Моментный двигатель с постоянными магнитами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электродвигателям электрических машин. Целью изобретения является увеличение электромагнитного вращающегося момента путем улучшения использования постоянных магнитов. Двигатель содержит беспазовый статор с внешним кольцевым магнитопроводом, на внутренней стороне которого размещена многофазная якорная обмотка (ОБ), и ротор коллекторного типа с тангенциально расположенными магнитами, обращенными один к другому одноименными полюсами и отделенными один от другого магнитомягкими вставками. Двигатель дополнительно снабжен внутренним кольцевым магнйтопроводом (МП) с размещенной на его наружной поверхности многофазной якорной ОБ. Дополнительный МП расположен концентрично внешнему МП, а дополнительная ОБ соединена с основной ОБ последовательно - согласно. Взаимодействие потока, созданного дополнительной ОБ, с полем постоянных магнитов создаст дополнительный вращающийся момент, который увеличитчосновной момент двигателя. 2 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11)
<5114 ?? 02 k 26>
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 I ) 3821010/24-07 (22) 29.1!.84 (46) 23 ° 03.86. Бюл. 9 11 (72) В.В.Омельченко, В.В.Шупрута, А.А.Исачкин, В.М.Пожидаев и М.А.Ан.типов (53) 621.313.2(088.8) (56) Столов Д,И. и др. Авиационные моментные двигатели. — М.: Машиностроение, 1979, с. 59, рис. 3.1.
Балагуров В.А. Новые магнитные материалы и разработка электрических машин — Труды МЭИ. Применение постоянных магнитов в электромехаиических системах. Вып. 562, 1982, с. 8, рис. 4. (54) МОМЕНТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫИИ МАГНИТАМИ (57) Изобретение относится к .электродвигателям электрических машин.
Целью иэобретенйя является увеличение электромагнитного вращающегося момента путем улучшения использования постоянных магнитов.
Двигатель содержит беспазовый статор с внешним кольцевым магнитопроводом, на внутренней стороне которога размещена многофазная якорная обмотка (ОБ), и ротор коллекторного типа с тангенциально расположенными магнитами, обращенными один к другому одноименными полюсами и отделенными один от другого магнитомягкими вставками. Двигатель дополнительно снабжен внутренним кольцевым магнитопроводом (МП) с размещенной на его наружной поверхности многофазной якорной ОБ, Дополнительный МП расположен концентрично внешнему МП, а дополнительная
ОБ соединена с основной ОБ последовательно — согласно. Взаимодействие потока, созданного дополнительной
ОБ, с полем постоянных магнитов создаст дополнительный вращающийся момент, который увеличит. <основной момент двигателя. 2 ил, )22(!П65
Изобретение относится к электротехнике, а именно к моментным двигателям с постоянными магнитами (МДДМ).
Цель изобретения — увеличение электромагнитного вращающего момента путем улучшения использования постоянных магнитов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство ; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит статор внешний магнитопровод 2, якорную обмотку 3, ротор 4, постоянный магнит 5, магнитомягкую вставку 6, внутренний магнитопровод 7, дополнительную якорную обмотку 8.
МДПМ содержит статор 1 с внешним кольцевым магнитопроводом 2, на внутренней поверхности которого расположена многофазная якорная обмотка 3„ выполненный в виде стакана ротор 4 коллекторного типа с магнитами 5 и магнитомягкими вставками 6 и внутренний магнитопровод
7 с расположенной на его внешней поверхности дополнительной многофазной обмоткой 8. Магниты 5 обращены оцин к другому одноименными полюсами. Обмотки 3 и 8 соединены между собой последовательносогласно так„ что ЗДС вращения, возникающие в них при работе двигателя, складываются.
Двигатель работает следующим образом.
При подключении двигателя к источнику питающе-о напряжения по его обмоткам 3 и 8 протекает ток, взаимодействие которого с потоком постоянных магнитов 5 создает вращающий момент..При этом взаимодействие тока якорной обмотки 8 с потоком постоянных магнитов создает дополнительный вращающий момент, который, благодаря согласному включению якорных обмоток, складывается с моментом, создаваемым током якорной обмотки 3, в результате чего вращающий момент МДПМ увеличивается.
При неизменной конструкции pvropa момент предлагаемого ИДЧ увеличивается в 1,6 раза по сравнению с известным.
Таким образом,-предлагаемое техническое решение позволяет существенно увеличить примерно в 1,6 раза
1б вращающий момент электродвигателя ч тем самым улучшить его энергетические характеристики. Это стало возможным благодаря тому, что в двигатель введен дополнительный внутренний кольцевой магнитопровод, на внешней поверхности которого размещена дополнительная многофазная якорная обмотка, соединенная последовательно-согласно с якорной обмот2б кой, расположенной на внутренней поверхности внешнего магнитопровода.
Формула изобретения
2 Моментный двигатель с постоянными магнитами, содержащий беспазовый статор с внешним кольцевым магнитопроводом, на внутренней стороне которого размещена многофазная якорная обмотка, и ротор коллекторного типа с тангенциально расположенными магнитами, обращенными один к другому одноименными полюсами и отделенными один от друго35 го магнитомягкими вставками о т9 личающийс я тем, что, с целью увеличения электромагнитного вращающего момента путем улучшения использования постоянных магнитов, в него введен расположенный концентрично внешнему кольцевому магнитопроводу дополнительный внутренний кольцевой магнитопровод с дополнительной размещенной на его
45 * наружной поверхности многофазной якорной обмоткой, соединенной последовательно-согласно с якорной обмоткой, расположенной на внутренней поверхности внешнего магнито:ровода.
Фиг.2
Фиа 1
Составитель С.Шутова
Редактор Н.Гунько Техред 0.Сопко Корректор В.Синицкая
Заказ 1328/57 Тираж 631 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4