещения с помощью при водов в вертикальной и горизонтальной плоскостях на парах роликов по

1219956

Составитель П.Шеко

Техред; И.Верес

Корректор С.Черни

Редактор Т;Кугрышева

Заказ 1316/51 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 направляющим, причем аэродинамический насадок снабжен.на входном конце гибким патрубком для подвижного соединения с испытуемым элементом.