Патент 122

Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места

 

№ 122

Класс 21d

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ схемы обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места.

1(патенту К. И. Шенфера, заявленному 30 января 1922 года (заяв. свид. № 75257).

О выдаче патента опубликовано 28 февраля 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемая схема обмотки ротора имеет целью пуск в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с при- менением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места.

Для этого фазные обмотки разделяются, при пуске в ход на части и соеди- I няются так, что группы взаимно компенсирующихся в магнитном отношении частей обмотки одной фазы образуют . омическое сопротивление, заменяющее пусковой реостат для частей обмотки другой фазы; переход с пускового со-, единения на рабочее производится ру- бильниками так, что в каждой фазе одна из находившихся в противосоеди- ненни частей обмотки замыкается на, себя и в то же время звезда, образуе- I мая прочими частями фазных обмоток, замыкается на короткое.

Для получения более высокого на- чального момента вращения желательно, ; чтобы провода половин одной и той же фазы были расположены в общих пазах.

На фиг. 1 изображена схема соединения фаз трехфазного ротора при, пуске в ход, на фиг. 2 — схема при переходе с пускового соединения на рабочее и на фиг. 3 — видоизмененная схема роторной обмотки с целью уменьшения силы начального тока.

При соединении фаз по фиг. 1, обмотка каждой из трех фаз ротора разделена на две равные части: первая: фаза состоит из обмоток г и, вторая фаза из обмоток и з и третья из обмоток и j Части фаз I> 2 и т соединены между собою звездой, остальные же части фаз I, я, у соединены с обмотками s, я и у так, что образуются три замкнутые цепи, содержащие по три обмотки (половины фаз) каждая; цепи эти следующие: .г — у —

1 I

3 — I I » 3 2 2 3В каждой из этих цепей действует электро- движущая сила только одной половины фазы, э.-д. силы же, индуктированные в двух обмотках другой фазы, направлены друг против друга и взаимно компенсируются. Так, например, в цепи — — — действует только э.-д. сила, нндуктированная в обмотке г, в то

-время как э.-д. силы, индуктированные из этого соотношения видно, что угол о, I в обмотках у и у, компенсируются. должен быть значительно меньше, чем

Ток г„получающийся от э.-д. силы угол в„. Перевод обмотки ротора, сообмотки, течет в обмотках у и > единенной по схеме фиг. 1 в рабочее в обратном направлении и, если и соединение, после того как процесс лежат в общих пазах, то их магнитные, пуска в ход двигателя закончился, мополя рассеяния должны большей частью жет быть осуществлен при помощи трех компенсироваться; в этом случае оо- рубильников D — D — D; замыкая помотки будут представлять почти чистое следние, мы получаем соединение, поомическое сопротивление и служить казанное на фиг. 2, при котором как как бы пусковым реостатом; в резуль- обмотки J, и, так и звезда, обратате, двигатель должен хорошо брать зованная обмотками s, з и, замкнуты с места. Сказанное относительно цепи, на короткое. При соединении обмотки

> — > — — — s одинаково приложимо ротора, согласно фиг. 1, пусковой ток и к остальным двум цепям: — — .в статоре должен составлять, как это — я и g — з — — 3. При роторе, было упомянуто, приблизительно посоединенном согласно схеме фиг. 1, ловину пускового тока при обычном когда в трех замкнутых цепях ротора Х,, (рабочем) соединении ротора; если не11 и Jll действуют э.-д, силы соответ- I обходимо, чтобы ток в статоре состаствующих половин, пусковой ток в ста- влял не /г, а /4 вышеупомянутого путоре двигателя должен составлять, при- скового тока, то схему нужно видоизблизительно, половину пускового тока менить так, как показано на фиг. 3. при обычном (рабочем) соединении При этом видоизменении вся обмотка ротора. Следующий приближенный! ротора при пуске в ход, как и в слуподсчет показывает, насколько может чае схемы 1, состоит из трех замкнууменьшиться угол сдвига фаз между тых цепей; отличие этой схемы, по током ротора и э.-д. силой, индукти- сравнению со схемой фиг. 1, состоит рованной в нем, при переходе с обыч-, только в том, что в каждой из замкнуного рабочего соединения ротора на тых цепей (например, цепи: половина .соединение по фиг. 1. Назовем оми- обмотки, обмотка у и обмотка у ) ческое сопротивление всей фазы об- действует э.-д. сила, индуктированная мотки ротора при рабочем соединении i не в одной половине, а в одной че(когда обе половины соединены между тверти всей обмотки одной фазы рособою последовательно) через ; и тора. через х, реактанц магнитного рассеяния одной фазы ротора тогда сдвиг фаз в роторе определится из уравне- 1, Схема обмотки ротора для пуска

2 П в ход индукционного двигателя без ,ния ф э, = —. При соединении, со>2 > помощи реостата, с применением прингласно фиг. 1, омическое сопротивле-, ципа пРотивосоединениЯ оомоток пРи ние цепи одной фазы (например, цепи троганни двигателя с места, — характе>- — у — у — s) будет составлять; ризующаяся тем, что разные обмотки

9 9 +0,5 -. — 1,5 -„индуктивное же РазделЯютси на части, котоРые пРи .сопротивление этой цепи будет, при- пуске в ход соединяются в частично близительно, в два раза меньше, чем накладывающиесЯ дРУг на дРУга цепи, так что группы из находившихся в продля рабочего соединения ротора хо= => тивосоединении и взаимно компенситаким образом, угол сдвига фаз РующихсЯ в магнитном отношении чапри пусковом соединении обмотки ро- сте обмотки одной фазы образуют тора, согласно фиг. 1, может быть о-, омическое сопРотивление для частей .лучен из уравнения: обмотки другой фазы, причем для пе> рехода с пускового соединения на ра2 бочее служит система рубильников 9, - в я,„. при включении которых в каждой фазе х 2) 1 х., 1 го 1 5 л., 3 i, 3 одна из находившихся в противосоединении частей обмотки замыкается на себе и в то же время звезда, образуемая прочими частями фазных обмоток, замыкается на короткое (фиг. 1 и 2).

2. Форма выполнения схемы ротор- ной обмотки по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения силы начального тока в цепях ротора, включаемые в противосоединение части фазы присоединены к промежуточной точке одной из включенных в звезду частей обмотки других фаз (фиг. 3).