Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к асинхронным линейным электродвигателям с индуктором и якорем, обмотка которого состоит из отдельных короткозамкнутых (к.3.) контуров. Согласно изобретению к.з. контуры обмотки якоря состоят из прямой и обратной ветвей. Стержни прямой и обратной ветвей контуров расположены в одних и тех же пазах в два слоя. Контуры t обмотки последовательно расположены в виде двух рядов. Первый стержень - контура каждого ряда расположен в одном пазу с последним стержнем предыдущего контура данного ряда. Такое выполнение обмотки якоря позволяет упростить конструкцию двигателя и повысить коэффициент использования обмотки. 1 ил. Oi 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 Н 02 К 41/025, 1(л з В Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ныл ". "
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Р Ч
° ° эа
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3612507/24-07 (22) 01.07.83 (46) 23.03.86. Бюл. У 11 (71) Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С.М.Кирова (72) А.Ю.Коняев, В.С.Проскуряков, М.Г,Резин, Ф.Н.Сарапулов, С.В.Соболев и М.В.Юрченко (53) 621.313.33.045.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 48767, кл. H 02 К 41/02, 1936.
Ямамура С. Теория линейных асинхронных двигателей. — Л.: Энергоатомиздат, 1983, с. 142, рис. 18-2. (54) АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РАЗОМ КНУТЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ
l (57) Изобретение относится к асин-. хронным линейным электродвигателям с индуктором и якорем, обмотка которого состоит из отдельных короткозамкнутых (к.з.) контуров. Согласно изобретению к.s. контуры обмотки якоря состоят из прямой и обратной ветвей. Стержни прямой и обратной ветвей контуров расположены в одних и тех же пазах в два слоя. Контуры обмотки последовательно расположены в виде двух рядов. Первый стерженьконтура каждого ряда расположен в одном пазу с последним стержнем предыдущего контура данного ряда. Такое выполнение обмотки якоря позволяет упростить конструкцию двигат ля и повысить коэффициент использования обмотки. 1 ил.
1220068
Изобретение относится к электро.технике, в частности к линейным асинхронным двигателям, и может быть использовано в устройствах, требующих линейного перемещения подвижного элемента.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение коэффициента использования обмотки.
На чертеже контурно изображен,, !О предлагаемый двигатель и схема обмотки его якоря.
Двигатель содержит двухполюсный индуктор 1 переменного тока (обмотка индуктора не показана) и якорь 2 t5 с размещенной на нем изолированнойобмоткой Э. Длина якоря превышает длину индуктора на величину хода двигателя. Величина полюсного деления.индуктора и якоря равна /, . Обмотка со- 20 стоит из отдельных изолированных один от другого контуров, имеющих прямую и обратную ветви. Например, стержни обмотки а, Ь, с, d образуют прямую ветвь контура, а стержни е, d,,е, Ь обратную. Обмотка двухслойная, стержни прямой и обратной ветвей контуров расположены в одних и тех же пазах в два слоя.
Контуры обмотки последовательно рас- 30 положены в виде двух рядов.,Контуры а, ЪЬ, сс, йй, е и g,. ii, kk ... образуют один ряд, а контуры ... И, I / / / I ш и п, оо, рр, RR, t — другой.
Первый стержень контура каждого ряда расположен в одном пазу с по-.. следним стержнем предыдущего контура данного ряда. Контуры разных рядов расположены и разных пазах со смещением один относительно другого на половину длины контура.
Двигатель работает следующим образом.
Взаимодействие бегущего поля, создаваемого индуктором, и наводимых в обмотке якоря токов, вызывает появление тягового усилия между индуктором и якорем, под действием которого происходит взаимное перемещение. Выполнение контуров обмотки якоря с полюсным делением, равным полюсному делению индуктора, обеспечивает компенсацию ЭДС, наводимую в стержнях обмотки якоря на входе и выходе активной зоны индуктора в результате действия краевого эффекта.
Полная компенсация ЭДС происходит
/ при полном перекрытии активной эоны индуктора контуром обмотки якоря.
В момент прохождения индуктором места стыка соседних контуров происходит кратковременный переходный про-. цесс и возрастание потерь от действия ЭДС краевого эффекта. Действие последней снижается расположением контуров в два ряда, в которых места стыков контуров не совпадают, Путем выбора длинь| контуров можно обеспечить любое заданное сопротивление контуров якоря, что позволяет проектировать двигатель с заданной формой характеристики тягового усилия.
Формула изобретения
Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом, содержащий индуктор и якорь с изолированной обмоткой, состоящий из отдельных ко-, роткозамкнутых контуров, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения коэффициента использования обмотки якоря, короткозамкнутые контуры обмотки якоря состоят иэ прямой и обратной ветвей, причем стержни прямой и обратной ветвей размещены попарно в виде двухслойной обмотки, а длина каждого контура обмотки якоря в целое число раз превышает величину полюсного деления индуктора.
1220068
Составитель В.Баль
Редактор Н.Гунько Техред 0.Сопко . Корректор. А.Зимокосов
Заказ 1328/57 Тираж 631 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4