Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к стендам для испытания систем рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение функциональных возможностей стенда и безопасности проведения испытаний систем рулевого управления в аварийном режиме -работы. Гидравлический рулевой механизм 1 соединен с гидроцилиндром 2, с гидробаком 3 и посредством напорной гидролинии 4 через обратный гидроклапан 5 с насосом 6 гидросистемы рулевого управления. Гидромотор 7 соединен через гидрораспределитель 8 с насосом привода колес и с гидробаком 3, а через клапан 10 ИЛИ с гидравлическим рулевым механизмом 1. Установлен дополнительный гидроцилиндр 13. Смонтированы четыре двухпозиционных электро- : управляемых нормально закрытых гидрораспределителя 16,17,18 и 19, первый 16 из которых установлен в гидропинии , соединяющей клапан 10 ИЛИ с гидравлическим рулевым механизмом 1, вход третьего 18 - с рабочей полостью гидроцилиндра 13 привода имитатора рабочего оборудования, а четвертого I О) а . от и ЯШ , . И1 ЧР 58 Гг ш 1У X а ЧР 58
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (!1) (51) 4 G 01 M 17/06
ВСЕСОЮЗН 4%
ПА "Г .!"!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
13 „,„.„",,13
ВЯВЯЯЯ ?1; 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3775142/27-11 (22) 24.07.84 (46) 23.03.86. Бюл.Ф 11 (71) Центральный научно-испытательный полигон-филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения и Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) М.М.Овечкин, Ь.В. Пашкевич и Н.В.Рощина (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1105357, кл. В 62 Р 5/06, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СИСТЕМ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к стендам для испытания систем рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения — повышение функциональных возможностей стенда и безопасности проведения испытаний систем рулевого управления в аварийном режиме работы. Гидравлический рулевой механизм 1 соединен с гидроцилиндром 2, с г((дробаком 3 и посредством напорной гидролинии 4 через обратный гидроклапан 5 с насосом 6 гидросистемы рулевого управления.
Гидромотор 7 соединен через гидрораспределитель 8 с насосом привода колес и с гидробаком 3, а через клапан 10 ИЛИ с гидравлическим рулевым механизмом I. Установлен дополнительный гидроцилиндр !3. Смонтированы четыре двухпозиционных электро- . управляемых нормально закрытых гидрораспределителя 16,17,18 и 19, первый 16 из которых установлен в гидропинии, соединяющей клапан 10 ИЛИ с гидравлическим рулевым механизмом 1, вход третьего 18 — с рабочей полостью гидроцилиндра 13 привода имитатора рабочего оборудования, а четвертого
l9 — с насосом 11. Между выходами гидрораспределителей 16,17,18 и 19 и гидравлическим рулевым механизмом
1219957
1 и обратным клапаном 5 установлен двухпозиционный гидроуправляемый гид рораспределитель 20. 1 ил.
Изобретение относится к транспортному. машиностроению, а более конкретно — к стендам для испытаний систем рулевого управления транспорт ных средств, например пневмоколесных экскаваторов, стреловых самоходных кранов, автогрейдеров, погрузчиков и Tiki
Цель изобретения — повыщенне функциональных возможностей стенда и безопасности проведения испытаний систем рулевого управления в аварийном режиме работы.
На чертеже представлена принципиальная схема стенда для испытаний систем рулевого управления транспортного средства.
Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств содержит гидравлический рулевой механизм 1, гидравлически соединенный с гидроцилиндром 2, с гидробаком 3 и посредством напорной гидролинии 4 через обратный гидроклапан 5 — с насосом 6 системы рулевого управления.
Гидромотор 7 привода колес гидравлически соединен через гидрораспределитель 8 с насосом 9 привода колес и с гидробаком 3, а через клапан ИЛИ 10 — с гидравлическим рулевым механизмом l.
Стенд снабжен также первым дополнительныи насосом ll с приводом от трансмиссии, дополнительным обратным клапаном 12, установленным между напорными видролиниями 4 насоса 6 системы рулевого управления и первым дополнительным насосом 11 °
Дополнительный гидроцилиндр 13, установленный на стенде, гидравлически связан через гидрораспределитель 14 с вторым дополнительным насосом 15 с приводом от двигателя внутреннего сгорания, например транспортного средства, и механически— с имитатором рабочего оборудования.
На стенде смонтировано четыре двухпозиционных электроуправляемых нормально закрытых гидрораспределителя 16 — 19, первый (16) из котоS рых установлен в гидролинии, соеди-. няющей клапан ИЛИ 10 с гидравлическим рулевым механизмом 1, вход третьего (18) — с рабочей полостью гидроцилиндра 13 привода имитатора рабочего оборудования, а четвертого (19) — с насосом 11, приводимым от трансмиссии, а их выходы соединены с выходом первого двухпоэиционного гидрораспределителя (16). В гидролинии между выходами гидрораспределителей 16 — 19 и гидравлическим рулевым механизмом 1 и обратным клапаном 5 установлен двухпозиционный гидроуправляемый нормально открытый гидрораспределитель 20.
Между напорной гидролинией 4 насоса
6 системы рулевого управления и гидробаком 3 установлен двухпозиционный двухлинейный электроуправляемый нормально закрытый гидрораспределитель 21.
Гидравлический рулевой механизм
1 выполнен пятилинейным, пятая дополнительная линия его соединена с
3р напорной гидролинией 4 между обратным клапаном 5 и насосом 6 системы рулевого управления и в нейтральной позиции соединена с гидробаком 3.
Электроуправляемые гидрораспределители 16 — 19 электрически соединены одними концами обмоток с бортовым источником 22 энергии, другими через последовательно установленные переключатели 23 — 26 — между собой и с
4р ОДним кОнЦОм ОбмОтки ДвухпОзиЦиОннО го цвухлинейного электроуправляемого нормально закрытого гидрораспределителя 21 другой конец которого соединен с бортовым источником 22
45 энергии. Включение в работу электроуправляемого гидрораспределителя 21 осуществляется с помощью переключа30
45
3 1219 теля 27. При этом вход второго гидрораспределителя 17 гидравлически соединен с гидроаккумулятором 28.
Стенд работает следующим образом.
При нормальной работе системы 5 рулевого управления рабочая жидкость от насоса 6 поступает в гидравлический рулевой механизм I и далее, в зависимости от направления вращения рулевого колеса, в соответствующую полость гидроцилиндра 2.
При необходимости проверки работы системы рулевого управления в аварийном режиме включением переключателя 27 электроуправляемый гидрораспределитель 21 переводится в .положение, при котором рабочая жидкость от насоса 6 поступает в гидробак 3, а гидрораспределитель 20 соединяет вы-ходы гидрораспределителей 16 — 19 с напорной гидролинией 4. Для проверки работы системы рулевого управления с дополнительным (аварийным) источником питания, например гидромотором 7 привода колес, включением
25 переключателя 23 гидрораспределитель
16 занимает положение, при котором рабочая жидкость от гидромотора 7 через гидрораспределители 16 и 20. поступает в напорную гидролинию 4.
При повороте рулевого колеса рабочая жидкость поступает в соответствующую полость гидроцилиндра 2 поворота управляемых колес.
Работа системы рулевого управления с использованием в качестве источника питания гидроаккумулятора
28, дополнительного гидроцилиндра 13 или дополнительного насоса ll c приводом от трансмиссии прбисходит аналогичным образом. При этом для подключения дополнительного источни— ка нужно включить соответствующий переключатель 24 — 26. Стенд допускает возможность одновременной работы всех источников питания или их комбинации при движении стенда и при поворотах управляемых колес на месте, Формула изобретения
Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств, содержащии гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный с гидроцилиндром, с гидробаком и посредством напорной гидролинии ерез обратный клапан — с насосом
957 4 системы рулевого управления, гидромотор привода колес, гидравлически соединенный через гидрораспределитель с насосом привода колес и с гидробаком, а через клапан ИПИ с гидравлическим рулевым механизмом, и гидроаккумулятор с системой зарядки, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей стенда и безопасности проведения испытаний, он снабжен первым дополнительным насосом, подключаемым к трансмиссии транспортного средства, дополнительным обратным клапаном, установленным между напорными гидролиниями насоса системы рулевого управления.и дополнительным насосом с приводом от двигателя транспортного средства, дополнительным гидроцилиндром, шток которого механически связан с имитатором рабочего оборудования, гидрораспределителем управления дополнительным гидроцилиндром, гидравлически соединенным с последним, с вторым дополнительным насосом и с гидробаком, четырьмя двухпозиционными двухлинейными электроуправляемыми нормально закрытыми гидрораспредели гелями, первый из которых установя н в гидролинии, соединяющей клапан ИЛИ с гидравлическим рулевым механизмом, вход второго двухпозиционного гидрораспределителя гидравлически соединен с гидроаккумулятором, третьего — с рабочей полостью гидроцилиндра привода имитатора рабочего оборудования, а четвертого — с насосом, приводимым от трансмиссии, а их выходы соединены с выходом первого двухпозиционного гидрораспределителя, двухпозиционным двухлинейным гидроуправляемьм нормально открытым гидрораспределителем, установленным в гидролинии между выходами двухпозиционных гидрораспределителей и гидравлическим рулевым механизмом, линия- управления которого соединена с напорной гидролинией насоса системы рулевого управле-. ния между гидравлическим рулевым меха=. низмоми обратным гидроклапаиом,н двухпозиционным двухлинейным электро-.; управляемым нормально открытым клапаном, установленным в гидролинии между напорной гидролинией насоса системы рулевого управления и гидробаком, а гидравлический рулевой механизм выполнен пятилинейным, пятая дополниСоставитель В.Калмыков
Редактор Т.Кугрышева Техред В.Кадар Корректор Е.Рошко
Заказ 1317/52
Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5
Филиал ППП Патент ., г.ужгород, ул.Проектная,4
5 1219957 d тельная гидролиния которого, соеди- ны одними концами обмоток с бортоненная с напорной гидролинией между вым источником энергии, а другими— обратным клапаном и насосом системы через последовательно установленные рулевого управления в нейтральной пози- .выключатели между собой и с одним ции,соединена с гидробаком,при этом че- . концом обмотки двухпозиционного двухтыре двухпозиционных двухлинейных элек- линейного нормально открытого гидрорастроуправляемых нормально закрЫтых гидро- пределителя,другой конецкоторой соедираспределителя электрически соедине- : нен с бортовым источникомэнергии.