Автоматический гидравлический регулятор скорости главных судовых машин

Иллюстрации

Автоматический гидравлический регулятор скорости главных судовых машин (патент 122037)
Автоматический гидравлический регулятор скорости главных судовых машин (патент 122037)
Показать все

Реферат

 

Класс 65Р, 4

Мв 122037

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. П. Андреев и A. М. Сементовский

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР

СКОРОСТИ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ МАШИН

Заявлено 15 января 1959 г. за № 616606/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 16 за 1959 г.

B известных автоматических гидравлических регуляторах скорости главных судовых машин, содержащих импульсный насос, насаженный на вал главной машины, маневровый клапан и сервомотор, управляющий этим клапаном, несмопря на сложность их конструкции, не обеспечивается надлежащая чувствительность.

Особенность предлагаемого автоматического гидравлического регулятора скорости заключается в том, что в качестве импульсного насоса применен шестеренчатый насос, состоящий из ведущей и двух ведомых шестерен, причем, одна из последних подает рабочую жидкость по магистрали под поршень сервомотора маневрового клапана и по отводам, подключенным к магистрали до маневрового клапана, к золотнику сброса давления в магистрали и к поршню органа обратной связи, а другая подает рабочую жидкость к указанному золотнику и к дросселю, управляемому органом обратной связи.

Такое выполнение регулятора упрощает конструкцию и повышает чувствительность его.

На чертеже показана схема предлагаемого автоматического гидравлического регулятора скорости главных судовых машин.

Два импульсных шестеренчатых масляных насоса 1 и 2, приводи мых во вращение от промежуточной шестерни 8 и редуктора 4 главной машины, подают рабочую жидкость: масляный насос 1 по магистрали 5 под поршень б сервомотора 7 маневрового клапана 8 и по отводам 9 и

10, подключенным к магистрали до маневрового клапана 8, к золотнику Il сброса давления в магистрали и поршню 12 органа обратной связи 13; масляный насос 2 к золотнику 11 и дросселю 14, управляемому органом 18 обратной связи.

Регулятор работает следующим образом.

При оголении гребного винта увеличивается число оборотов вала главной машины, при этом увеличивается и число оборотов масляных насосов 1 и 2, что приводит к повышению давления импульсного масла в № 122037

Предмет изобретения

Автоматический гидра вличеокий регулятор скорости главных судовых машин, содержащий импульсный насос, насаженный на вал главной машины, маневровый клапан и сервомотор, управляющий этим клапаном, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения чувствительности регулятора, в качестве импульсного насоса применен шестеренчатый насос, состоящий из ведущей и двух ведомых шестерен, одна из последних подает рабочую жидкость по магистрали под поршень сервомотора маневрового клапана и по отводам, подключенным к магистрали до маневрового клапана, к золотнику сброса давления в магистрали и поршню органа обратной связи, а другая подает рабочую жидкость к указанному золотнику и к дросселю, управляемому органом обратной связи.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. А. Гальцева Гр. 246

Поди. к печ. 12.XI-59 г.

Тираж 360 1Лена 25 коп.

1 нформационно-издательский отдел.

С бъем 0,17 п. л. 3ак. 8947

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. насосе 1. В насосе 2 давление масла не может увеличиться, так как масло сбрасывается через открытые окна 15 дросселя 14. Поршень 12 органа обратной связи 13, находясь ближе к насосу 1, первым воспринимает увеличение давления импульсного масла и, преодолев усилие своей пружины lб, опускается и приводит в действие рычаги 17 и 18, которые сразу же сдвигают дроссель 14, окна 15 которого перекрываются, что влечет за собой увеличение давления импульсного масла в насосе 2, которое преодолевает натяжение пружины 19 и открывает окна 15 дросселя

14. При этом сбрасывается импульсное масло насоса 1. Давление этого масла снижается, и пружина 20 сдвигает поршень б сервомотора 7вниз, прикрывая маневровый клапан 8 главной машины.

При уменьшении числа оборотов вала главной машины регулятор работает в обратной взаимосвязи его узлов.