Устройство для получения и переработки молока на сливки и масло

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 53е, 2

45ь 40а

45о, 4

Хе 122018

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Д. Баланичев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ МОЛОКА

HA СЛИВКИ И МАСЛО (ПЕРЕДВИЖНОЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД) Заявлено 22 января 1959 г, за М 6!7642/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хо 16 аа 1959 г

Общеизвестны устройства для получения и переработки молока на

cливки и масло, причем npoqecc доения и переработки to;1oKé обычно производится раздельно: первый может осуществляться в пастбищных условиях, а для второго обычно применяются стационарные установки.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что позволяет осуществить оба процесса (механическое доение и переработку молока) в пастбищных условиях. Для этого оно монтировано на шасси автомашины и содержит установленные в одну технологическую линию соорник молока с присоединенными к нему посредством трубок доилььыми стаканами, промежуточный бак, насос, пастерпзаторы, холодильник, сепарагор, цистерну с отделениями для охлажденного молока и сливок, сборник-флягу для приема обрата после сепарации, маслоохладитель и бак для масла.

Для пастеризации и охлаждения молока при передвижении автомHøèíû с использованием тепла вы <ëoïíûë газов и от водяной системы охлаждения двигателя в устройстве применен пастеризатор двойного действия: термический, пластинчатый с водяным обогревом от двигателя автомашины, с теплообменником, снабженным электронагревателем, и электрический — с бактерицидными лампами ультрафиолетового облучения молока.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — технологиьеская схема.

На шасси серийной автомашины 1 закреплена на трех опорах цистерна 2, разделенная на две секции: для охлажденного молока и для сливок — с двумя герметически закрытыми горловинами. В одной из горловин смонтирован пастеризатор 3, а в другой — холодильник 4.

На площадке между кабиной и цистерной установлен сепаратор 5, а также может быть смонтирована установка для изготовления масла и маслоохладитель б. Внизу под цистерной расположены насос 7 для молока., насос 8 для воды и баки 9 для холодной и горячей воды.

Л" 122018

Предмет изобретения

1. Устройство для получения и переработки молока на сливки и масло (передвижной молочный завод), о тл и ч а ю щ е е с я тем, «ro, с целью осуществления процесса механического доения молока и переработки elo в пластбищных условиях, оно монтировано на шасси автомашины и содержит установленные в одну технологическую линию сборник молока с присоединенными к нему посредством трубок доильными

c",àêàíàìè, промежуточный бак, насос, пастеризаторы, холодипьник, сепаратор, цистерну с отделениями для охлажденного молока и сливок, сборник-флягу для приема обрата после сепарации, маслоохладитель и бак для масла.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью возможности пастеризации и охлаждения молока при передан>кении автомашины с использованием тепла выхлопных газов от водяной системы охлаждения двигателя, в нем применен пастеризатор двойного действия: термический пластинчатый с водяным обогревом От двигателя автомашины, с теплообменником, снабженным электронагрвателем, и электрический — с бактерГ1цид:1ыми лампами ультрафиолетового облучения;ro.-.î <я.

l(n.;",итет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Р. Кауфман Гр. 224

Ипформаппонно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 8868

Подп. к печ. 22.Х-59 г.

Тираж 750 Цена 50 коп

I ипография Коми>ета по делам изооретений и открытий при с.овете Министров Сс н-

Москва. !1ст1 овка, 1-1.

") есов011 счетчик 10 Г!реди Язв II Ielf т 1 51 A e;l цlf стерной на площадке расположена доильная ycтяновкя, Бклю чающая вакуум-насос (1ГЯ чертеже не показан) и сборник 11 молока, соединенный посредством гибких трубок 12 с доильными стаканами 1У и промежуточный бак 14 для молока. Для хранения гибких трубок и доильных стаканов имеются специальные ящики (ГГя чертеже не показ1ны), расположенные с обеих сторон цистерны. Устройство включает также флягу 15 для обрата после сепарации молока и бак 1б для масла.

Лппараты устройства соединены между собой трубопроводами, расположенными с левой стороны автомашины. Для пастеризации молока применены пастеризаторы > двойного действия: термический, пластинчязый с водяньГм Обогревом путем использования тепла двигателя автомашины и дополнительным нагревом в теплообменнике 17, снабженном электронагревателем, и электрический — путем облучения молока ультрафиолетовыми лампами.

Молоко из доильных стаканов 18 поступает по гибким трубкам 12 в сборник 11 и далее — в промежуточный бак 14, откуда подается насосом

7 в пастеризаторы У. В первом пастеризаторе молоко облучается ультрафиолетовыми лампами и из него поступает во второй пастеризатор, где нагревается до 85 — 87, после чего возвращается в первый пастеризатор для предварительного подогрева путем теплообмена вновь поступающего молока. Охлажденное в первом пастеризаторе молоко подается в холодильник 4, где окончательно охлаждается до температуры около 6 и сливается в секцию цистерны 2, предназначенную для молока.

Молоко, подлежащее дальнейшей переработке, поступает из второго пастеризатора 3 на сепаратор 5, где происходит разделение молока на сливки и обрат. Обрат сливается во флягу 15, а сливки поступают в холодильник 4 и из него — в секцию цистерны 2, предназначенную для сливок. В случае переработки сливок на масло они из сепаратора, снабженного сменным барабаном для высокожирных сливок, подаются насосом в маслоохладитель б, где охлаждают;я до 15 — 17. Выходящее из ,;eIo масло собирается в баке !б, и окончательно охлаждается.