Подвесной конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 122067

Класс 81е, 82о, 8)е, 44

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. П. Халайдовский, И. И. Слуцкий и И. В. Пискунов

ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР

Заявлено 18 февраля 1959 r. за № 619646/27 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 16 за 1959 г.

Подвесные конвейеры, включающие в себя подвижные по монорельсу, с помощью тяговой цепи, каретки с крюками для навешивания захватных петель грузовых подвесок, снабженных траверсами со штангами, поддерживающими грузонесущий орган, и с ходовыми колесами, подвижными по направляющим, размещенным параллельно монорельсу и имеющим наклонные концевые участки, способствующие выходу захватной петли подвески из зева крюка каретки, известны.

Недостаток таких конвейеров состоит в том, что они не обеспечивают прерывистого движения кареток, необходимого, например, для проведения технологических операций с транспортируемым грузом.

Для устранения этого недостатка предлагаемый конвейер выполнен с устройством для автоматического разобщения грузовой подвески с кареткой„которое состоит из подвижного в вертикальных направляющих траверсы подпружиненного ползуна, имеющего вертикальный паз для свободно поворотной в вертикальной плоскости захватной петли и несущего ось нажимного ролика, взаимодействующего с установленными вдоль трассы конвейера неподвижными или подъемно-опускными отклоняющими линейками.

Для обеспечения опускания грузонесущего органа независимо от положения траверсы грузовой подвески, штанга выполнена телескопической, причем нижний подвижной ее шток оборудован роликом, взаимодействующим с размещенными вдоль трассы конвейера направляющими, отдельные участки которых выполнены подъемно-опускными с помощью силовых цилиндров.

Автоматическое управление конвейером по заранее заданной программе обеспечивается тем, что грузовые подвески выполнены с кулаками, взаимодействующими с рычагами установленных в соответствующих местах трассы конвейера автоматических выключателей.

¹ 122067

На фиг. 1 изображен подвесной конвейер в общем виде; на фиг. 2— то же, вид в торца; на фиг. 3 и 4 — устройство для автоматического разобщения грузовой подвески с кареткой, виды, соответственно, сбоку и с торца.

Конвейер состоит из монорельса 1, по которому с помощью тяговой цепи 2 перемешаются каретки, состоящие из щек 8, в которых закреплены оси ходовых колес 4 и снабженные крюками 5 для навешивания захватных петель б грузовых подвесок, каждая из которых состоит из траверсы 7, оборудованной опорными ходовыми колесами 8 и направляюи.ими роликами 9. К траверсе 7 прикреплена наружная секция 10 телескопической штанги, внутренняя секция 11 которой несет шарнирно с ней сопряженный грузовой подхват 12. На внутренней секции 11 смонтирован ролик 18, ось которого перемещается в прорези, предусмотренной в наружней секции 10. На каждой траверсе 7 размещено также устройство для автоматического разобщения грузовой подвески с кареткой, Это устройство включает в себя подвижной в вертикальных направляющих траверсы 7 ползун 14, удерживаемый в верхнем положении с помощью пружины 15 и имеющего расточку для оси lб нажимного ролика 17. В ползуне 14 предусмотрен также паз 18 для жестко скрепленной с захватной петлей б серьги 19.

На участках, на которых проводятся технологические операции с транспортируемым конвейером грузом, параллельно трассе конвейера размещены направляющие для ходовых колес 8 траверс 7 грузовых подвесок, состоящие из горизонтальных 20 и наклонных концевых участков 21. На этих же участках предусмотрены направляющие для роликов И штанг подвесок. Эти направляющие состоят из закрепленных на опорной конструкции конвейера наклонных 22 и горизонтальных 28 участков и из подъемно-опускных с помощью силовых цилиндров 24 участков 25.

Вдоль трассы конвейера размещены также неподвижные или подьемно-опускные с помощью приводного механизма отклоняющие линейки

2б для нажимных роликов.

Грузовые подвески оборудованы кулаками, взаимодействующими с рычагами, размещенными на трассе конвейера электрических выключателей, включенных в цепи управления приводными механизмами конвейера. Вдоль трассы конвейера на участке технологической обработки транспортируемых изделий 27 размещены ванны 28, Вне участка, на котором осуществляются технологические операции с транспортируемыми изделиями, траверсы 7 грузовых подвесок подвешены к крюкам 5 кареток, а грузовая подвеска находится в нижнем положении, на высоте, определяемой величиной максимального выдвижения внутренней секции 11 телескопической штанги. При подходе к участку технологической операции ролики 1,3 подвески приходят в соприкосновение с наклонным участком 22 направляющей и перекатываются по последней, перемешаясь в прорезях наружной секции 10 телескопической штанги. При этом грузовой подхват 12 поднимается вверх. При дальнейшем перемещении каретки ходовые колеса 8 траверсы 7 вступают в соприкосновение с наклонным концевым участком 21 направляющих, за счет чего траверса 7 поднимается. При этом поднимается и захватная петля б в зеве крюка 5, освобождая последний от нагрузки. При этом петля б удерживается от поворота в вертикальной плоскости за счет того, что жестко скрепленная с ней серьга 19, находится в пазу 18 ползуна 14. Дальнейшее перемещение траверсы 7 с грузовой подвеской осуществляется за счет толкания петли б крюком 5. У места производства технологической операции каретка с подвесками подходит к подъемно. ¹ 122067

o",óñêrroé отклоняющей линейке 26. При этом размещенные на подвеске кулаки вступают во взаимодействие с рычагами соответствующих электрических выключателей, включенных в цепь управления приводом механизма подъема линейки 26. Последняя опускается, воздействуя на ролики 17. При этом ползун 14, преодолевая усилие пружины 15, опускается вниз, освобождая серьгу 19, которая совместно с захватной петлей 6 поворачивается в горизонтальное положение. Таким образом, траверсы

7 с грузовой подвеской оказываются полностью разобщенными с каретками, связанными друг с другом тяговой цепью 2.

Затем включаются силовые цилиндры 24, и участок 25 направляющей опускается вниз. При этом внутренняя секция 11 телескопической штанги грузовой подвески также опускается, и подхваты 12 вместе с находящимися на них изделиями 27 погружаются в ванну 28. После выдержки изделий в ваннах вновь включаются силовые цилиндры 24 и подхваты 12 поднимаются. Затем отводится вверх отклоняющая линейка

26 и ползуны 14 под действием пружин 15 поднимаются. Кромки пазов

И воздействуют на серьги 19, за счет чего последние совместно с захватными петлями б разворачизаются в вертикальное положение.

В таком положении траверсы могут перемещаться под воздействием крюков 5 кареток. При дальнейшем перемещении петли 6 садятся на крюки 5, воспринимающие нагрузку от веса подвески и изделий.

Предмет изобретения

1. Подвесной конвейер, включающий в себя подвижные Ilo монорельсу, с помощью тяговой цепи, каретки с крюками для навешивания захватных петель грузовых подвесок, снабженных траверсами со штангами, поддерживающими грузонесущий орган, и с ходовыми колесами, подвижными по направля ощим, размещенным параллельно монорельсу и имеющим наклонные концевые участки, способствующие выходу захватной петли подвески из зева крюка каретки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прерывистого движения грузовых подвесок при непрерывном движении кареток, необходимого, например, для проведения технологических операций с транспортируемым грузом, он выполнен с устройством для автоматического разобщения грузовой подвески с кареткой.

2. Форма выполнения конвейера по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для автоматического разобщения грузовой подвески с кареткой выполнено в виде подвижного в вертикальных направляющих траверсы подпружиненного I;.oëçóïà, имеющего вертикальный паз для свободно поворотной в вертикальной плоскости захватной петли и несущего ось нажимного ролика, взаимодействующего с установленными вдоль трассы конвейера неподвижными или подъемно-опускными отклоняющими линейками.

3. Форма выполнения подвесного конвейера по пп. 1 — 2, о т л и ч а югц а я с я тем, что, с целью обеспечения опускания грузонесущего органа независимо от положения траверсы грузовой подвески, штанга выполнена телескопической, причем нижний подвижной ее шток оборудован роликом, взаимодействующим с размсщенными вдоль трассы конвейера направляющими, отдельные участки которых выполнены подъемно-опускными с помощью силовых цилиндров.

4. Форма выполнения подвес ого конвейера по пп. 1 — 3, о т л и ч а ющ à " с я тем, что, с целью автоматического управления механизмами конвейера по заранее заданной программе, грузовые подвески выполнены с кулаками, взаимодействующими с рычагами установленных в соответствующих местах трассы конвейера элсктрических выключатслей. № 122067

24М Л

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. А. Гальцева Гр. 272

Тнгnrpagнsr Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. г нформацнонно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 7700

Подп. к печ. 3.Х-59 г.

Тираж 890 Цена 50 коп.