Канатная бревнотаска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 122066

Класс 81е, 22

8le, 129

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. А, Сутягин

КАНАТНАЯ БРЕВНОТАСКА

Заявлено 29 января 1958 r за № 591003/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 16 за 1959 r.

Основное авт. св. № 101091 от 25 ноября 1952 г. на имя того же лица

В авторском свидетельстве № 101091 описана канатная бревнотаска со скользящими траверсами, в которой приводное устройство осуществлено с помощью бесконечной цепи, вращаемой на двух туерах (звездочках) и несущей подпружиненные толкающие приспособления, причем последние состоят из траверс и прикрепленных к ним подпружиненных парных кронштейнов, регулируемых с помощью натяжных гаек.

Настоящее изобретение является развитием изобретения по упомянутому выше авторскому свидетельству и имеет целью обеспечить постоянное усилие в канате.

Достигается это тем, что в приводном устройстве каждое подпружиненное толкающее приспособление, прикрепленное к тяговой цепи привода, снабжено роликом для качения по направляющей рамы привода. Направляющая на участке выхода из зацепления толкающего приспособления с траверсой каната бревнотаски и в месте его входа в зацепление профильно изогнута таким образом, чтобы начало зацепления подходящего к канату толкающего приспособления с траверсой соответствовало окончанию расцепления отходящего от каната толкающего приспособления с траверсой.

Для обеспечения прохода толкающего приспособления на участке профильно изогнутой направляющей, от места отрыва его ролика от направляющей до места начала взаимодействия с ней на раме закреплена направляющая шина. Профиль этой шины соответствует профилю изогнутой направляющей, а толкающее приспособление на хвостовике снабжено опорным роликом для качения по шине.

Для обеспечения безударного сцепления толкающего приспособления с траверсой каната направляющая рамы привода в месте сцепления снабжена буферным устройством. Это устройство служит для торможения свободного движения рабочего органа толкающего приспособления под действием его пружины, сжимаемой при проходе по участку профильно изогнутой направляющей. № 122066

На фиг. 1 показана канатная бревнотаска, вид сбоку; на фиг. 2— то же в плане; на фиг. 3 — толкающее приспособление, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид с торца.

В бревнотаске приводное устройство состоит из ведущей 1 и натяжной 2 звездочек, охваченных пластннчатой цепью 8, к которой с определенным интервалом попарно прикреплены толкающие приспособления 4, взаимодействующие с траверсами 5, закрепленными на тяговом канате б. На раме привода укреплены направляющие 7 для верхней ветви приводной цепи 8 и замкнутая профильно изогнутая направляющая 8, на головном участке которой устроены подпружиненные, упоры

9. На этом же участке закреплена направляющая шина 10 с профилем, соответствующим профилю изогнутой направляющей, а также направляющая 11 для ролика толкающего приспособления. Направляющие l2 предназначены для поддержания траверс 5.

Крепление толкающих приспособлений с цепью 8 осуществляется с помощью закрепленных на валиках шарниров цепи хомутов 18. Толкающее приспособление состоит из двух спаренных толкателей (фиг. 3 и 4), каждый из которых состоит из штанги 14, на одном конце которой имеется нарезка для гаек 15, с помощью которых штанга крепится к хомуту 18. На другом конце штанга снабжена осью для ролика 1б. На среднюю часть штанги посажена втулка 17, перемещающаяся по шпонке в осевом направлен ии. К втулке прикреплен кулак 18 и кронштейн упорного ролика 19. Крайнее положение втулки 17, находящейся под воздействием пружины 29, сграничивается регулировочной гайкой 21, при этом второй торец пружины опирается на закрепленную на противоположном конце штанги упорную шайбу 22.

Направление движения приводной цепи 8 и тягового каната б пока— зано стрелками (фиг. 1).

Совмещение начала зацепления подходящего к канату толкающего приспособления с траверсой с окончанием расцепления отходящего от каната толкающего приспособления обеспечивается соответствующей профилировкой изогнутой направляющей 8 у натяжной звездочки 2 таким образом, чтобы вначале происходило зацепление подходящего к канату толкающего приспособления, а затем — выход из сцепления отходящего от каната толкающего приспособления с траверсой, чем достигается равномерность распределения нагрузок на пружины толкающих приспособлений 4 и на траверсы 5 каната.

Предмет изобретения

1. Канатная бревнотаска по авт. св. ¹ 101091, отличаю щая с я тем, что, с целью обеспечения постоянного усилия в канате, каждое подпружиненное толкающее приспособление, прикрепленное к тяговой цепи п ивода, снабжено роликом для качения по направляющей рамы привода, которая (направляющая) на участке выхода из зацепления толкающего приспособления с траверсой каната бревнотаски и в месте его входа в зацепление профильно изогнута таким образом, чтобы начало зацепления подходящего к канату толкающего приспособления с траверсой соответствовало окончанию расцепления отходящего от каната толкающего приспособления с траверсой.

2. Форма выполнения канатной бревнотаски по п. 1, отличающ а я с я тем, что, с целью обеспечения прохода толкающего приспособления на участке н1н фильно изогнутой направляющей, от места отрыва его ролика от направляющей до места начала взаимодействия с ней, на раме закреплена направляющая шина с профилем, соответствующим профилю изогнутой направляющей, а толкающее приспособление на хвостовике снабжено опорным роликом для качения по шине. № 122066

3. Форма выполнения канатной бревнотаски по пп. 1 — 2, отличающаяся тем, что, с целью безударного сцепления толкающего приспособления с траверсой каната, направляющая рамы привода в месте сцепления снабжена буферным устройством, тормозящим свободное движение рабочего органа толкающего приспособления под действием его пружины, сжимаемой при проходе по участку профильно изогнутой направляющей.