Автоматический гидравлический регулятор скорости главных судовых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65Р, 4

Мв 122037

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. П. Андреев и A. М. Сементовский

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР

СКОРОСТИ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ МАШИН

Заявлено 15 января 1959 г. за № 616606/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 16 за 1959 г.

B известных автоматических гидравлических регуляторах скорости главных судовых машин, содержащих импульсный насос, насаженный на вал главной машины, маневровый клапан и сервомотор, управляющий этим клапаном, несмопря на сложность их конструкции, не обеспечивается надлежащая чувствительность.

Особенность предлагаемого автоматического гидравлического регулятора скорости заключается в том, что в качестве импульсного насоса применен шестеренчатый насос, состоящий из ведущей и двух ведомых шестерен, причем, одна из последних подает рабочую жидкость по магистрали под поршень сервомотора маневрового клапана и по отводам, подключенным к магистрали до маневрового клапана, к золотнику сброса давления в магистрали и к поршню органа обратной связи, а другая подает рабочую жидкость к указанному золотнику и к дросселю, управляемому органом обратной связи.

Такое выполнение регулятора упрощает конструкцию и повышает чувствительность его.

На чертеже показана схема предлагаемого автоматического гидравлического регулятора скорости главных судовых машин.

Два импульсных шестеренчатых масляных насоса 1 и 2, приводи мых во вращение от промежуточной шестерни 8 и редуктора 4 главной машины, подают рабочую жидкость: масляный насос 1 по магистрали 5 под поршень б сервомотора 7 маневрового клапана 8 и по отводам 9 и

10, подключенным к магистрали до маневрового клапана 8, к золотнику Il сброса давления в магистрали и поршню 12 органа обратной связи 13; масляный насос 2 к золотнику 11 и дросселю 14, управляемому органом 18 обратной связи.

Регулятор работает следующим образом.

При оголении гребного винта увеличивается число оборотов вала главной машины, при этом увеличивается и число оборотов масляных насосов 1 и 2, что приводит к повышению давления импульсного масла в № 122037

Предмет изобретения

Автоматический гидра вличеокий регулятор скорости главных судовых машин, содержащий импульсный насос, насаженный на вал главной машины, маневровый клапан и сервомотор, управляющий этим клапаном, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения чувствительности регулятора, в качестве импульсного насоса применен шестеренчатый насос, состоящий из ведущей и двух ведомых шестерен, одна из последних подает рабочую жидкость по магистрали под поршень сервомотора маневрового клапана и по отводам, подключенным к магистрали до маневрового клапана, к золотнику сброса давления в магистрали и поршню органа обратной связи, а другая подает рабочую жидкость к указанному золотнику и к дросселю, управляемому органом обратной связи.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. А. Гальцева Гр. 246

Поди. к печ. 12.XI-59 г.

Тираж 360 1Лена 25 коп.

1 нформационно-издательский отдел.

С бъем 0,17 п. л. 3ак. 8947

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. насосе 1. В насосе 2 давление масла не может увеличиться, так как масло сбрасывается через открытые окна 15 дросселя 14. Поршень 12 органа обратной связи 13, находясь ближе к насосу 1, первым воспринимает увеличение давления импульсного масла и, преодолев усилие своей пружины lб, опускается и приводит в действие рычаги 17 и 18, которые сразу же сдвигают дроссель 14, окна 15 которого перекрываются, что влечет за собой увеличение давления импульсного масла в насосе 2, которое преодолевает натяжение пружины 19 и открывает окна 15 дросселя

14. При этом сбрасывается импульсное масло насоса 1. Давление этого масла снижается, и пружина 20 сдвигает поршень б сервомотора 7вниз, прикрывая маневровый клапан 8 главной машины.

При уменьшении числа оборотов вала главной машины регулятор работает в обратной взаимосвязи его узлов.