Турбопередача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Юв 122001

Класс 47h, 18

47с, 14

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Дейко

ТУРБОП ЕРЕДАЧА

Заявлено 12 января 1969 г. за _#_e 616299/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ме 16 за 1969 г.

Известные турбопередачи, турбинное колесо которых имеет радиально выдвижные лопатки, имеют сложную конструкцию, и сложное управ. ление регулированием скоростей.

В описываемой турбопередаче, предназначенной, например, для регулирования скоростей подъема и опускания поднимаемых башенным краном грузов, указанные недостатки устранены благодаря тому, что лопатки шарнирно закреплены на подвижном, управляемом извне, поводке, а профиль внутренних кромок лопаток выполнен по кривой, взаимодействующей со смонтированными на рабочем колесе упорами и обеспечивающей при любом положении лопаток постоянство осевой составляющей действующего на поводок усилия, возникающего от центробежных сил на лопатках.

На чертеже изображена схема описываемои турбопередачи.

Турбопередача представляет собой турбомуфту, насосное колесо 1 которой имеет прямые радиальные лопатки 2 и приводится во вращение двигателем от вала 8. Турбинное колесо турбомуфты состоит из ротора 4, имеющего радиальные пазы, в которых между двумя упорами 5 и 6 перемещаются лопатки 7, шарнирно закрепленные на поводке 8.

При перемещении поводка 8 в осевом направлении при помощи штока 9 лопатки перемещаются в радиальном направлении, благодаря чему происходит изменение рабочей поверхности лопаток турбинного колеса.

Усилия, нагружающие лопатки 2 турбомуфты при передаче момента, передаются через ротор 4 на ведомый вал 10. Профиль внутренних кромок лопаток выполнен таким образом, что усилия, возникающие на штоке управления от центробежных сил лопаток при постоянных оборотах ведомого вала, остаются постоянными и не зависят от положения лопаток. № 122001

Предмет изобретения

Турбопередача, предназначенная, например, для регулирования скоростей подъема и опускания поднисмаемых башенным краном грузов, турбинное колесо которой имеет радиально выдвижные лопатки, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью облегчения управления регулированием скоростей, лопатки шарнирно закреплены на подвижном, управляемом извне, поводке, а профиль внутренних кромок лопаток выполнен по кривой, взаимодействующей со смонтированными на рабочем колесе упорами и ооеспечивающей при любом положении лопаток постоянство осевой составляющей действующего на поводок усилия, возникающего от центробежных сил на лопатках.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. А. Гальцева Гр. 207

Подп. к печ. ЗО.Х-59 г.

Тираж 1040 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 9033

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.