Турбомеханическая реверсивная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ко 122002

Класс 47h, 18

47с, 14

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Лейко

ТУРБОМЕХАНИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА

Заявлено 12 января 1959 r. за ¹ 616299/27 в Комитет по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ !6 за 1959 г.

Известные турбомеханические реверсивные передачи, состоящие из зубчатого редуктора и двух соосно размещенных турбомуфт с взаимно скрепленными корпусами и со сблокированными системами управления, не обеспечивают широкого регулирования скоростей и не уравновеши:вают нагрузок на штоке управления, возникающих от центробежных сил лопаток.

Описываемая турбомеханическая реверсивная передача, предназначенная, например, для регулирования скоростей подъема и опускания поднимаемых башенным краном грузов, выгодно отличается от известных тем, что для обеспечения широкого регулирования скоростей оба рабочих колеса выполнены с радиально выдвижными лопатками, шарнирно прикрепленными к управляющим их положением поводкам, смонтированным на подвижном штоке, обеспечивая тем самым при выдвижении лопаток одного колеса убирание на соответствующую величину лопаток другого колеса, а для уравновешивания нагрузок на штоке управления, возникающих от центробежных сил лопаток, рабочие колеса расположены симметрично относительно плоскости деления турбомуфт, а лопатки применены с криволинейным профилем внутренних кромок, обеспечивающим, при взаимодействии этих кромок со смонтированными на рабочих колесах упорами, постоянство осевых составляющих, действующих на поводки усилий, возникающих от центробежных сил лопаток.

На чертеже изображена схема описываемой турбомеханической реверсивной передачи.

Турбомеханическая реверсивная передача представляет собой две турбомуфты 1 и 2, объединенные в одном корпусе 3. Жидкость из одной турбомуфты в другую не поступает, так как они разделены перегородкой

4, имеющей уплотнительное устройство 5. Насосные колеса 6, выполнен2 № .122002 ные в корпусе 8, постоянно вращаются электродвигателем 7. Турбинные колеса 8 и 9 закреплены соответственно на валах 10 и 11, которые шестеренными передачами 12 и 13 соединены с реверсивным валом 14. Шестеренная передача 12 имеет паразитную шестерню 16.

С помощью штока управления 16 (перемещением его вдоль оси) лопатки 17 и 18 турбинных колес могут устанавливаться в различные положения так, что с введением в раоочую полость одних лопаток, другие в это время будут выходить из соседней полости.

Таким образом, при включении одной из турбомуфт, другая будет выключаться, при этом момент на валу выключаемой турбомуфты может быть доведен до,нулевого значения.

Попеременным включением турбомуфт достигается реверсирование вала 14.

Плавным пеоемещением штока 16 достигается бесступенчатое регулирование скоростей.

Для длительной остановки вала 14 на нем применен тормоз (на схеме не показан).

Ребра, которыми скользят лопатки 17 и 18 по упорам 19, очерчиваются по кривым, обеспечивающим постоянное усилие на штоке 16, возникающее от центробежных сил на лопатках.

Предмет изобретения

1. Турбомеханпческая реверсивная передача, предназначеннап, например, для регулирования скоростей подъема и опускания поднимаемых башенным краном грузов, состоящая из зубчатого редуктора и двух, соосно размещенных, турбомуфт, с взаимно скрепленными корпусами и со сблокированными системами управления, о тл и ч а ю щ а яс я TLM, что, с це;и ю обеспечения широкого регулирования скоростей, оба рабочих колеса выполнены с радиально выдвижными лопатками, шарнирно прикрепленными к управляющим их положением поводкам, смонтированным на подвижном штоке, обеспечивая тем самым при выдвижении лопаток одного колеса убирание на соответствующую величину лопаток другого колеса.

2. Форма выполнения турбомеханической реверсивной передачи по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью уравновешивания нагрузок на штоке управления, возникающих от центробежных сил лопаток, рабочие колеса расположены симметрично относительно плоскости деления турбомуфт, а лопатки применены с криволинейным профилем внутренних кромок, обеспечивающим, при взаимодействии этих кромок со смонтированными на рабочих колесах упорами, постоянство осевых составляющих, действующих на поводки усилий, возникающих от центробежных сил лопаток.